Добрые люди

    В школе я никогда отличником но был. И даже    в хорошистах но числился. Перебивался «неудами»...

    — На второй год оставят! —  ругала мама  и горько вздыхала: — Ума не приложу, кто из тебя получится.

     Но на второй год меня но оставляли, чтобы я не портил картину общей успеваемости. Переводили как миленького. А учителя, которые на принцип шли, не  понимали обстановки, увольнялись но собственному желанию. Так что, когда я аттестат зрелости получал, наш директор аж заплакал от радости.
   
        В институт не поступил. Сил не хватило. Зато поступил в библиотечный техникум. Туда недобор был.
    — Пускай хоть здесь поучится, —  сказал папа, —  а высшее образование никуда не убежит.
    
       И действительно, не убежало. Родичей у меня много, некоторые из них очень влиятельные. Так вот, не¬которые из них туда-сюда сходили, с кем надо поговорили и наконец договорились.
   
       — Только пусть из техникума  характеристику принесет положительную, — сказали добрые люди из института. —  И чтобы оценки, само собой, были нормальные в ихнем дипломе. Мы тогда его, как особо одаренного, примем. Пусть учится. Не жалко.
      
        А в техникуме еще добрее люди оказались. Такую характеристику накатали — я бы сам никогда таких слов про себя не придумал. Но одну четверку все же поставили. По литературе.
   
      — Если  бы ты хоть на одну лекцию пришел, тогда другое дело, —  стыдливо сказал директор техникума. —  А хотя какая тебе разница — ты же в сельскохозяйственный поступаешь.

     Действительно, никакой. Потому что и в институте лекции оказались не очень-то интересными. Дренажи, укосы сена, засоленность почвы — муть какая-то.

      Но доучиться дали. А тех преподавателей, которые упорствовали на экзаменах, декан к себе вызывал и по-отечески беседовал с ними, говорил, что у них соревнование с другими факультетами.

      Наконец получил диплом. Направление дали в колхоз. Я поехал, как мне сказали в институте, долг возвращать государству. Меня там долго терпели. Потому как молодой специалист. Со мной бережно положено обращаться. Но затем на повышение выдвинули в управление.

     Теперь вот руковожу, объясняю подчиненным, что и как надо делать в том самом колхозе, где раньше работал.

     Но и это еще не все. Поговаривают, что для меня новое место подыскивают.

    Так что в моей жизни полный порядок. И зря мама сомневалась, что из меня ничего не получится. Получилось! Добрые люди помогли!


Рецензии