Вот они

Я бродяга. Люблю миллионы увиденных видов:
Неувядших цветов, недопитых бутылок и рюмок,
Незашедших закатов,  музеев и гидов,
Нецелованных ручек и щёчек, и губок,

Недописанных строк и законченных стихотворений,
Всех ушедших без нас самолётов и авто…
Пустота на душе от ещё не прошедших волнений.
Не докрученных мной пируэтов и сальто.

Вот дороги, разбившие сотню ботинок,
Вот бельё, утаившее складками похоть.
Эти сотни знакомых мне с детства картинок.
Вот большая судьба, что ещё предстоит мне отгрохать.

Вот святые места, свечки, пенье, крещенье.
Вот в Нью-Йорке дома, словно связки из горных цепей,
Вот  московские окна, хранящие боль искушенья,
Вот моря, где я плавал и знал: их вода солоней,

Чем у бабушки суп. Вот иконы – их мир мне завещан.
Вот мой руль и любимые мною машины,
Вот места от пощёчин на морде от  женщин,
Говоривших так много, но всё это  поиск причины.

Вот отец, уверявший, что жизнь есть работа,
Чтоб поставить на стол кофе, масло и творог,
И твердивший мне: «Надо! Ты должен! Забота!...»
Оттого так любим мной и искренне дорог.

Вот любимая мама, её доброта, обожанье.
Тёплых рук её запах хранится на коже.
Вот дедов моих строгость, их дух в завещанье.
Я старался. Но если не выполнил, что же…

Вот детей моих мягкие с детства ладошки.
Их вопросы. И я им твердил:  «Оставайтесь собою!»
И учил - от строенья Вселенной до чистки картошки,
От стремленья к мечте и до тактики ближнего боя.

Вот желание честно прожить отведённое время,
Как учили меня, повторяя все правила  с детства,
Вот реальная жизнь, возложившая смутное бремя
На всех нас и на родину, что достаётся в наследство.

И не мне предназначены  аплодисменты,
Слава, смокинги, почести, деньги -  всё мимо.
Я пытался творить - это были моменты!
И, признаться, мгновенья эти  мною  любимы.

Изумляюсь всему, что увидел, услышал и знаю.
Этот мир был ко мне добродушен, не злобен, а весел.
Восхищаюсь всему, над Землёй пролетая.
Хотя были моменты, и страх добирался до чресел.

Славно всё же, что столько всего приключилось,
Что я редко скучал в ожиданье событий!
Всё, что было - великая божия милость.
Всё, что будет - стеченье случайных наитий…

Я бродяга. И я не боюсь. Я отвечу!
Я не врал. И не мстил. В царедворцы не метил.
А любил и жалел, полагая, что встречу
Всех в том мире, который, наверное, светел.


Рецензии