О том, благодаря чему, мы, несмотря ни на что...

«Вы  есть  то,  что  никогда  не  рождалось  и  никогда  не  умрёт»

                /Кот  Мотя/



При  определении  его  рода  я  заметил  признаки  обоих  начал:  мужского  и  женского.  Что  является  весомым  основанием  называть  его  местоимением  Оно.  И  в  этом  нет  ничего  унизительного.  Напротив,  соединение  в  одном  целом  двух  противоположностей  делает  его  более  жизнеспособным,  сильным  и,  что  весьма  важно,  объективным.  О  конкретном  имени  речь  не  идёт,  поскольку  степень  абстракции  слишком  высока…  Высока  настолько,  что  любые  мысли  о  Нём  можно  считать  лишь  смутными  догадками,  досужими  домыслами,  не  подлежащими  верификации  версиями,  либо  антинаучными  гипотезами.

Увы,  мой  диалог  с  Ним  (если  так  можно  назвать  мои  робкие  попытки  услышать  Его)  начался  не  так  давно.  Впрочем,  всему  своё  время…  Моё  наступило  с  выходом  на  пенсию.  Его  стало  вполне  достаточно,  чтобы  регулярно  посещать  прошлое,  отыскивая  там  нечто  важное,  ценное,  значительное…  Словом,  всё  то,  что  могло  бы,  обрати  я  тогда  на  него  внимание,  направить  мою  жизнь  по  более  комфортному  руслу,  или  же  просто  окрасить  её  в  более  яркие  и  привлекательные  цвета.

Неторопливо  прохаживаясь  замшелыми  тропами  прожитого,  я  и  пришёл  к  выводу  о  Его  существовании.  Иначе  я  не  мог  объяснить  то  благополучное  разрешение  некоторых  сложных  ситуаций,  которое  происходило  без  моего  вмешательства.  Теперь-то  я  точно  знаю,  что  это  Оно  помогало  мне.  В  отличие  от  набоковской  бомбы  истины,  которая  едва  не  убила  Фальтера,  Оно  просто  оберегало  меня…  Подставляло  плечо,  переносило  на  руках,  брало  на  буксир,  молчаливо  поддерживало,  сглаживало  острые  углы,  ставило  на  ноги…  Короче  говоря,  в  трудные  минуты  Оно  выручало  меня.  Нечто  похожее  часто  случается  при  игре  в  шахматы,  когда  ситуация  безнадёжна,  и  ты,  смирившись  с  поражением,  уныло  передвигаешь  фигуры  в  ожидании  мата…  И  вдруг  расслабившийся  и  потерявший  бдительность  противник  совершает  губительную  (спасительную)  ошибку  и  проигрывает.  Так,  кроме  всего  прочего,  Оно  учило  меня  никогда  не  сдаваться.

Вот  только  учеником  я  был  неважным.  Троечником.  Возможно,  именно  это  и  явилось  одной  из  основных  причин  Его  незримой  (щедрой)  поддержки.  Поскольку  отличники  в  ней  нуждаются  гораздо  меньше.  Хотя,  как  я  уже  говорил,  это  всего  лишь  версия.  Что  же  касается  истины,  безоговорочным  критерием  которой  выступала  моя  житейская  практика,  то  она  заключалась  в  том,  что  я  был  слабым,  несобранным,  безвольным…  Незавидные  качества,  крайне  болезненно  заявившие  о  себе  в  многострадальные  девяностые  годы.

Жил  я  тогда  с  семьёй  на  съёмной  квартире.  Преподавал  историю  в  институте  и  страдал.  Страдал  от  безденежья,  поскольку  зарплату  задерживали  на  два,  а  то  и  на  три  месяца.  Страдал  от  собственной  патологической  беспомощности,  глядя  на  некоторых  своих  предприимчивых  коллег,  ухитрявшихся  самыми  разными  способами  добывать  деньги.  Но  особенно  страдал,  когда  прогуливался  с  дочками-малышками  и  замечал,  как  они  отводили  взгляды  от  киосков  со  сладостями  и  от  нарядных  витрин  с  детскими  игрушками.

Пытался  ли  я?

Разумеется,  пытался.  Однако  почти  все  мои  попытки  были  тщетными  и  напоминали  отчаянные  барахтанья  попавшего  в  болото  горемыки.  Трясина  засасывала  всё  глубже  и  глубже.  Окончательно  меня  едва  не  погубил  последний  рывок.  Осуществить  его  предложил  знакомый  журналист.  С  его  помощью  мне  удалось  взять  кредит  на  строительство  гаража,  возводить  который  я,  конечно,  не  собирался.  Средства  же  мы  планировали  вложить  в  покупку  в  столице  ходовых  товаров  с  последующей  их  перепродажей.  Хорошо  помню  тот  ужасный  поезд  «Тбилиси-Москва»,  тех  подозрительного  вида  проводников,  тот  грязный  переполненный  вагон,  многие  из  пассажиров  которого  утром  обнаружили  пропажу  своих  ценных  вещей  и  денег.  Среди  тех  бедолаг  оказался  и  я.

Я  всё  же  вернулся  домой,  хотя  и  испытывал  тёмное  желание  выпрыгнуть  из  поезда  на  полном  ходу.  Думаю,  это  Оно  тогда  удержало  меня  мыслями  о  жене  и  малышках.

А  дальше…

Дальше  Оно  же  организовало  «случайную»  встречу  с  моим  университетским  другом  Вадимом,  который  приехал  в  наш  город  для  участия  в  каком-то  аукционе.

Мы  встретились  на  железнодорожном  вокзале,  где  я  и  поведал  ему  о  своих  злоключениях.

Последовавшая  череда  событий  весьма  напоминает  сказку,  быть  героем  которой  мне  предложил  Вадим.  И  я  согласился…

Взять  у  него  деньги  на  погашение  кредита,  уйти  из  института,  переехать  в  подаренную  мне  квартиру  в  столице  и  работать  под  его  руководством.

Всё  так  и  произошло.  Никогда  не  забуду  счастливые  лица  детей  при  переезде  в  нашу  квартиру,  где  их  ожидало  множество  красивых  игрушек  и  симпатичный  щенок  –  мопс  Нафаня.
 
Должен  сказать,  что  тогда,  будучи  убеждённым  материалистом,  ни  в  судьбу,  ни  в  земное,  ни  в  небесное  волшебство  я  не  верил,  поэтому  случившееся  со  мной  воспринял  как  приятную  неожиданность  и  случайное  везение
.
 Сегодня  я  верю  в  судьбу,  но  по-прежнему  скептически  отношусь  к  волшебству,  исходя  из  чего,  то  неведомое,  которое  мне  помогает,  не  отождествляю  с  пелевинским  магическим  Флюидом,  позволяющим  безоружному  дилетанту  побеждать  профессионального  фехтовальщика  и  оживлять  материальные  предметы.  Нет,  я  представляю  Его  несколько  иным  –  гармонично  эволюционирующим  синтезом  Разума  и  Энергии.  Неким  сложнейшим  небесным  компьютером,  непостижимым  образом  выстраивающим  и  регулирующим  нашу  жизнь.  Он  не  творит  невозможные  чудеса.  Не  машет  волшебной  палочкой.  Он  просто  не  позволяет  нарушиться  гармонии,  тем  самым  помогая  не  только  мне,  но  и  всем  попавшим  в  сложные  ситуации  людям.  Ибо  все  мы  являемся  его  частицами.  Необходимо  всегда  помнить  об  этом.  Верить  в  Него…

И  вышеупомянутому  мудрому  Коту  Моте,  утверждающему,  что  никаких  проблем  не  существует,  поскольку  Оно  -  это  то,  что  всегда  решает  все  проблемы,  которые  кажутся  тупиковыми  и  неразрешимыми  в  принципе…
 

 


Рецензии
Почему начало и мужское и женское в нём? Как вы это разглядели, Валерий? В рассказе нет обоснования этого, а очень хочется докапаться до сути

Инна Живая   15.02.2022 07:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.