7. Караван. Флейта. Сквознячок

Автор:    Флейта


В тёмной лесной чаще стоял старый заброшенный домик лесника. Его заколоченные ставни давно выцвели, ветхое крылечко покосилось, а в поросшей мхом крыше зияли чёрные дыры. В ледяном полумраке комнат жили тени, шорохи и скрипы, а на чердаке поселился весёлый Сквознячок.
 Целыми днями он придумывал себе забавы - заплетал в жгутики бахрому на абажуре, выдувал звонкие ноты из старой флейты, завывал со дна глиняного кувшина и качался на рваной шторе, как на качелях.

А по вечерам - спешил за стеклянную дверцу кособокого шкафа, к растрёпанной книжке в золотом переплёте. Сквознячок бережно сдувал с неё пыль и листал тонкие пожелтевшие страницы. Он мог бесконечно рассматривать её яркие картинки и по слогам читать любимые сказки: про сороконожку Зизу, пляшущую под дождём в разноцветных резиновых сапожках; про смешливую полосатую мошкару, скользящую по лысине доброго великана Бо; про неразлучных друзей - кузнеца Кузьму и кузнечика Кузю, пускающих мыльные пузыри с горбатого мостика и про красавицу Лейлу, умеющую мастерить чудесные цветы из ситцевых лоскутков.
Дом полюбил непоседу, словно родного домовёнка. Он ещё помнил времена, когда по его половицам топали дети старого лесника. Помнил их смех и посапывание возле натопленной печи, уколы канцелярских кнопок, удерживающих на стенах детские рисунки и восхитительный запах своего, побеленного к Пасхе, потолка.
Дом боялся вновь осиротеть. Боялся, что Сквознячок однажды из любопытства юркнет в какую-нибудь щель и навсегда затеряется в лесу. Боялся упасть, рассыпаться и превратиться в жалкую груду хлама. Проклиная свою немощь, он стонал, кряхтел, но всё же держался  — ради Сквознячка на чердаке, ради ежиного семейства под крыльцом и ради воробьиного гнёзда в соломенной крыше.
 
Однажды ночью разыгралась страшная гроза. Шорохи и скрипы шуршали и скрипели от ужаса, тени испуганно забились под кровати, а Сквознячок припал к окошку. Он увидел дрожащие деревья, хороводы чёрных туч и злобное лицо старухи Бури. Её мокрый плащ лохмотьями хлопал на ветру, по серым морщинистым щекам стекали дождевые потоки, а в растрёпанных волосах сверкали огненные молнии.
- Что за избушка? – громогласно прокричала она. – Развалю-ююю!
 
- Как же так? - затаил дыхание Сквознячок. – Я очень люблю домик, на его
чердачке тепло и уютно! А вдруг... неужели... а если... тогда может погибнуть и моя книга. Не бывать этому никогда!
Он отважно вылетел навстречу Буре и пропищал:
- Улетай отсюда, злодейка!
Буря прищурилась и, запрокинув голову, захохотала:
- Ты кто такой? Мой чих больше тебя!
Сквознячок нахмурил бровки, сделал большой вдох и лихо влетел в правый рукав Буриного плаща, затем пронёсся в левый рукав, скользнул за воротник, ловко закрутил в жгутики её волосы и со всех сил дунул в её нос, будто в старую флейту.
 
Буря ойкнула и растерянно заморгала. А Сквознячок уже щекотал её подмышки и коленки, свистел в её уши и качался на её шарфе, как на качелях!
- Прекрати-ии, мне щекотно, ой-ха-ха-ха! Не надо, я лопну от смеха-ха-
ха! Не смей дуть в мой нос, не звени в моих ушах! И откуда ты взялся на
мою голову?Ладно, я не трону твою хижину и даже выполню любое твоё
желание, только отвяжись от меня, отстань...ох-ха-ха-ха-ха-ха!
 
- Любое желание?! – изумился Сквознячок. – А у меня их два!
- Ох, нахалёнок! - Буря в изнеможении легла в лужу. - Разозлил ты меня,
но ведь и рассмешил! Хорошо, проси два.
- Хочу, чтоб домик помолодел и книжка была всегда со мной!
- Какое глупое желание! – Буря с досадой метнула молнию.

Прогремел гром, хлынул ливень, и шумная вода ринулась по лесным тропам. Пенные волны заплескались, забурлили, приподняли домик и... он поплыл. Мимо непроходимых зарослей ежевики и мятной опушки, вдоль белой рощи и мухоморных грядок, вокруг земляничных полян и муравьиных курганов... пока совсем не скрылся из виду.
 
Наступило утро. Сквознячок проснулся и первым делом подлетел к шкафу – книжки там не было. Он метнулся в комнаты и замер от восторга: яркий солнечный свет струился в новые распахнутые окна, на белоснежных подоконниках цвели фиалки, пол украшал узорчатый ковёр, а старый глиняный кувшин блестел глазурью, словно шоколадный.
 
Малыш вылетел во двор и увидел Зизу – точь-в-точь такую, как на книжной
картинке. Сороконожка мастерила разноцветный забор из своих резиновых сапожек. Кузнец Кузьма ставил на горбатом мостике через ручей кованые перила и фонари, а кузнечик Кузя сидел на его голове и тоненько стрекотал:
- Сегодня будет салют из мыльных пузырей!
- А я решил чемпионат по фигурному катанию на своей лысине устроить, – пробасил великан Бо, прикрепляя к облакам воздушных змеев. - Эта полосатая мошкара всё-таки такая талантливая!
- Вот и славно, – улыбнулась хорошенькая Лейла, расстилая вокруг дома ситцевые клумбы, - а кто нам на флейте сыграет? Ведь сегодня новоселье.
 
- Я! – весело подпрыгнул Сквознячок. - Кто же ещё?

Какое счастье — быть рядом с теми, кого всем сердцем успел полюбить, - подумал дом и распахнул двери и окна навстречу своей второй молодости.

© Copyright: Мария Шпинель, 2021
Свидетельство о публикации №221031401410


http://proza.ru/comments.html?2021/03/14/1410


Рецензии