Бражка и овражки!

     Весна вступала в свои права, сбивая днём мороз до пятнадцати-десяти градусов. А на крышах стали появляться чуть заметные сосульки! Там, где солнце днём пригревало стосковавшееся  по теплу  Витимское сельское поселение! О помощи попросила жена знакомого охотника, вторую неделю пьющего в гараже бражку. Не зная как помочь ей, решил не отказывать из жалости. Это был её второй брак.
      Переговорив с напарником, решили попросить выпивоху помочь с завозом груза в Тайгу. Он согласился, но с условием. Бражку с собой!  Делать было нечего и вот уже три  снегохода будили заснеженную Тайгу рёвом моторов. Доехали до развилки по дороге без проблем. Далее действующая дорога уходила на работающий участок горных работ Студенческий, а нам прямо по целику предстоял длинный путь в верховья реки Максимиха.
     На развилке задержались и не зря! Выскочивший из Тайги гусеничный вездеход геологоразведчиков остановился рядом как вкопанный, с предложением помощи. Мы же ему в ответ предложили бражки. Что бы меньше досталось выпивохе Виктору. Выпив пять кружек подряд, водитель танкетки рванул так в направлении посёлка, что шапка, оставленная им на люке,  осталась лежать рядом с нами. Снежная пыль скрыла удаляющуюся танкетку.
       Но тронуться не удалось! На развилку выехал бульдозер, чистящий от снега дорогу. Тракторист был незнакомый, скорее из тех, кто приехал в наши края за длинным рублём. Местным обычаям обучили его достаточно быстро. Занюхивая хлебом седьмую кружку бражки, он уже чувствовал себя своим. Почувствовав себя покорителем Сибири, он начал так чистить дорогу, что ехать по ней можно было только на тракторе. Она была похоже после расчистки на волнообразную синусоиду! То, что он развалил баню бульдозером, когда приехал на участок, мы узнали позже. Как и то, что танкист в посёлке снес двери гаража, не в состоянии попасть точно в проём!
         К вечеру добрались до верховий Максимихи. До первого зимовья оставалось километров пять. Во встречном водителе снегохода,  двигающемся со светом нам на встречу, мы узнали следователя прокуратуры по особо важным делам. Тоже охотник, но выезжал он домой из тайги на празднование своего дня рождения в кругу семьи. Просто так проехать он не смог, и мы отметили его день рождение не только бражкой, но и имеющимся запасом спирта и коньяка. Далее он направился в сторону цивилизации, а мы благополучно добрались до зимовья. Время было три часа ночи, и мы решили часть груза оставить в этом зимовье с товарищем и отлитой в трехлитровую банку бражкой. С заданием, что надо сделать в зимовье. Сезон охотничий закончился, и ненужные в зимовье вещи надо было вывозить домой. Ну а мы с напарником и выпивохой двинули в ночь на реку Быструю.
            Приехали к шести утра  и едва зимовье прогрелось, упали отдыхать на нары голодные. Усталость брала свое, как и количество выпитой бражки.  Флягу выпивоха занёс в зимовье. От падающих с оттаивавшей крышки капель браги внутри становилось муторно,  даже во сне! Но еще больше заплохело нам, когда выпивоха брякнул кружкой о флягу с намерением продолжить банкет. Бражка не пошла! Пошла, но назад! С руганью выпивоха вытащил её из зимовья и вылил на морозе. Помощь жене выпивохи  Виктору была оказана вот такой, дорогой ценой!
   Утром, не упоминая событий вчерашнего дня, разгрузили нарты и сложили в них груз на выезд домой. Возвратившись в зимовье, где оставляли товарища, опять столкнулись со следователем по ОВД! Оказалось, что после того как мы под звездами таёжного неба отпраздновали его день рождение, он провалился в речку вместе с «Бураном». Пешком он вернулся в зимовье, где и спас пьяного Генку лежащего на дымящемся от курения матрасе.
           Дорогой читатель то, что происходило с этими людьми, было возможным только потому, что каждый из них надеялся на то, что я со своим напарником разведём все их беды и решим все их проблемы. Просто радостно расслаблялись, доставляя мне и напарнику массу забот и хлопот.   
         В обед выехали в направлении посёлка. Тремя  снегоходами вытащили из реки снегоход следователя. Завели с божьей помощью и к вечеру прибыли в посёлок. Следователь успел к праздничному столу. Протрезвевший и отравленный бражкой выпивоха вернулся к жене.Как и не задохнувшийся и не сгоревший в зимовье Генка! Ну а в моей жизни прошёл ешё один рабочий день в Тайге. Лучшее, что осталось в душе на долгие годы. Наступала весна. Радость от того, что еще одна долгая  трудная Зима пережита, распирала грудь в ожидании тепла и перемен в пробуждающейся природе!


Рецензии