Воспоминания о Таласе

Юбилей Галины Польских.

Нахлынули воспоминания.


Что меня связывает с этой девочкой, Таней, из фильма "Дикая собака динго или повесть о первой любви"?  Это - Филька! Для меня он главный герой в этом фильме.


Филька это - Талас Умурзаков, сын нашей Амины Умурзаковой.


С Таласом мне посчастливилось работать, в юношеском возрасте в археологической экспедиции на раскопках курганов, расположенных в местах трассы будущего канала "Иртыш-Караганда".

 
Перед началом школьных каникул, в школе №3 им. Крылова г.Караганды представительница от педагогического института собирает команду из учеников нашей школы для работы в археологической экспедиции.


Думаю, что не случайно была выбрана именно наша школа. Ведь директором был  Лев Наумович Аграновский - талантливейший педагог, известнейшая личность в Караганде, преподававший нам историю.


Не знаю, по каким критериям нас выбирали, могу только предполагать, но мне и трём  моим одноклассникам повезло. Из параллельного класса выбрали двоих.


Жаркий летний день. Двор Карагандинского краеведческого музея. Грузим свои вещи в крытый брезентом ГАЗ, выше бортов уже  заваленный палатками, продуктами, инструментами и т.п. Мы сверху под тентом.


Дорога, для меня, жуткая - пыль, духота, укачивает и т.д.и т.п..
Но, вот, наконец место стоянки экспедиции - берег речки Шидерты (мы её потом назвали "Щи да рты").


Среди работников из "пацанов" был заметен Талас. Казах-алмаатинец, небольшого роста, но идеально сложённый.


В это время Таласу прислали вырезку из газеты, где сообщалось, что фильму "Дикая собака динго, или повесть о первой любви" присужден "Гран при".


 Фильм этот я посмотрел потом. Но Филька для меня остался на всю жизнь Таласом. Походка, жесты, манера говорить - Талас.


Гитара, куча песен - он был безусловным лидером среди нас, карагандинцев. Романтика раскопок и жизни на природе:


 " По аулам Казахстана археологов отряд, в поселеньях на курганах вглубь веков идёт назад.  Доставай костей обломки, чтобы предков своих знать. Раскопаем мы потомки распрабабушкину мать!"


Этот гимн археологов нам преподнёс Талас.


Рецензии
Тепло и легко написано. Спасибо, Автор!

Павел Шумкин   29.03.2021 17:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.