И так сойдет...

            
               Милые и дорогие российские женщины, давайте полюбим себя и сотворим метаморфозу в нас, в наших умах и наших нарядах! Давайте переключим наше сознание и выбросим из своего лексикона слово, которое уничтожает в нас женщину: " И так сойдет"...Не сойдет!

Речь пойдет не о тех бабушек, которые уже обзавелись внуками, хотя и о них тоже, а о тех, которые уходя на пенсию записали себя в разряд "бабушек и тетушек". И , как не звучит странно, это и про меня. Я совершенно не боюсь так сказать про себя, потому что до определенного времени просто пропустила тот момент, когда влилась в этот разряд не по своей воле, а вернее не заметила, как оказалась в них.

Я еще не настоящая бабушка и внуков у меня пока нет, но произошла метаморфоза моего имиджа. У меня такое чувство, что в воздухе которым мы дышим, распространился заразный вирус метаморфозы на российских женщин. Еще совсем молодые и далеко не пожилые женщины, даже не преклонного возраста, хотя возраст здесь не имеет никакого значения, но в сознании и образу жизни уже перевоплотились в "бабушек и тетушек" уровня и стилю одежды. Тогда возникает вопрос: Почему за границей все по другому? Почему там женщины чувствуют себя женщиной в любом возрасте, будь ей шестьдесят или девяносто?

Кто-то возможно скажет, что это от бедности женщинам приходится экономить и на более приличный гардероб нет денег , но я с этим не соглашусь. Я не могу сказать, что я бедствую или рядом со мною люди испытывают крайнюю нужду, чтобы не позволить себе купить что-то модное и приличное. Хотя согласна, что в какой то глубинке есть люди, которые бедствуют, но я говорю о тех , кто живет в Мегаполисе и где есть всевозможные бутики и магазины одежды и обуви.

Конечно, при скромной пенсии не очень то шикарно оденешься, да этого и не надо, главное, чтобы одежда была со вкусом и радовала глаз. А вот этого, как раз и не хватает нашим женщинам. Вспомните советское время , хотя я не люблю оглядываться назад , но там женщины выглядели женщиной, а именно элегантно одетой и со вкусом в хорошем драповом, хотя и не дорогом пальто, но драповом , а не куртками с капюшонами , прошитые и похожими на деревенские телогрейки, сшитыми почти мешками и однотипно по китайским стандартам,  разве что с разными оттенками и мехом. Сплошная безвкусица!

И уже не женщина перед тобою стоит , а что-то подобие скульптуры "тетка с метлой", показывающее убожество российских женщин. И все это как то плавно вошло в наш быт и уже не можешь понять, как и когда произошло, что мы успели потерять в себе женственность, превращаясь в теток и бабушек. И не надо мне говорить , что заграницей тоже так ходят, ходят, но не так. И не та одежда, и не тот фасон, и не те стандарты, и не тот стиль одежды. Кто скажет, откуда у нас появился настрой, который я все чаще слышу от окружающих меня женщин? А именно: И так сойдет...

Можно подумать, что эта метаморфоза происходит только у людей с ограниченными средствами, но оказывается богатые тоже плачут. Обратите внимательно на наряды наших жен олигархов и звезд эстрады. Конечно, чувствуется, что дамочки при деньгах, но только к сожалению отсутствием вкуса, и главное отсутствием той изюминки, которая присутствует в западных женщинах даже бедного достатка. А все дело в том, что на западе еще остался дух обаяния , элегантности , а так же светские манеры, чего не увидишь в наших богатых женщин.

Я удивляюсь на наших модельеров, о чем они думают, когда на подиум выставляют свои наряды. Каждый раз прихожу к выводу, что только не о женщинах. У меня такое чувство, что модельеры видят в наших женщинах, извините милые дамы, девок легкого поведения, а не женщин. Глубокие вырезы, что спереди то и сзади, непроизвольно наводят на эту мысль. Уважаемые модельеры покажите женственность не в разрезах, а в выточках по фигуре, и она, женщина пойдет походкой царицы, которую осыплют мужчины песней "миллион алых роз".

Что самое обидное и хочется плакать - это то, что поход в магазины и бутики оставляет разочарование от того, что остается все меньше возможности проделать метаморфозу в обратном направлении, чтобы снова стать женщиной. То, нет твоего размера, он всегда отсутствует или даже, если и есть твой размер, но смотрится на тебе мешком , который так и хочется поскорее снять. И дело совсем не в габаритах женщины, а в фасоне над которым особо не заморачивались.

Поэтому влезаешь в куртку на которую уже не хочется смотреть, отводишь взгляд от зеркала, чтобы не видеть в себе метаморфозу под названием "тетка" и вздыхаешь надеясь, что будущее нашей страны когда ни будь будет светлым. Одно успокаивает, когда выходишь на улицу и видишь по сторонам и вокруг себя все таких же "теток", то в голове звучит привычное: и так сойдет...

Но не сойдет милые женщины! Давайте полюбим себя и побежим к тем модельерам, которые полюбят нас и захотят видеть в нас женщину! Как в прошлые советские времена , когда в одежде подчеркивалось изящество, грациозность и вкус, хотя и не было особого разнообразия. Наверное пришло время доставать швейную машинку, зарубежные журналы и преображаться , как преобразуется в метаморфозе гусеница в прекрасную бабочку. Красивую и грациозную! И порхать, радуя себя и окружающих!
   


Рецензии
Добрый вечер, Тамара! На эту тему у меня есть рассказ,"Век психологии, или полюби себя "
http://proza.ru/2021/12/09/969

А если глобально, то принцип "сойдет и так" у нас, наверное, в генах... Вот этим мы и отличаемся от иностранок.
С уважением

Любовь Еременко   20.12.2022 20:56     Заявить о нарушении
Любовь благодарю вас за отзыв! Мне понравился ваш рассказ! Я оставила там отзыв.

Тамара Коханская   21.12.2022 07:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.