Лилу и Замок Людоеда

1.

***

  Тьма почти поглотила всё вокруг, но появился свет и отпугнул надвигающиеся тени. А ещё через мгновение девочку окружили сотни и тысячи маленьких огоньков. Приглядевшись, она увидела мотыльков, много крошечных бабочек, слетевшихся на её свет. Мотыльки были повсюду, словно рассыпавшиеся звёзды на синеве ночного неба.
 
  Её звали Лилу. Просто Ли-лу. Ни буквой, ни звуком больше или меньше. И девочка сама не знала, как попала в этот лес и что было до него.
 
  Миг, и прошлая жизнь перестала существовать, а она словно упала с неба. Над головой возвышались высокие деревья с крупными листьями на ветвях, каких она никогда прежде не видела, а на земле распускались цветы нереальных оттенков, что пугали и восхищали одновременно.

  Она могла бы долго рассматривать причудливую растительность, но ноги сами повели её вперёд. Мотыльки полетели следом. Лилу улыбнулась, почему-то в компании маленьких бабочек было не так страшно.
 
 ***

  Чем глубже Лилу заходила в лесную чащу, тем холоднее становилось. И девочка совсем продрогла, когда лес внезапно расступился, и она вышла на широкую поляну. Подняв глаза вверх, она увидела огромный дом, похожий на замок из сказок. Он появился неожиданно, будто некто всемогущий взмахнул волшебной палочкой и великодушно создал для неё кров на эту ночь. Двери в замок были приоткрыты, и мягкий тёплый свет манил зайти внутрь. И она почти сделала это, как вдруг мотыльки встали светящейся стеной между Лилу и дверью.

 - Что такое? - прошептала девочка.

 В ответ она услышала тихие голоса, похожие на шелест листвы в кронах деревьев:

 - Не ходи, Лилу, это плохое место…Там зло…

 Лилу всхлипнула, по щекам потекли тонкие нити слёз. Она устала и замёрзла, а ещё ей было очень-очень страшно. Страшно от неизвестности. Девочка не знала кто она и как здесь оказалась, и что это за место, где нет никого, кроме неё самой и мотыльков, которых она каким-то чудом понимала.

 - Но мне так холодно…- сказала девочка маленьким бабочкам, будто оправдываясь.

 - Плохое место…Не ходи, Лилу…Там зло…- повторяли мотыльки снова и снова.

 - Я зайду всего на одну минутку, погреюсь, и тут же вернусь обратно…- пообещала им Лилу и, несмотря на предостережения мотыльков, сделала несколько шагов вперёд.

 И всё же в последнее мгновение замерла, что-то в ней дрогнуло, заставило насторожиться. Но дом словно почуял её страх, и двери широко распахнулись, приглашая зайти.

 - Будь осторожна…- прошелестели голоса крошечных ночных бабочек.

  И замок поглотил Лилу, сделал своей…

***

  Внутри замка царил полумрак, и теперь свет от пламени свечей вовсе не казался Лилу тёплым, а скорее зловещим. Девочке было страшно, но в то же время и любопытно. Она не спеша прогуливалась по большим залам, заворожённая, не могла оторвать взгляд от великолепной лепнины перил бесконечной винтовой лестницы.

   Она не слышала, как некто шёл за ней. И только когда сбоку мелькнула огромная тень, Лилу вздрогнула. Страх вполз в каждую клеточку тела, и на секунду девочка остолбенела. Сердечко заколотилось в груди, а по коже пробежала колючая дрожь. Скинув с себя оцепенение, девочка побежала к выходу, но вместо двери наткнулась на глухую стену. Напуганная, она помчалась в первый же попавшийся коридор, пытаясь найти другой выход. Но с каждым её шагом всё вокруг менялось, словно повинуясь воле замка. И найти дорогу к выходу становилось невозможно.

 Лилу села в угол и, закрыв лицо ладонями, заплакала. Горько и безутешно. Но вскоре усталость одолела девочку, и она уснула, прислонившись головой к стене, и даже не почувствовала, как некто взял её на руки и понёс куда-то наверх…Так Лилу стала пленницей в замке Людоеда.

2.

***

   Капли дождя стекали по стеклу. Тонкие. Похожие на слезинки. Они соскальзывали вниз и разбивались о землю. Она глядела в окно, глядела на осень. Лилу - золотистые кудряшки, голубые льдинки-глаза, нежный розовый румянец на белом фарфоровом личике. Лилу – лучик света в темноте замка. Лилу – малышка, замершая у окна.

  Дождь барабанил по крыше замка. То ливень, то морось. Начался позавчера и не прекратился даже сегодня. И хоть Лилу не могла покинуть стены замка, в дождь она ещё больше грустила…

  «Тик-так»: громко отсчитывали секунды старые часы на стене. Они никогда не замедляли свой ход, ни на миг, ни на мгновение. Лилу могла подолгу наблюдать за ними. «Тик-так», и дни сменяли ночи. «Тик-так», недели - месяца. «Тик-так», и осень становилась зимой, а весна - летом.
 
   Сколько точно прошло времени, Лилу не знала. Но она выросла на несколько дюймов, и из маленькой девочки превратилась в тоненькую девушку, и почти не помнила той ночи, как оказалась в замке. В замке, где по углам притаились охраняющие её тени. И стоило только девушке покинуть свою спальню, чтобы в очередной раз попытаться найти выход, как тени вытекали из своих углов. Похожие на тёмные кляксы, они всегда ползли за ней. Шуршали по тёмному каменистому полу замка и тихо переговаривались между собой. Вначале Лилу очень боялась их, казалось, что они вот-вот схватят её и утащат в самую пучину мглы. Но тени никогда не обижали, и со временем Лилу привыкла к их присутствию. Они стали неотъемлемой частью её жизни. Такой же неотъемлемой, как и он – Людоед.

***

 Она всегда чувствовала, что он где-то рядом: смотрит на неё, не спускает глаз, в любой момент готовый сорваться с места, в два прыжка догнать её и сжать в своих крепких, смертельных объятиях. Но Лилу никогда не видела его вблизи, всегда только размытый силуэт с блестящими глазами в темноте коридора, или же в тумане за окном её спальни. Она не знала, кем он был на самом деле: людоедом, безумцем или же порождением ночи. Но, одно она знала наверняка – он не отпустит её, не позволит покинуть замок. Он был как ещё одна тень, но только куда более страшная. Он причинял ей боль…

 Иногда Людоед посещал её спальню в образе Змея или Волка, чем сводил с ума. В такие мгновения Лилу готова была умереть, лишь бы покинуть этот плен. Он приходил по ночам, когда она спала. Подходил близко к постели и глядел на неё. И если она случайно открывала глаза, то видела Змея, свисающего с потолка, или же Волка, чьи глаза янтарями мерцали в свете луны. Крик почти срывался с её губ, но Лилу слышала тихий голос:

 - Не надо кричать, Лилу…

 Она зажимала ладонями рот и беззвучно плакала. А он растворялся в воздухе, как видение, порождённое больным разумом, как фантом её разыгравшегося воображения. И если бы не отметины на её теле, то Лилу подумала, что он всего лишь часть её кошмара. Но кровавые царапины говорили о другом - что он вовсе не сон, не видение, а часть её жизни. Часть её жизни с того самого мгновения, как она переступила порог этого заброшенного замка…

 Утром Лилу просыпалась и видела на столе серебряный поднос с едой и водой. Людоед приносил ей новую одежду и мыльные принадлежности, и даже книги, и игрушки. И если бы не раны на её теле, то она решила бы что он заботится о ней и очень любит. Но вот только чем старше становилась Лилу, тем меньше оставалось сил. Запястья рук становились тоньше, как и вся её фигурка. Казалось, что с каждой отметиной на теле жизнь покидает тело. И одним утром она не сможет встать с постели или же попросту исчезнет…

  В такие секунды за окнами она слышала Других – ангелов с зашитыми сердцами, глазеющих на неё сквозь стёкла.

 - Торопись, Лилу…Скоро он полностью овладеет тобой и пути назад не будет…- шептали ангелы, и с их босых ступней стекали капельки крови, а маленькие ладошки стучали по стеклу.

 Лилу подходила к окну и прижимала свои ладони к стёклам. Ангелы замирали и глядели ей в глаза.

 - Но что я могу сделать… Он повсюду…

 Другие вздыхали. Они тоже не знали, как выбраться из замка…Несчастные ангелы могли только наблюдать за Лилу и иногда говорить с ней.

3.

***

 Дни становились всё короче, а ночи длиннее. И как только мгла просачивалась в спальню, Лилу без сил падала на постель. Едва её голова касалась подушки, она тонула в мороке, как мутных водах глубокого омута. И не было ни снов, ни видений, а только мрак бездны. А там неизменно был он – её тюремщик; неясный силуэт, что мелькал в полумраке коридоров; змей, подкравшийся к ней так близко, что она чувствовала прикосновение его раздвоенного языка к своей шее.

  Лилу металась во сне, сминая простыни. Стонала от боли, что жгла тело. Старые царапины открывались и кровоточили, и казалось, что вместе с кровью вытекает и вся её жизненная энергия. Но неизменно приходило утро, и она открывала глаза всё в той же спальне. И всё начиналось сначала. Её ждали: серебряный поднос с едой, приготовленная ванна с душистыми маслами и какая-нибудь мелочь для души (будь то кукла, или же заколка для волос). В углах всё так же таились охранники-тени, а как только она выходила из своей спальни в коридоры, то всё в замке вновь начинало меняться, хаотично, как в сюрреалистичном сне.

 Но, Лилу всё равно покидала свою комнату и бродила по залам и коридорам своей тюрьмы. В её душе ещё тлела надежда выбраться из замка. Крохотный огонёк надежды горел в сердце девушки, такой хрупкий и нежный огонёк, готовый вот-вот погаснуть от малейшего дуновения ветра.
 
***

 Однажды утром её разбудили тусклые лучи осеннего солнца. Лилу открыла глаза, чувствуя себя бодрее, чем обычно, и не увидела неизменных стражников в углах своей спальни. Сердце забилось пташкой в груди, и девушка осторожно спустила босые ноги на пол, ожидая, что вот-вот появятся тени. Но, вопреки её ожиданиям, тени не показались. Тихонько, стараясь не дышать, она встала с постели и вышла из комнаты.

  На этот раз всё было по-другому. Коридоры оставались на месте, а не хаотично сменяли друг друга, будто тот, кому повиновался замок, покинул его пределы или же попросту ослабил надзор над своей пленницей. Может, людоед попросту уснул, или же ушёл куда-то, но так или иначе у Лилу появился шанс. Шанс изменить свою жизнь.

 Девушка побежала по коридорам. Ей попадались на пути комнаты, из дверных щелей которых просачивался солнечный свет. Лилу пыталась попасть внутрь, дергала за ручки, но только все они были заперты.

 Вскоре она устала и просто брела по холодному каменному полу, как вдруг одна из дверей приоткрылась. Из неё не лился солнечный свет, а, напротив, царила темнота. Лилу, полная любопытства и страха, заглянула в комнату.

***

  Два неуверенных шага вперёд, и кромешная мгла накрыла Лилу. А спустя секунду она почувствовала на своем теле лёгкие прикосновения, будто кто-то очень и очень маленький дотрагивался до неё своими крохотными ручками. Девушке не было страшно, скорее, наоборот, это придавало сил.
 
  И зажглись сотни маленьких огоньков. Лилу увидела мотыльков, окруживших её.

 - Лилу, наконец-то мы нашли тебя…

 - Как ты выросла, Лилу…

 - Пойдём с нами, Лилу…

 Шептали крошечные бабочки, а по щекам девушки потекли тонкие слезинки радости. И она двинулась вслед за мотыльками.

 Чудилось, что это вовсе не маленькая комнатушка, коей вначале казалась, а огромный лабиринт, выход из которого знали лишь мотыльки. Лилу уже не тихонько шла за ними, а бежала, еле-еле поспевая за бабочками. Впереди уже показался тусклый свет. Мерцающий белый свет.

- Быстрей, Лилу!

- Мы почти выбрались!

- Быстрей-быстрей!

 Их прежде тихие голоса, звучали всё громче и громче. Они почти кричали, и летели к этому свету всё быстрей и быстрей, и Лилу немного отстала от них. Её руки почти коснулись белого света, как вдруг кто-то с силой дёрнул её назад.

 И всё пропало…

***

   Она вновь была в замке, лежала на холодном каменном полу. Со всех сторон наползали тени, похожие на огромные чёрные кляксы. А над ней возвышался Людоед. Только теперь он не прятался в полумраке, и не предстал перед ней в образе Змея или Волка. Он показался ей в своём истинном обличье. То ли человек, то ли тролль  подземного царства. С лицом, покрытым редким толстым волосом, он глядел на Лилу маленькими блёклыми глазками, и, словно, хотел что-то сказать. Но только толстые губы и тонкий змеиный язык не давали выговорить человеческие слова и с заострённых удлинённых клыков стекали капельки желтоватой слюны.

 Лилу закричала. Но её крики отозвались гулким эхом в пустых залах замка, а спустя мгновение и вовсе исказились истеричным хохотом. А Людоед поднял её с пола, словно пушинку, будто она ничего не весила, и отнёс в спальню. Бережно уложил на кровать, будто Лилу не человек, а фарфоровая кукла, которая вот-вот рассыплется в его огромных ручищах. И присел рядом, на краешек постели.

  Из приоткрытого окна дул прохладный ветерок, раздувая тонкие шёлковые занавески. Только сейчас девушка заметила, что день прошёл, и комнату заливает серебристый лунный свет. С улицы на неё смотрели ангелы с зашитыми сердцами. И в этот раз они не побоялись Людоеда, не улетели прочь. Будто сам хозяин замка велел им остаться…

***

  И он начал говорить с ней. Говорить, не раскрывая рта. Лилу слышала его голос, раздающийся отовсюду. Не громкий, но и не шёпот. Слова словно чёрные камни по глади воды отскакивали от стен комнаты и были везде. Она не понимала их смысл, или же просто отказывалась понимать. Ангелы же знали, о чём говорит Людоед, и с каждым сказанным им словом их лица всё больше грустнели, и они с жалостью смотрели на Лилу. Будто знали, что она обречена.

  Сердце едва не остановилось в груди, когда сильные пальцы Людоеда сжали её запястья. Кровь потекла из ран на теле. Его блёклые глаза заблестели и взгляд будто обжигал кожу. Лилу попыталась вырваться из его хватки. Но бесполезно, он только сильнее пригвоздил её к кровати.

  И она услышала:

 - Ты моя, Лилу…- его язык прикоснулся к её шее, - тебе никогда не выбраться отсюда…

- Нет, - шептала она, изо всех сил стараясь не потерять сознание.

- Навеки в моём замке…Навеки моя…- твердил Людоед, - посмотри на меня, Лилу…

 Лилу уставилась в потолок, где плясали тени. Всё, лишь бы не глядеть в его глаза. Всё, лишь бы не остаться навсегда в его взгляде. Сердце девушки билось всё медленнее и медленнее. И почти остановилось, как вдруг окно распахнулось настежь, и комнату наполнили сотни и сотни маленьких мотыльков. Они искрились в лунном свете, как крошечные алмазы. Некоторые из них тут же сгорали в невидимом огне. Но большинство всё же окружили девушку и Людоеда. На потолке, где прежде были только тени, разрасталось белое пятно, и с каждым мгновением оно светилось всё ярче и ярче, озаряя спальню Лилу. Людоед бледнел в этом свете, но повторял одни и те же слова:

- Ты моя, Лилу…Навеки моя…

 Свет вспыхнул одной ослепляющей искрой и тут же пропал. Всё погрузилось во тьму…

 Эпилог.

  Она резко выдохнула и открыла глаза. В полумраке комнаты пищали приборы. Она хотела позвать кого-нибудь, но с губ сорвался только еле слышный шёпот. Хотела встать, но сил хватило только чтобы чуть-чуть приподнять голову от подушки.

 В палату вбежали люди в белых халатах.
 
- Не может быть, - тихо сказал один из них.

 На лицах других врачей тоже было недоумение. Она же смотрела в потолок, словно ища взглядом тот самый свет, мотыльков, тени…Но их больше не было, они все ушли (Людоед, замок, ангелы с зашитыми сердцами, тени и крошечные бабочки) …Ушли, как морок, что держал её в плену долгие годы…

- Юля, вы нас слышите? Как вы себя чувствуете? – услышала девушка.
 
 Она до сих пор была как в вакууме, но смогла выдавить слабую улыбку…
 
 

 


Рецензии
Еще раз вечера доброго, Валентина!

Какими восхитительными красками и образами описаны эмоции и ощущения, окружающие и наполняющие сознание девушки, погруженной, насколько можно понять, в состоянии комы.
Хотя, тут честно признаюсь, до последнего мгновенья даже подумать не мог, что все происходит исключительно где-то в глубине сознания или даже подсознания.
Настолько ярко, если так можно сказать о чувствах страха, безысходности, душевной боли и отчаяния, показаны переживания Лилу-Юлии.
Знаете, наверное, в те моменты, когда сознание перестает контролировать окружающую нас действительность, из самых затаённых уголков подсознания выползают все страхи, сомнения и переживания.
И в душе человека начинает вырисовываться некие нереальный мир, отражающий все эти переживания и страхи.
Хотя, кто знает, быть может, именно в такие моменты и приоткрывается та дверь, что отделяет наш мир от миров иных...

А еще, знаете, как мне показалось, рассказ перекликается сразу с несколькими более ранними Вашими миниатюрами.
Что однако не делает его менее интересным, скорее, наоборот, наполняет некоей глубиной чувств, переживаний.

С самыми добрыми пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   14.07.2021 21:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей. Рада видеть вас на своей страничке.

Валентина Сенчукова   15.07.2021 10:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.