Про Витю пацана байка

   Да.  Сегодня Утро. 29 –е. Месяц март. 2021 –й.
Веду очередной  репортаж.
Проснулся.  Протер глаза.  Огляделся. Посмотрел на часы. Там было  шесть  ноль ноль. Включил телек. Там  свежие новости.   Пусть рассказывают про новости.

   А я протянул руку к ноутбуку. Он в пределах досягаемости. 
Сбоку. На диване.  В состоянии ожидания лежит..
Терпеливо дожидается  момента, когда же мои пальчики застучат по клавишам.
И вот он дождался..

 И на черном  фоне  заставки  экрана появились золотые буковки. Кстати, такой фон  очень удобен для глаз.
Итак. Начинаем    свой  очередной  репортаж.

    Тема такая. 
  Я  стоял на посту по охране  в школе..
Есть такая работа. Охранять маленьких  школяров, и
здоровенных худеньких учеников примерно  11-го класса.

 Маленькие пацаны носятся мимо с ранцами как метеоры. А взрослые  идут  мимо степенно солидно и загадочно..
Но меня не проведешь. Их загадочность содержит большое количество  гормонов.. Ведь время такое, весна в разгаре. Снег тает, повсюду ручьи, птички поют рулады.

  Щепка на щепку отчаянно лезет. Собаки в  ежегодные свадьбы сбиваются и ведут свои собачьи сексуального характера оргии. 
А люди.. Люди живут своей жизнью. Ходят в школу.  В магазины.  Работают. Радуются жизни и синему небу над головой.

  А мы охранники работаем.. Служба такая.
 И вот… Лично у меня, однажды, произошел на посту такой любопытный случай.
Подходит один пацан шкет  лет 11 – 13..
Возможно, пятиклассник или шестиклассник.
 
   Уже,  немного взрослый и озабоченный, и немного еще в детстве застрял. 
-Ну. Привет! - говорю я ему. – Рассказывай. Какой вопрос  вас волнует. Как зовут? Если не секрет.

  Он отвечает: – Витя. Пришел к вам поработать.. На вашем посту.  Помочь вам в несении службы.
Я  ему отвечаю:- Хорошее дело. Давай, становись рядом. Будешь работать Витя охранником.  Работа не сложная. Стоишь и измеряешь всем  температурку, на запястье руки.  Пистолет  медицинский  приставляешь и через секунду  цифры  зеленые на экранчике.  Если цифра  будет 37 градусов Цельсия и более – говоришь стоп, и  не пропускаешь..

- Понял.   – отвечает  кратко пацан.. – Давайте.  Поработаю охранником..
-Да. Работа не сложная. Научишься..
-А можно?  За  деньги к вам на работу устроиться? – вдруг спрашивает меня пацан.
- Можно. Но для этого надо специальные экзамены сдавать. Потом, надо  некоторые приемы  защиты и нападения  знать.

- А сколько вам в час платят за работу?
- По сто рублей за час.
-Вот бы мне заплатили сто рублей. Я бы  за сто и пять часов простоял. Я мороженное  бы  себе купил..
-Очень хорошо. Молодец. Витя. Хорошие у тебя мечты..  И интерес хороший. – говорю я ему.

-А я уже работал на работе, за деньги. Я  макулатуру собирал. Потом папе помогал подметать двор. Он мне зарплату на мороженное полтинник выделил..
- Вот и молодец. Витя. Правильно делаешь.
- А можно  у вас подзаработать немножко? Для поддержки штанов?
- Лично у меня? Нет. Я  такое не практикую. У меня  маловато денег чтобы  выплачивать зарплату.

- Ну хорошо. Я  тогда потренируюсь у вас на посту. Бесплатно поработаю. За спасибо.
-Хорошо. Договорились Витя. Тренируйся. Будь вежливым и примерным охранником..
 - А можно мне  стул. Присесть хочу. Ноги устают.
- Увы.  Уважаемый Витя. – отвечаю я – Здесь всего один стул. И один стол. И потом, у меня есть лицензия на охрану. Тем у кого есть лицензия, тем и стул дают.

- Вот бы, меня, взяли работать охранником.. – мечтательно говорит Витя..
 - Извини. Витя. А кто за тебя учиться будет? Играть кто будет? Бегать по улице  кто будет?
- Мне бы заработать денег.. У меня в копилке есть. Но маловато.. – мечтательно говорит деловой не по годам  Витя..   
- Надо, Витя, и в школе учиться. А  работать. Успеешь ты еще поработать. Вот мне  67 лет. И я на пенсии. И еще работаю.

- А  когда вы стали работать не за спасибо, а за зарплату?
- Витя. Примерно с 22, с 23 - х лет работаю. Закончил в институте учиться и  сразу работать стал.. Женился. Детей завел. Вот и работаю с тех пор..
-А вам хватает денег?
-Хватает на мороженное, на еду, и на одежду..

- Скорее бы мне вырасти. Надоело без денег ходить.
- Что поделаешь.  Витя.  Такая трудная жизнь  у школьников.. Надо и без денег немного пожить, потренироваться надо.. А потом и работать начнешь. А пока отдыхай, до десятого класса отдыхай.
- Да надоело отдыхать.  Скорее бы за зарплату поработать.
А вы дайте мне стул. А то ноги что то устали..

-Не положено. Витя. Для стула  чтобы посидеть, нужна лицензия. Документы вот такие..
-Понял.
-А ты Витя, можешь, взять отгул у меня. С работы.  И, пойти, и присесть  на скамейку. Там и отдохнешь с часик. Я разрешаю.

- А еще, где можно заработать денег? – с любопытством спрашивает озабоченный  пацан.
- Можно зарабатывать  актером.. В кино сниматься. В  Ералаше.   Если возьмут на работу. Правда туда большой конкурс. И не всех берут на работу..
- А меня возьмут?
-Не знаю. Может и возьмут.. Надо будет спросить. Спроси по Интернету. Задай им вопрос.

-Надо будет спросить.. А  по сотовому нельзя спросить?
Вы  не спросите за меня?
- Нет. У тебя папа есть и мама есть. Пусть они спрашивают.
- Они не будут спрашивать. Им  все время некогда. Они только в угол ставят..
- Ну что же. И в углу можно жить.. Иногда.

-Нет. В углу  скучно стоять.
- Нет. Витя. В углу стоять тоже можно с пользой. Читать книгу можно. Газету читать можно..
-Нет. Не интересно в углу стоять.
- А что?  Стой в углу, да ковыряй в носу козявки. Это же романтика..  Я  бы, с огромным удовольствием постоял в углу, снова да заново.. Да не могу. Старый стал. Как дедушка..

-Нет. Скучно стоять в углу. Здесь на посту интереснее стоять..
- А давай поменяемся? Я буду пацаном в углу стоять, а ты будешь  здесь стоять и будешь работать дедушкой охранником.
- А хорошо бы..
-Да нет. Витя мало чего хорошего..  Еще лет двадцать поработаю и все. Наверное на кладбище пойду работать..

-А там вы  кем будете работать?  За деньги?  Или за  бесплатно? За спасибо?
-  Витя. Там я покойником буду работать.
- Будет лежать? И ничего не делать?
-Да. За спасибо буду лежать. Иногда буду прогулки среди могилок делать. Но это разрешается только в ночное время. А днем надо лежать и не двигаться.  Надо мертвым притворяться..

-Да?..
-Да. Витя. Так что, тебе жить, да жить еще.   Вырастешь, детишек заведешь, женишься. Будешь вино пить, шампанское пить  под Новый Год.  И детишек своих  в угол будешь ставить..  Сколько  мальчиков и девочек заведешь?
- Да я  не знаю. Еще не думал сколько. Я думал про работу за деньги..
- Да ладно. Витя. Не переживай. Пока поживи поживи без денег. Потренируйся.. Будут у тебя еще денежки. Пачками будут.

-Миллионами?
 - Да. Миллионами будут. И автомашины свои в гараже  будут.  Только приготовь заранее хороший большой кошелек.
-Да? Надо будет приготовить..


    Вот так мы поговорили с моим юным помощником..
  Зазвенел звонок на урок. И мой  юный напарник по работе, отправился учиться..
На прощание он заявил мне: а можно я еще приду к вам на работу?
- Приходи.  Витя. Я  научу тебя  медитации..
….

  И пацан ушел  на  свою работу  быть школьником..
Немного поработал охранником, и хватит. Теперь можно и пацаном поработать.. 
….

.. Продолжение следует.. Потому как Витя пообещал прийти поработать охранником.
….

Иркутск. 29.03. 2021..


Рецензии
Здравствуйте, Николай!

Интересный зачин!
Вот бы всем научиться жить без денег!
Редким людям это удаётся!
Президентам, детям грудным.
На всём готовом.

В правильном направлении Вы Витю ориентируете!
Вот только бы паренёк выдержал!

Понравился Ваш диалог с ним.
Уж очень оба серьёзны!

Всего Вам доброго!
С уважением

Юрий Фукс   03.04.2021 14:13     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. За поддержку. Тема пришла случайно. Теперь надо продолжать и продолжать. Вам удачи. Зайду на огонек. С уважением. :)

Николай Нефедьев   03.04.2021 14:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.