Осциллограф

Рассказ

Мало кто сейчас помнит, но в начале девяностых,  тогда ещё в СССР, был жуткий недобор в рядах Вооруженных Сил. Стремительно менялись жизненные приоритеты молодых людей. Многие пытались откосить от армии. Покупали себе различные болезни и отсиживались под мамкиными юбками.

Но были и те, кто считали, что ОБЯЗАНЫ защищать свою Родину. Что не мужик тот, кто не прошел эту суровую школу жизни. И что презирали бы их те правильные девчонки, которые считали так же.

Таким достойным парнем был и фельдшер Андрей Вечеров, дослужившийся к лету 1991 года, до звания ефрейтора.

Нелегко было тогда в Советской Армии. На дивизионе вместо положенных ста двадцати солдат, служили всего тридцать два. Соответственно пахать этим пацанам, приходилось за четверых. Не был исключением и Вечеров. Исполняя свои медицинские обязанности, он буквально не вылезал из нарядов по казарме и кухне.

Но хитромудрое начальство вдруг решило, что всего этого как то маловато, почти вконец замордованному службой, медику. А потому, командир дивизиона, Валерий Николаевич Ковынёв, вызвал к себе фельдшера, для постановки новой задачи.

– Так Вечеров! – прорычал полковник, вытянувшемуся в струнку фельдшеру, – короче так, ты должен освоить новую военно-учетную специальность, планшетиста (Планшетист – специальность в должностные обязанности которой входит отмечание на прозрачной пластиковой карте маршрут пролёта воздушной цели, прим. автора.)  и научиться работать на осциллографе. (Осциллограф – прибор, предназначенный для измерения амплитудных и временных параметров электрического сигнала, прим. автора.) А потому ты поступаешь в распоряжение лейтенанта Егорова. Теперь из хозбанды, ты переходишь в его отделение!

«Блиииин» Мысленно ужаснулся фельдшер, «Мало мне всего того дерьма которое я и так разгребаю, так теперь ещё и это?! Да ещё под командованием этого идиота Егорова! Ну и сссука же ты Ковынёв! Зря я тебя от импотенции вылечил! Ну ладно тварина! Попросишь ещё у меня таблеточку! От поноса гнида неблагодарная сдохнешь!»

Вечеров пристально посмотрел в светло-голубые, водянистые глаза Ковынёва.

– Простите товарищ полковник, но я скорее всего не смогу выполнить ваш приказ. Просто потому, что я в физике полный ноль. Моё дело таблетки и микстуры, а приборы и прочую электронику я вообще не понимаю…Я просто завалю вам всё дело. И я хотел спросить, а какое отделение в подчинении у лейтенанта Егорова? У него же нет никого…

– Мааалчать! – рявкнул полковник,  – ты чего скотина, совсем оборзел!? Я сказал марш в распоряжение Егорова учить мат.часть! Теперь это ты его отделение! Через три дня доложишь об успехах! Всё! Пшел вон!

– Есть, разрешите идти?

– Разрешаю!

Пребывавший в крайнем бешенстве фельдшер, шагал в сторону офицерского общежития.

«Ну ладно!» раздраженно думал Вечеров, «Я тебе шут помойный такой осциллограф устрою, мало точно не покажется!»


Фельдшер поднялся на второй этаж и позвонил в дверь квартиры лейтенанта Егорова. Спустя минуту дверь распахнулась и на пороге возник наряженный в треники и тельняшку, Антон Александрович Егоров.

Стоит наверное немного описать и охарактеризовать данного товарища. Ну для того чтобы понять ту страшную степень засады, в которую по милости Ковынёва угодил злосчастный ефрейтор.

Итак, лейтенант Егоров по кличке Череп, двадцати четырёх лет от роду, в недавнем прошлом выпускник Ярославского офицерского училища войск ПВО. Как вы уже наверное поняли из прозвища, был он лыс не по годам. Телосложение имел плюгавое и обладал настолько прескверным характером, что его сторонились все офицеры и прапорщики дивизиона. Плюс ко всему Череп был законченным военным дуболомом и редкостным дураком.

И вот под командование такого прекрасного индивида, попал герой нашего рассказа.

– Тебе чего? – спросил лейтенант Егоров, откусывая от зелёного яблока приличный кусок.

– По приказу командира дивизиона, я поступаю в ваше распоряжение, товарищ лейтенант, – Вечеров мысленно усмехнулся, – Я теперь в вашем отделении. Вам поставлена задача, обучить меня работе с осциллографом и помочь освоить специальность планшетиста.

– Вот это здорово! – обрадовался Череп, – наконец то и у меня появился подчинённый! Сейчас я камзол и фуражку с сапогами надену и пойдём на командный пункт! Подожди меня на улице!

Вечеров чертыхаясь вышел из общежития. В его голове уже начал складываться план как откосить от свалившихся на него ненавистных обязанностей.

Они разместились в напичканной электроникой кабине, находящейся в гранитном комплексе зданий, командного пункта.

Егоров бился с фельдшером пятый час. Всё было безуспешно.
Андрей попросту включил лютого идиота, чем довёл и без того придурошного лейтенанта до грани откровенного сумасшествия.

– Вечеров скотина ты эдакая!!! – в исступлении вопил Череп, – ты на самом деле такой тупорылый или прикидываешься?! Как можно не понять, как отмечать на системе координат, кривую пролёта самолёта!!! А осциллограф?! Ты что не в силах запомнить как переключать режимы прибора?! Что тут не ясно? Вот входит электрический сигнал, вот колеблется амплитудная шкала!!! Понял?!

 – Неа! – выпучил глаза фельдшер, – да не кричите вы так товарищ лейтенант! Вы уже и так меня напугали, что я скоро описаюсь!

– Знаешь Вечеров! – бессильно опустился на табурет Егоров, – Таких как ты, я на гражданке пачками вешал!

И тут фельдшера черт за язык дёрнул.

– Не могли вы товарищ лейтенант таких как я пачками вешать! – растянул губы в издевательской улыбке, Андрей.

– Это ещё почему? – недоумевающе вылупился на него Егоров.

– А потому, что такие как я, все волосёнки на твоей пустой головёнке выдрали!

Череп побагровел, вскочил и с жуткими матюгами бросился вдогонку, за улепетывающим со всех ног, хохочущим фельдшером.

Они забежали в пустующую сейчас комнату отдыха, дежурной смены. В ней не было никакой мебели, кроме двух заправленных кроватей.

На одну из них, приставленную к недавно побеленной стене вскочил Вечеров и принялся отбиваться ногами от пытающегося его схватить, тщедушного лейтенанта.

– А ну слезай дрянь такая! – брызгая слюной вопил Егоров,  – я тебя покалечу!

– Ага! Как скажешь товарищ лейтенант!

Фельдшер спрыгнул на пол, схватил за грудки лёгкого как манекен, Черепа, приподнял и с размаху провел им по свежей побелке.

Егоров задохнулся от возмущения. Вывернул насколько возможно голову назад и затрепыхался в накачанных руках фельдшера, как сломанная марионетка. Его фуражка слетела на пол.

– Ах ты гад! – сорвался на фальцет, лейтенант,  – камзол сука запоганил! А ну ка живо отпусти меня! Быстро!!!

– Отпускаю! – сказал фельдшер, выпустил из рук Егорова и быстро выскочил за дверь.

Глазам подметавших плац солдат, предстало удивительное зрелище.

Со стороны командного пункта, бежал дико ржущий фельдшер, а за ним существенно отставая, несся матерящийся лейтенант Егоров.

Вечеров вбежал в казарму, проскакал по коридору, быстро отпер дверь медпункта, нырнул в его спасительные недра и заперся изнутри.

Спустя секунду в дверь замолотили кулаками.

– Выходи сволочь! – завопил снаружи Череп, – я тебя застрелю, скотина ты эдакая!

Грохнула входная дверь.

– Смирно! – изо всех сил гаркнул дневальный, – Дежурный по дивизиону на выход!
«Твою ж мать!» досадливо скривился Вечеров, «Похоже командира принесло!»

Молотьба в дверь немедленно прекратилась.

Фельдшер открыл замок и выскочил в коридор.

Но он ошибся, то был не командир. На дивизион с инспекцией приехал начальник политотдела из Большого Озерка, полковник Герасимов. Гроза и головная боль всех без исключения командиров ракетных дивизионов, Заполярной бригады.

«Начпо» как сокращенно величали Герасимова, был прекрасен сам по себе.

Двухметровый, очкастый гигант с лицом Винни-Пуха, он еле протиснулся в дверной проём.

– Вольно! – гулким басом скомандовал Герасимов, – командир на месте?

– Никак нет товарищ полковник! – выбежал из Ленинской комнаты, дежурный по дивизиону, капитан Нестеренко, – он в отъезде в Мурманске-150. Просил проводить вас в канцелярию.

– Не провожай! – улыбнулся «Начпо», – я знаю дорогу, занимайтесь по плану.

– Есть товарищ полковник! – Нестеренко отдал честь и убыл на улицу.

Герасимов вышел в коридор и нос к носу столкнулся с застывшими как соляные столбы, Вечеровым и Егоровым.

– Опа! – остановился «Начпо», – а вы кто такие? И почему вы товарищ лейтенант без фуражки по казарме шляетесь?

Череп строевым шагом приблизился к Герасимову и приложил ладонь к босой голове.

– Товарищ полковник, разрешите доложить, командир отделения радиоэлектронной борьбы, гвардии лейтенант Егоров!

– Ну что ты творишь лейтенант! – «Начпо» сверху оглядел гномоподобного Черепа, – Мало того что к пустой башке руку приложил, так у тебя ещё и вся спина белая!

Он посмотрел на вытянувшегося во фрунт фельдшера.

 – А ты кто сынок?

 – Товарищ полковник, разрешите доложить! Я отделение лейтенанта Егорова, фельдшер и по совместительству планшетист-осциллографист, гвардии ефрейтор Вечеров.

– Чего? – опешил «Начпо», – Вы чего ребята из цирка что ли сбежали? Какое ещё отделение! Вы чего, клоуны что ли?

– Так точно товарищ полковник! – воскликнул Егоров, вытаращив глаза.

– Чего так точно придурок! – взревел Герасимов,  – иди приведи себя в порядок, китель почисть и фуражку надень! Шагом марш, ать два!

– Есть!

Лейтенант как был с приложенной к лысой головёнке ладонью, строевым шагом покинул казарму.

– А ты мне нравишься мальчонка забавный! – с улыбкой посмотрел на фельдшера, «Начпо», – пойдем к тебе в медпункт, расскажешь как жизнь и как вообще обстоят дела на дивизионе!

Вечер того же дня.

В канцелярию где сидели Ковынёв и Герасимов, осторожно постучали.

– Да! – рявкнул Ковынёв.

В дверном проёме возник лейтенант Егоров. В фуражке и в очищенном от побелки, кителе.

– Разрешите войти, товарищ полковник!

– Входи, чего у тебя?

– Товарищ полковник, разрешите обратиться к товарищу полковнику? – следуя уставу вопросил Герасимова, Череп.

– Обращайтесь! – лениво протянул «Начпо», – Клоун!

– Товарищ полковник! – начал лейтенант Егоров, – Умоляю, заберите у меня фельдшера! Он тупой идиот, неподдающийся обучению! Я без малого пять часов с ним бился! Он ни в планшете нибельмеса, ни в осциллографе ни бум бум! Я не могу с ним работать! Он…

– Так стоп! – прервал поток красноречия Черепа, Герасимов, – я не понял Валера, у тебя чего, фельдшер помимо нарядов которые ему и так не положены, занимается еще чем то? А не охренел ли ты товарищ полковник?!

«Начпо» сам вот, вот собирался начать разговор с командиром дивизиона, после дневного общения с Вечеровым. Так что визит полудурка Егорова, был ему как нельзя кстати.

– Пошёл вон идиот! – в исступлении заорал на лейтенанта Ковынёв, – Я с тобой потом разберусь!!!

– Ну так что Валера? – пристально посмотрел на командира, Герасимов, – ты что, забыл что я издал циркуляр, о не привлечении низовых медработников на иные военно-учетные специальности? Или я для тебя уже не указ?! Не мне тебе объяснять, что фельдшера, это МОИ подчинённые! Что, под служебное расследование за свой волюнтаризм захотел?

– Нууу! Ты же знаешь, какой у нас недобор, по личному составу, – промямлил мгновенно покрывшийся испариной, Ковынёв, – И потому яаа…

– Мааалчать!!! – саданул пудовым кулаком по столу, Герасимов, – Я тебе вякать не разрешал! В общем так! Не дай Бог, я ещё раз узнаю, что ты не по делу припахиваешь своего фельдшера, то очень крупно пожалеешь! Ты меня услышал?!

– Дддда!

– Я рад за тебя, ну что у нас там дальше…

Так фельдшер счастливо избежал новых, очень неприятных для него, обязанностей.

А вот у лейтенанта Егорова началась настолько «весёлая» жизнь, что он запросил перевода на другой дивизион.
Да вот только полковник Ковынёв не подписал его рапорт.

Всё же какой никакой, а специалист по радиоэлектронной борьбе!


Рецензии
По всему видно, что у автора есть что вспомнить - ведь это уже не первая история про этого хитро... мудрого фельдшера, которую я у него прочитал.

И пусть эта история в таком виде никогда уже, наверно, не повторится в нашей современной армии, но дураки-то никуда н исчезли, а значит Родина может спать спокойно... только когда эти дураки засыпают! :-).

Автору респект и уважение.

Игорь Пахтеев   29.03.2021 23:59     Заявить о нарушении
Спасибо!Ну дык не придумано же ничего! Усё так и было!

Сергей Локтионов 2   30.03.2021 03:45   Заявить о нарушении