Скрытая съемка

 

     Недавно по телевидению один сюжет показывали про нравственность. Особенно мне запомнилась сценка, где пьяный валяется на скамейке, а мимо проходят люди, и хоть бы кто пальцем пошевелил, чтобы помочь ему или на худой случай милиционера  вызвать. А это оказался вовсе не пьяный, а актер, и речь шла о скрытой съемке.    

      Диктор сказал, что есть у нас еще равнодушные люди.

     Я все это вспомнил, когда возвращался домой. Вышел из метро и увидел впереди девушку, которая волокла два чемодана. Она бедняжка аж вся извелась от тяжести. Волосы растрепались, пальчики покраснели и, простите, пот с нее градом лил. Девушка останавливалась через каждые пять метров, переводила дыхание и так выразительно по сторонам оглядывалась...

     Я лично помог бы ей, но мне надо было вскоре сворачивать. Потому я и шел так медленно. Потом мне это надоело, и я, до хруста отвернув голову, решил ее обогнать. Набираю скорость, торопливо прохожу и... тут мой  взгляд  падает на «рафик», который на обочине стоял. Вернее, не на сам «рафик»,  а на надпись «Телевидение».

      —  Скрытая съемка! —  озарило меня.— Елки-палки, они же снимают, и девушка эта  не просто девушка, а  артистка. Вот дают!»

     И тут до меня доходит, что я, наверняка, со своей отвернувшейся физиономией в кадр попал. Завтра это все покажут по телевизору и на этот раз возмущаться буду не я.

    —  Давайте,  девушка,  я  вам  помогу,— притормозил я.— Небось тяжело!

    —  Ой, спасибо,— обрадовалась она  и тут    же мне чемоданы протягивает.

    Я думал на этом съемка и кончится, ко мне подойдут и может даже фамилию спросят. Не подошли, не спросили. Видимо, решили, куда же доволоку я эти чемоданы.

     —  Пойдемте, —  сразу повеселела девушка.

     Я метров двадцать выдержал. Потом поставил чемоданы на землю. Оглядываюсь — машина на месте стоит.  Видимо, телевиком снимают.

    —  Мне так неудобно, мне так неудобно, —  щебечет в это время девушка.

    —  Ничего, ничего. —  говорю я. —   Люди должны помогать друг другу. Правильно!

     Мы зашагали дальше. На этот раз я остановился метров через десять. Снова оглядываюсь — машина стоит на месте. И я знаю, что до нас оттуда никаким объективом не дотянешься.

    — Вы где работаете? — спрашиваю у девушки.

    —  Я не работаю, —  почему-то краснеет девушка, — я сейчас на курсах учусь. У нас там телефона нет. Но зато мой адрес...

     Я смотрю на нее и вижу, что она действительно учится па курсах. Потом я услышал ее адрес и понял, что нести и нести мне эти чемоданы.

    —  Так я вам запишу свой адрес? —  кокетливо спросила она, когда я обессиленно дотащился до цели.

     —  Не надо,— перевел я дух,— я его и так запомню надолго.
    


Рецензии