Популярные клише зарубежного кино, часть 2

Ну, продолжим перечень распространенных клише в зарубежном кинематографе, подмеченных лично мной.

1. Большинство американских полицейских, проживающих в сельской местности, передвигаются исключительно на стареньких средне- и полноразмерных пикапах с открытым багажником, при этом практически всегда ездят с пустым багажником.
2. Самые лучшие американские полицейские, уходящие в отставку, впоследствии обязательно возвращаются на службу чтобы поймать какого-нибудь неуловимого злодея.
3. Излюбленный жест главных героев-полицейских в американских фильмах – в критической ситуации положить удостоверение на стол, а после увольнения продолжить вести расследование как ни в чем не бывало.
4. Если герой американского фильма пьет алкоголь, то пьет он чаще всего либо бренди, либо коньяк, либо виски. Пиво – крайне редко. Водку – практически никогда. А вино либо шампанское – исключительно на свидании с представителем/представительницей противоположного пола.
5. Водку в американских фильмах пьют только представители русской мафии.
6. Если герой американского фильма заходит в бар и заказывает выпивку, то – он либо совсем не притрагивается к выпивке и уходит восвояси, либо набирается до состояния невменяемости. Третьего не дано.
7. Во всех французских фильмах полицейские передвигаются исключительно на автомобилях марки «Рено», а преступники - на автомобилях любых марок, кроме «Рено». Если же преступники и садятся за руль «Рено», то, в большинстве случаев, это находящаяся в угоне полицейская машина.
8. Навыки обращения с табельным оружием во многих американских фильмах оказываются абсолютно бесполезными в реальной боевой ситуации.
9. Самые лучшие полицейские в американских фильмах никогда не придерживаются трезвого образа жизни.
10. Если особо опасного преступника арестовывают в середине фильма, то охрану к нему приставляют самую минимальную (пару полицейских, не более) – видимо, для того, чтобы дать негодяю возможность сбежать из тюрьмы, перебив при этом охрану, а потом лично встретиться в схватке с главным героем.
11. Если у американского полицейского случается день рождения, то именно в этот день он обязательно задержится на работе, забыв о семье, о родных и близких, занимаясь расследованием какого-нибудь важного дела.
12. Если главный герой американского фильма – неуклюжий и несимпатичный толстяк, то по ходу фильма в него обязательно влюбится какая-нибудь длинноногая блондинка или брюнетка.
13. Если главного героя, владеющего боевыми искусствами, окружает толпа бандитов, то атаковать они его будут исключительно по очереди, при этом будут атаковать до тех пор, пока их не останется один или двое. Оставшиеся невредимыми бедолаги, как правило, проявляют сознательность и, либо сами убегают, либо герой сам отпускает их восвояси.
14. Если главный герой американского фильма идет ночью по темному безлюдному переулку, то на него обязательно нападет банда местных гопников.
15. Если в американском фильме полиция долго не может выйти на след неуловимого и таинственного преступника, то в конце концов обязательно выяснится, что этот преступник – либо сам служит в полиции, либо имеет своего осведомителя в полиции.
16. Если главный герой фильма – герой, вынужденный преступать закон во имя справедливости, то полиция всегда будет закрывать глаза на нарушения закона, а если и будет вынуждена заключить его под стражу, то сделает это исключительно под давлением со стороны вышестоящего руководства, что, впрочем, не помешает вскоре выпустить его на свободу.
17. Если главная героиня американского фильма – наивная и простодушная незамужняя девушка, то ее избранником всегда оказывается мерзавец и эгоист, а влюбленная по уши дурочка не видит этих очевидных фактов, в отличие от окружающих.
18. Если главный герой американского фильма – пожилой полицейский при исполнении, то он обязательно, хотя бы раз за фильм произнесет фразу «я слишком стар для всего этого».
19. Если главный протагонист фильма – заключенный в тюрьму преступник, то главный антагонист – либо человек из администрации тюрьмы, либо другой заключенный, имеющие связи с администрацией тюрьмы.
20. Чтобы обезвредить бомбу с часовым механизмом нужно всего-навсего перерезать один из нескольких проводков. Какой – неважно, ибо за несколько секунд до взрыва любой выбор всегда оказывается единственно верным.
21. Главный антагонист американского фильма, встречаясь с протагонистом в финале фильма, обязательно поведает тому о своем гениальном плане порабощения всего человечества, и только после этого вступит с ним в схватку.
22. Замки и засовы любой сложности (кроме сейфовых) легко вскрываются если в них выстрелить из пистолета.
23. Главный злодей в американских фильмах практически всегда нападает на свою жертву со спины.
24. Если главные герои фильма ужасов – группа подростков, то для того, чтобы выбраться из какой-нибудь безвыходной ситуации (из дома с призраками, из запутанного лабиринта), они обязательно разделятся на несколько групп, благодаря чему главный антагонист легко сможет перебить их по очереди.
25. Если американские полицейские преследуют преступника, то практически всегда оказывается, что шансов у полиции немного - преступник и вооружен получше, и технически оснащен на порядок повыше, да и автомобиль у него покруче. Но как только в кадре появляется главный герой, шансов спастись у негодяя не остается от слова совсем.
26. Если в конце фильма главного злодея арестовывает не главный герой, а кто-нибудь из второстепенных героев-полицейских, то скорее всего злодей найдет способ освободиться, перебить охрану и добраться-таки до главного героя.
27. Все мушкетеры/рыцари/римские легионеры/спартанцы в американских псевдоисторических фильмах неплохо владеют восточными единоборствами.
28. Если одним из второстепенных героев фильма ужасов оказывается наивный простодушный очкарик, неспособный постоять за себя, то его обязательно убьют.
29. Если главный герой по сюжету фильма вынужден спасать свою девушку от преступников, то в самой последней сцене они обязательно поцелуются.
30. Если одного из ведущих актеров фильма убивают в самом начале картины, то, скорее всего, его гибель либо специально инсценирована, либо он случайно выживает.


Рецензии
Цитирую http://proza.ru/2018/07/10/1112

"Популярные клише зарубежного кино, часть 1" http://proza.ru/2020/12/04/1265
автор Алексей Никитин Уотерс

"Популярные клише зарубежного кино, часть 2" http://proza.ru/2021/03/29/1551
автор Алексей Никитин Уотерс

Григорий Аванесов   12.07.2021 14:38     Заявить о нарушении
Добрый день.
А зачем цитировать ?

Алексей Никитин Уотерс   12.07.2021 17:27   Заявить о нарушении
Реклама для Вас!

Григорий Аванесов   12.07.2021 17:48   Заявить о нарушении