Колыма. Часть 24. Дикая троица

Колыма. Часть 24. "Дикая троица"
( Воспоминания моего дяди - узника ГУЛАГА)

Когда наступила вторая весна и началась промывка золота, я был опять направлен в самую сильную забойную бригаду. Новый бригадир был из уголовного мира. С его приходом работников стали делить на своих и контриков. Бригадир делал всё, чтобы у своих были высокие показатели в работе и при замерах сделанной работы стремился урезать нашу работу и приписать больше своим, с которыми он ел и пил за одним столом. Особенно туго приходилось людям из Средней Азии, которых уголовники презрительно называли разными звериными кличками. В нашей бригаде были казах и афганец - отличнейшие работники. Бригадир всегда обсчитывал их, но этому пришёл конец, когда я стал членом их звена. В первые же дни резко улучшились наши показатели, так как я стал участвовать в замерах вывезенного грунта. Бригадиру такой контроль пришёлся не по вкусу. Он начал строить всяческие препоны звену : ставил в самые неудобные углы забоя, предлагал нам возить на промприбор самый тяжёлый грунт. Но из этого ничего не вышло - мы успешно справлялись с работой. Рядом с нами поставил свое блатное звено и при замере отмахнул им почти треть нашей выработки. На меже разразился скандал. На меня, как главного виновника, набросились с кулаками. Но тут мои националы не подкачали. Они, словно разъяренные быки, бросились мне на выручку и так ловко отделали "хитрованов", что надолго отбили у них охоту присваивать чужой труд.
Этот случай возвысил в лагере наш авторитет, как среди своих, так и среди дельцов уголовного мира. Наша тройка стала неразлучной, и мы везде стояли горой друг за друга. Нам присвоили кличку "дикой троицы". Втроём мы в лагере представляли внушительную силу и никто не осмеливался с нами связываться.


Рецензии