Несказочная сказка часть 5

Хорошо всё-таки летом!  Можно похрустеть огурчиком, только что сорванным с грядки, пожевать кислый листик щавеля, чайку попить в беседке.
И в сказочном лесу тоже лето. Как-то там поживает баба Яга с Мурзом? Давно ведь не была, пора и в гости наведаться…
Даже не знаю, какой гостинчик захватить – полюбившегося Ягой тыквенного варенья нет как нет, сами тыквы ещё не созрели, рыбы тоже нет…
Ладно, возьму мармеладок, вкусные конфетки.
Раз – глаза закрыла, два – глаза открыла и я в избушке бабы Яги. Вот это да – дома никого нет!
Где все, куда запропали?
Посмотрев в окно, я выхожу из избушки. Хорошо то как – лето летнее, самое что ни на есть сказочное! Обхожу избушку вокруг –  никого поблизости нет, и  я спрашиваю у избушки, куда весь народ подевался.
Избушка, поцарапав землю, правой ногой указывает куда-то. Смотрю – вдалеке камыш да осот, больше ничего не видно.
Я уже собралась в путь-дорогу, как неожиданно застрекотала Сорока: «Ходишь, прохлаждаешься, а бабу Ягу единственного жилья лишают!»
У избушки от ужаса даже курьи ножки задрожали, а я давай пытать Сороку: «Говори, что знаешь!»
«Так баба Яга в гостях у Кикиморы, она её каким-то зельем болотным поит, хочет, чтобы та бересту  на избушку ей переписала», - затрещала Сорока.
Ну и новости! Что делать, что делать – ума не приложу.
Приношу из избушки метлу – на всякий случай и отправляюсь с ней в сторону болота.
Сначала я хотела полететь на ней – ведь следует побыстрее добраться до места, но я как-то не умею управляться с таким видом транспорта. И кроме того, к болоту надо подойти незаметно, чтобы Кикимору не спугнуть.
Отправляюсь в путь, а Сорока тихонько примостилась у меня на плече. Ей сказано – молчок!
Уже слышны разговоры. Я раздвигаю камыш и вижу – на небольшой полянке за скатертью-самобранкой сидят баба Яга и Кикимора.
Эта нечисть болотная протягивает Яге свиток бересты и говорит: «Подпиши, подпиши, вот тут подпиши, что я тебе помогу ремонт в доме сделать».
Удивительно, что баба Яга не сопротивляется и тянется к свитку.  Хотя, какой ремонт?  Я знаю, что никакого ремонта избушке не требуется.
Нет уж, дудки! Не видать тебе, Кикимора, избушки на курьих ножках.
Я выхожу из засады. Баба Яга, увидев свою метлу, вдруг бросается к ней. Взгляд у Яги становится жёстким.
Кажется, баба Яга полностью пришла в себя, потому что метловищем она огрела Кикимору по спине,  приговаривая: «А ну, пошла в болото, ишь, в избушку мою ей захотелось, я тебе покажу, где раки зимуют!»
Яга теснила и теснила Кикимору к болоту, пока та не скрылась в воде…
«Спасибо, подруга, выручила, - начала благодарить меня баба Яга, - без тебя лишилась бы я своей избушечки».
«Да я ничего, Сороку благодари, она мне всё  рассказала».
«И Сорока молодец, и Сорока», - кивала Яга.
Домой мы вернулись с ветерком – на метле. Сорока гордо сидела на плече у Яги.
Мурз со своим семейством был дома, глаза у всех так и сверкали.
Избушка крепко стояла на ногах, готовясь дать отпор новой хозяйке в случае чего.
«Такие ноги надо ценить», - смеюсь я бабе Яге.
«А то, - улыбается Яга, - где такие верные найдёшь?»
Пока мы пили чай, Яга рассказывает о своём происшествии.
«И ведь как Кикимора в доверие влезла, я только уши развесила, - упрекает она себя, - пришла на днях и давай избушку хвалить, какая она уютная да тёплая.  И сегодня заявилась, на пикник пригласила, на полянку у болота, я и скатерть-самобранку прихватила для угощения. Да всё просила посмотреть свиток берестяной, где избушка нарисована – себе она такую же хочет. А мне что, картинки жалко, что ли? Чай мы пили, да чай-то с секретом оказался, сижу, ничего не соображаю. И кота рядом нет, ухи мне страсть как захотелось, на Дальнее озеро Мурза с семейством отправила, там и правда рыба вкуснее».
Яга вздохнула, а у Мурза шерсть встала дыбом: «Уж я бы глаза Кикиморе повыцарапал за такие дела».
Даже Мура не выдержала: «А я бы ей чепчик сшила, да завязочки покрепче затянула».
«Ладно, - сказала я, - всё хорошо, что хорошо кончается, впредь наука, а мне уже и домой пора».
Но меня не отпустили так рано, и мы ещё долго сидели, вспоминая разные коварства, а избушка весело царапала землю – хозяйка прежняя осталась, это ли не радость!


Рецензии