Перевёртыш

Каждый кошатник знает, что о своих питомцах можно рассказывать почти бесконечно, поэтому я постараюсь изложить всё, что хочется, покороче, иначе будет очень длинный рассказ.

Я всё же решила написать о каждой кошечке отдельно.
Итак: Перевёртыш.

Кошки у нас жили всегда. Но я расскажу о своих личных, уже которые в своей собственной семье были.

Первую кошечку нам подарили на свадьбу. Когда она была ещё котёнком, её пыталась увести за собой какая-то соседская кошка, звала и манила . Может и лучше бы так было, чтобы сманили её.

Потому что прожила она у нас , и вообще на свете, недолго. Может год или два… Я уехала с дочкой из Кировограда, где муж учился, к своим родителям в Казахстан.

А кошечка наша окотилась, и стала охотиться на соседских цыплят, мы жили на квартире , в частном секторе. «Добрая» соседка от души приложила ей по голове, и кошечки не стало, погибли и котята.

Вторую кошечку мы взяли    много лет спустя, около десяти. Уже и сын подрастал. Мы приехали к соседке по даче домой, и кто-то из детей подхватил котёнка под пузико, который шёл куда-то по своим котячьим делам.
Видимо, он шёл к маме, и у него осталось незавершённое дело, подкрепиться маминым молоком. Потому что котейка всю жизнь любила залезть к кому-нибудь на ручки, и сосать одежду.

Дуся росла степенным котёнком, но очень долго приучалась к лотку, до 8 месяцев. До этого у нас постоянно везде находились кошачьи лужицы и не только, но мы не теряли надежды.

И вот уже на девятом месяце жизни мы увидели, как котёнок выходит из туалета: раз, другой… и так раз за разом. Ну наконец-то!
У Дуси было два лоточка. В один она сливала , в другой – складывала.

Мы, на свою голову, пристрастили её гулять на улице, хотя , стоило только завернуть за угол общаги, где мы жили в то время, она сильно пугалась, и рвалась обратно.

А так невозможно было сказать слово «гулять» или даже что-то похожее, потому как Дуся тут же повисала на входных дверях.

Но Дусей она была тоже недолго, потому как на одной из прогулок, когда я сидела на лавочке, и мирно держала Дусю на коленях, к нам подошла знакомая и , ухватив котёнка и перевернув его на спину, чтобы рассмотреть, сказала:
- Дуся? Какая же это Дуся? Это пацан!

Так Дуся стала Дусиком, степенным , воспитанным котом, который деликатно кушал угощение от соседей, тогда как два других соседских кота хватали еду, как с голодного края прибывшие. Дусику же так и хотелось подвязать салфетку и дать в лапки нож и вилку, настолько деликатно он ел. Тогда он ещё был Дусей у нас. А приучился к лоткам уже котом Дусом.

В общежитии у нас было весело, и котов кормили вместе, и гуляли  вместе: и на улице, и на праздниках.

Дусик в доме ничего никогда не метил, как это часто делают домашние коты, если их не того… Но вот в коридооооре…(он был длинный, и туда выходило множество дверей)  все соседские коврики были подписаны нашим котиком.

Однажды мы, всей  семьёй, на своей машине уехали на пару дней отдыхать, и попросили соседку приглядывать за нашим Дусиком.

Когда мы вернулись, соседка виновато рассказала нам, что Дусик , услышал шум какой-то машины, залез на форточку и спрыгнул вниз. Мы жили на 4 этаже. Бабки на лавочке меланхолично прокомментировали этот прыжок:
- У лётчиков даже коты летают…
Муж был лётчиком, и общежитие, один подъезд, был отдан аэропорту. С Дусиком пришлось срочно нестись в ветеринарку, где ему зашили пах.

Потом, через несколько лет мы переехали в свою квартиру, и, чтобы коту не было скучно, взяли котёнка, кошечку. О ней я потом, отдельно подробно напишу, здесь пройдусь вскользь.

Сначала мы закрыли котёнка в соседней комнате, и Дусик изнемогал под дверями , ну что же там появилось такое ? После они подружились, и кот заботился о маленьком существе. Пока ЭТО не стало кататься по полу и кот с удивлением понял:
- Да это же кошка!!! – он был безмерно удивлён. Из бесполого существа вылупилась целая взрослая кошка! А ещё Дусик понял, что он – мужчина!

И Дус принялся за ней ухаживать, был не на раз бит по морде, издали мурчал, как голубь вокруг голубицы, и уговаривал красавицу на известные дела, в конце концов был допущен к телу, и через положенное время у нас образовались котята: Белушик и Смолка. Белушик уродился с каким-то надломанным помятым ушком.

Кот стал заботиться и о них тоже, спал с ними, вылизывал, и быть может, учил их чему-то своему, кошечьему. Потому как кошка , покормив их с месяц, воспитанием больше не занималась.

 И так было всегда впоследствии. Папой и мамой был кот! Он любил спать вместе со своей семьёй в коробке. Он вообще был ласковый котик, любил вылизывать свою подружку, а когда её ещё не было, то нализывал нам лбы до болячек, язычок-то – шершавый!, а мы терпели.

Так вот, Дусик любил вылизывать и свою Мосю,  но у Моси был суровый характер: уже на второй минуте хвост её начинал ходить из стороны в сторону, и через короткое время Дусик получал крепким кулачком дамы по морде.

Я так плакала, отдавая наших первых котят, ведь им так хорошо было дома! Всем вместе! Я переживала, как они там, что с ними? Всегда котят мы отдавали с болью в душе, переживали за их дальнейшую судьбу.И всегда их было так жалко отдавать в незнакомые руки.


Спать Дусик любил на подушке, в головах, и если мы его двигали, он не понимал – что не так-то? И снова лез на голову. Поэтому все мы, по очереди, коротали ночи на голом матрасе, а Дусик уютно спал на подушке. Мося с ним спать не любила, разве что когда были котята, тогда в коробке было сплошное шерстяное месиво.

Каждый питомец в доме знает волшебно-вкусное слово «куууушать»… Но и тут Дус был нетороплив. Ему нравилось делать так: убедившись, что  у него в мисочке еда, котик не ел её сразу, а обязательно шёл сначала спааааать… Наверное, очень сладко спится перед сытным обедом, после которого снова можно прилечь, вздремнуть часок-другой. Но поспать перед едой – это святое! Знать, что еда уже точно  есть,  никуда не денется, и можно беззаботно  и спокойно «давить харей» подушку…

Эти сладкие моменты жизни закончились с появлением в доме котёнка Моси. Потому что ей было наплевать на такие порядки, и она съедала всё и за себяяяааа, и за того парня тоже.

Так что Дусику пришлось приучаться есть тогда, когда дают. Ели они из одного большого лотка. Я делила им пищу пополам и каждый строго ел свою половину.



Мы часто брали его с собой в лес, погулять, когда он был ещё один у нас,  и любили подшутить над ним: начинали потихоньку отъезжать на машине без него. Дусик  бежал следом и когда жалобно, когда возмущённо, когда испуганно – мяукал, типа: «Вы совсем того? Меня-то забыли!!».

Дома Дус был хозяином, а вот в гостях терялся, даже если мы были рядом. Один раз в общаге мы травили тараканов и уехали с утра и с ночёвкой к друзьям.

Там он, как чумной, метался по всем комнатам, ничего не ел, не пил, нас не слушал, не писал весь день, потом напрудил  такую лужу!!! Прямо на пол в ванной, рядом со своим лотком. Его Дусик почему-то проигнорировал, но место всё же выбрал максимально правильное – на кафель, где легко всё можно было смыть. Как мы провели ночь, я уже не помню.

 Другой раз нам пришлось оставить котика на даче у знакомых.   Три дня и три ночи сидел он под крыльцом, не вылезал ни на какие призывы, ни за какие коврижки, не ел не пил, думал – бросили или потерялся. Но вот за ним приехали.  Дочь позвала «Дусик, Дусик!»  и он сразу вылез на её голос!



В начале двухтысячных, мы переехали ещё раз, из двушки в 4хкомнатную квартиру. Дусик  совершенно ошалел от этого, ничего не понимал, что происходит, и в итоге,  забравшись на телевизор ,  обписал его. Это было единственный раз в жизни, когда он так поступил, не считая случая в гостях. Впоследствии котик дома ничего нигде не метил. Где бы мы ни жили, дома он не метил никогда и нигде.

Потом он понял, что все вокруг него свои , родные, и вещи все свои, и кошка Мося (ей вообще по барабану переезд) спокойна, мы никуда не делись, и успокоился, усвоил, что это его новый дом.

А заболел наш котик так:
Однажды, в фатальный для него день, ещё в старой двушке,  котик залез по балкону к соседям, и вернулся с вымазанными краской лапками, видимо, там было что-то окрашено.

Он пытался вылизать все это. Я кое-как отчистила ему лапки ацетоном, промыла водой не на раз, но видимо, он всё же нализался отравы, несмотря на все отмывки. Думаю, именно это послужило началом к тому, что через несколько лет у него стали барахлить почки. Старое отравление - сказали в ветеринарке.

Сначала у него опал хвост,  не поднимался, а волочился за ним по полу, мокрой тряпкой, потому что  Дусёоо (так мы тоже его звали, ласково) стал постоянно писаться. Из него просто постоянно лилась моча, неконтролируемо.

Мы пытались надевать на котика памперс, но это помогало плохо. Дусик любил сидеть и спать у нас на коленях, и когда мы спускали его на пол, он смотрел на нас своими голубыми глазищами - удивлённо и обиженно, почему??

Мы тут же простыженно звали его обратно: Дусик, иди сюда… И он , радостно мотнув головой, устраивался на коленях. Мы подкладывали пелёнку под него и сидели с ним, столько, сколько ему было нужно. Лечили конечно. Постепенно он писаться перестал, но иммунитет у него был на нуле, так сказали врачи.

Год Дус прожил ещё после лечения, постепенно у него стал портиться характер (а у кого бы не испортился от постоянных болей, он рвался на улицу, и обратно его затащить в дом было невозможно, он не давался в руки и очень жестоко кусался. Но как только оказывался дома, снова становился самой добротой).

К нам приехали сестра с семьёй и Дусик совсем озверел. Малыш хватал кота за спину, а у того совсем уже болели почки. Видимо, поэтому  он стал кусаться уже и дома, рычать на нас. Я ходила по квартире с большой картонкой, чтобы огородиться от кота. И чего греха таить, боялась его.

Потом сестра уехала, мы кота оберегали, как могли, лечили, и он стал вести себя более сдержанно, стал почти таким, как прежде. Но ему становилось всё хуже и хуже. Шерсть вся свалялась, закаталась, показатель того, что животное болеет.

Когда мы поняли, что нашего котика может скоро не стать, мы оставили себе котёночка, кошечку сиамочку. После этого у нас были ещё котята, а потом всё,  Дусик стал бесплодным , и вообще… об этом позже.
 
Так вот, котёнок подрос, уже третий месяц пошёл, а может и больше, на фоне последышей она смотрелась огромным переростком, который всё равно бегал за метеринской титькой. Кошка её, конечно, гоняла, особенно, когда раздали всех котят.

И вот как-то раз видим: лежит Дусик на гладильной доске, а к нему в живот уткнулся наш переросток и… Титьку сосёт! Папкину! Нащупала крошечный сосок у папы и наяривает, глазки плёночкой затянула от удовольствия.

А Дусик лежал  и только щурился блаженно. Ему было хорошо, и он был совсем не против поработать мамой)

Так прошло ещё месяцев восемь, и мы стали волноваться, что делать, когда  дочка Пёпочка начнёт гуляться. Пока не стало ясно, что котик наш стал бесплодным. Мося отгулялась, а котят так и не зачала. Мы даже порадовались такому решению проблемы. Но…

В один из дней Дусик с утра с аппетитом поел печёнки, а к вечеру отказался от еды и уже больше ничего не ел, а просто лежал. Периодически его голубые глаза  стекленели, от боли, но он всегда молчал.

Дусик искал прохладные места и прижимался к ним спиной. Видимо, так ему было легче. Он до последнего оставался деликатным воспитанным котом, и только болезнь портила ему характер.

Помню, он лежал на балконе, мы поставили туда ему воду, потому что котик наш  почти не мог уже ходить. Видимо, ему захотелось пописать. Он с трудом перешагнул порог балкона, но понял, что до туалета не дойдёт… далеко. Тогда он вернулся обратно и обсикался прямо на балконе, понимая, что в квартире на полу этого делать нельзя, а на балконе простительно.

Мы  подсаживали Дусика туда, куда он хотел. А ему становилось всё хуже и хуже. У врача сказали, что у котика уже каменные почки, и кровь сгустилась настолько, что уже почти не текла и надо делать укол…

Мои муж и дочь везли его в больницу, думая, что может быть его ещё можно спасти, а привезли на смерть… в машине ему было плохо, и он сполз на пол.
Врач спросил:
- Делать?... Решать вам, но он очень мучается и всё равно через день-два умрёт.
- Делать… -  ответила дочь…

И ему сделали укол. Так как кровь сильно сгустилась, Дусик умер не сразу, а ещё какое-то время бежал куда-то лапками, то ли инстинктивно хотел спрятаться, то ли ему виделось, что он снова молодой сильный кот. Как же я ненавидела тогда всех котов и кошек, что они живы и у них всё хорошо, а нашего Дусика не стало.

Дочка очень, несколько лет, переживала, что это она дала согласие на его смерть, и считала себя виноватой.

Мы похоронили Дусика на аллее, и первое время таскали туда мяско. Дочка думала, что выбрала хорошее место, но через время там всё перекопали, теплотрасса, оказывается , там шла и, конечно, Дусика нашего всего развеяли … но. Думаю, к тому времени косточки его уже истлели.

Мы похоронили его в пелёнке, в которую кутали нашего дорогого котика после купания, в которой возили его по больницам,  и положили в коробку табличку с его именем, и цветы. Теперь точного места его неупокоения (как оказалось) уже не найти. Только примерно. Но это неважно, мы помним и любим его до сих пор.

Как-то последовательно описать не получилось. Ну, как есть пусть будет .


Рецензии