Неповторимый миг

На конкурс "Вернисаж-49" По картине художника
Сharles-Spencelayh "The-early-bird" (Ранняя пташка)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОНД ВСМ
http://proza.ru/2021/02/01/409


НЕПОВТОРИМЫЙ МИГ

Тишина раскололась,
ты, как на экране,
на краю моей жизни
проснулась, маня…
Я целую твой голос,
целую дыханье,
тень твою, что невольно
коснулась меня...(С)


       Двенадцать дней идёт снег. Меняется давление. Его снижение, неким образом, напоминает преодоление воздушных ям при полёте самолёта.
       За чтением альманаха «Страницы жизни» Лидия Александровна, одинокая вдова, задремала. Возможно, погода давала о себе знать, да и пенсионный возраст начинал брать своё. Седина и морщины незаметно зашли в гости и навечно поселились у неё.
Натруженные дряблые руки с синими развилками вен, являющиеся свидетелями тяжёлых испытаний в жизни, крепко держали книгу.
    В полной тишине в её сон вкрался звук разлетевшегося глиняного горшка и запах, который невозможно было не узнать. Оттуда же лилась нежная песня птахи. Но Лидия не могла поднять отяжелевших век.
    И всё же какая-то сила способствовала движению вперёд и привела её к приоткрытой двери старого жилища.
Перед ней открылась неожиданная картина.
 На небольшом столе, покрытым гобеленовой скатертью, лежал столовый поднос, на котором печалились черепки разлетевшегося горшка, куст красной герани в спрессовавшемся грунте вокруг её корней. Худощавый старик, наклонившись над столом, приподнял ножом дождевого червя, оказавшегося соседом цветка.
-  Ах, ты, беспозвоночный червячок-  дождевичок, где прижился. Благо, что безвреден ты и не имеешь грызущих органов, в отличие, от проволочника, и здоровые корни тебе «не по зубам». Придётся отправить тебя в царство животных, там твоё место. А ты, Пеларгонюшка, прости меня за неловкость. «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Пересажу тебя в  большой вазон, землицу обновлю. -  Лицо старика просветлело при обращении к цветку, а  складки на лице разгладились. - Долгие годы ты, находясь на подоконнике родительского дома, показывала прохожим свою красоту.  Я помню, как моя Лидуня, смеясь сообщила мне, что ты, моя красавица, обладая большой силой, преграждала путь зависти, спасала от ссор и привлекала в дом благополучие. Об этом ей поведала одна из мудрых старушек на селе Тарасово. Да ещё о том, что в старину девицы носили при себе мешочки с засушенными лепестками для привлечения суженного. Сама же Лидия, преподававшая студентам предмет микробиология, в силу своих знаний считала, что цветок является очистителем воздуха от бактерий, всевозможных запахов, способствует расслаблению, снимает стресс и усталость. Где бы мы с ней не жили, два- три керамических вазона с чудо- растением расставляла в спальной комнате и на кухне...».
   
      Лидия пыталась пристально всматриваться в лицо, черты которого напомнили ей свёкра. Но голос и рост не имели ничего общего с ним.
 «Валера!» чуть ли не вскрикнула она, наконец- то узнав голос мужа, который почти четверть века ушёл в рейс и не вернулся.
     Она глядела на его скрючившиеся пальцы, которые помнила длинными музыкальными на мягких ладонях. Ей хотелось окликнуть, сделать шаг к нему, но ноги «приросли к полу». Женщина подумала, раз она слышит его, то и до него дойдут её слова. Она тотчас заговорила:      

«Я так долго чувствовала тепло твоих рук. Они прижимали меня к груди, защищали от невзгод и тревог. Моё воображение, как бы я не пыталась тебя представить себе, не могло изменить твой облик. В нём ты оставался по-прежнему краснощёким, с озорным блеском в каре- зелёных глазах, с добродушной улыбкой, жизнерадостным, бегущим, нет- летящим вперёд. И до сих пор во мне звучат мелодии твоих песен под гитару. Теперь эти песни поёт сын и старшая внучка Аня, закончившая музыкальную школу. Она написала музыку на мой романс о тебе. Думаю, и другие внуки, а их семеро, будут петь твои любимые песни.    
 Как один день пролетели двадцать два года без тебя. Теперь я вижу каким ты стал. Лысина с небольшими седыми пушками над ушами. Куда делась пышная копна кудрявых волос? Бывало, моя ладошка коснётся их, потреплет игриво, и все неприятности и огорчения исчезнут разом, как будто я их отводила от тебя своей нежной рукой. Это позволяло нам быть счастливыми.
 Сутулость... Усох... В этом джемпере на пуговицах, заправленным в брюки на помочах, ты кажешься каким-то угловатым. Китель теперь висел бы на тебе. Красив ты был в курсантской форме. Девушки сходили по тебе с ума. Но каков был лётной форме! Это надо было видеть! Я тоскую по тебе, мой соколик».

Лидия перевела взгляд на скудную утварь. Остановила взгляд на часах.
«Ах, ты, каналья! Теперь мне всё ясно: ты окружил себя вещами и памятными предметами. Часы... На них замерло время смерти свекрови. Помочи отца. Трубка деда. Любимая пеларгония. Её цветки- символ любви и верности.
А птаха- это же я. Не зря однажды на сенокосе шепнул мне, проводя травинкой по щеке: «Я, улетая в разные края, буду брать тебя с собой, «птичка моя певчая», и ключик от твоего сердца, чтобы ты никого не впустила к нему». Узнаю его. Весит на стене между клеткой и часами. Тебе удался этот номер. Путь к моему сердцу закрыт, навсегда.
Ничуть не удивлена висевшей на стене поблёкшей картине, подаренной коллегами на юбилей отца. От огромной любви к своим гончим, конечно же, не мог не прихватить её с собой. Я- то помню, мой дорогой, каким врождённым талантом охотника тебя наградила судьба. Тебе всегда удавалось возвращаться с добычей. То были зайцы, лисы, кабаны, дичь.
 Зеркало, подсвечник! Ты привёз их из Ташкента, где на производственном объединении «Совпластитал» производили пластиковые изделия с декоративными элементами виноградной лозы: чудесные хлебницы, вазы под фрукты, баночки под сыпучее сырьё, шкатулки, обрамления для зеркал, рамки для картин. Ты ими снабдил всех моих подруг и коллег по работе.
А таз, что стоит рядом с кувшином, получил другое назначение, оно и очевидно, умываешься над ним. А когда- то ты вернулся домой с ним в руках и заявил: «Вот тебе, Лидуня, «агрегат» для производства варенья, повидла, салатов». Мы долго вспоминали и смеялись над этим случаем. Умело пошутил: «Милая, я купил тебе подарочек- «стиральную машину», дабы облегчить твой труд!» И ты, шалунишка, достал из упаковочной бумаги стиральную доску».

     Сейчас она смотрела на него «во все глаза» и пыталась хорошенечко запомнить его теперешние внешность, черты лица и движения.
     В её ногах появилась слабость. Варикоз шалил на одной ноге после родов первенца. Молодой отец пообещал носить на руках всю оставшуюся жизнь. Но не долго длилось их счастье.
     Едва удержалась от желания присесть на старый, единственный уцелевший из стульев, на котором он и две его старшие сестры учили уроки с первого по десятый класс. «Сохранил таки раритет!»

   Привалившись к косяку дверного проёма, продолжала смотреть, боясь
спугнуть этот неповторимый миг.
Ручейком текла нежная мелодия. Лидия слышала его голос:

Снова в рейс отправляюсь я затемно,
ты домой меня скоро не жди.
Посмотри мне в глаза обязательно
и улыбкой меня награди.
 
Улетаю я в ночь тёмно-синюю,
две звезды отыщу в облаках.
Вижу в небе глаза я любимые,
вижу небо в любимых глазах.

Эти трепетные слова любимой семейной песни переворачивали всё внутри, звучали эхом далёкого времени.
По щекам катились слёзы, а сердце и душа пели вместе с ним:

Ждать и верить способна не каждая,
за тебя благодарен судьбе.
И куда б ни летел, всё мне кажется,
что лечу я навстречу к тебе.

«Милый мой, за свою короткую жизнь ты провёл за штурвалом шесть тысяч тридцать пять часов и двадцать восемь минут.
Это время моего волнения, тревог, ожидания тебя из очередных рейсов бессонными ночами. 
Твой прерванный полёт лишил меня, твою певчую птичку, радости встреч и навсегда обескрылил. Знаешь ли ты об этом? Видишь ли нашу жизнь без тебя? Чего молчишь?
Отвлекись от червя! Взгляни на меня, хоть на одно мгновение. И ты поймёшь, как мне холодно и одиноко без тебя...».               


Фото из Интернета

   


Рецензии
Здрастуйте, Лидия!
Очень трогательная история о неуловимой, просто мистической связи двух любящих сердец.
С теплом и уважением

Варвара Можаровская   15.10.2021 21:15     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Варвара. Спасибо за чуткость.
С уважением,- Лидия

Лидия Парамонова -Фокина   15.10.2021 22:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.