Батарея

Это случилось, когда я ещё не был школьником. Я гостил у бабушки по папиной линии. Вспоминаю её с большой теплотой и благодарностью. Всё было прекрасно в те времена - и мои дошкольные университеты, и прогулки с друзьями во дворе, и бабушкина стряпня. Но иногда она перегибала палку, и наготавливала столько, что осилить всё было просто нереально. К тому же, не вся еда мне казалась удобоваримой. Что взрослыми воспринималось как невероятное лакомство, мне не нравилось вовсе. Но я любил свою бабушку и не хотел её расстраивать.

Как-то раз мне подали кашу с колечками поджаренной колбасы. Я сидел на маленьком стульчике, а табуретка служила столом. Вся конструкция размещалась под батареей. Это была обычная советская чугунная батарея. Мне ужасно не хотелось есть колбасу, но и отказать бабушке было не удобно. Пока она возилась у плиты, я аккуратно ликвидировал колбасную часть, разложив ненавистные колечки в промежутки между секциями радиатора. Бодро справившись с кашей, я позвал бабушку и вручил ей пустую тарелку.

На следующий день в квартире производилась капитальная уборка. Гудел ужасный пылесос, напоминавший мне какой-то космический спутник, мылись полы, протиралась мебель, зеркала и... батареи... Естественно, колечки колбаски были обнаружены и извлечены из тайника. Они напоминали ржаные сухарики. После этого случая, я начал учиться говорить НЕТ, но давалось мне это с трудом. Да и сейчас не очень даётся.


Рецензии