Три неординарные женщины в ночь перед Рождеством

Сценка
 
О чем думали три неординарные женщины
в ночь перед Рождеством
на хуторе близ Диканьки и в далеком Петербурге

Действующие  лица:

Императрица Екатерина Вторая, самодержица Российская, морганатическая супруга Григория Потемкина.
Место жительства: Санкт-Петербург.

Солоха, вдова казака, мать кузнеца, а по совместительству - местного живописца, Вакулы. По мнению хуторян - ведьма.
Место жительства: хутор близ Диканьки.

Оксана, незамужняя молодая казачка, дочь зажиточного казака Чуба, своенравная и упрямая.
Место жительства: хутор близ Диканьки.


Место действия: хутор близ Диканьки, хата кузнеца Вакулы.

Светит месяц издалека,
Кверху выставив рога.
Несравненная Солоха
Всем казакам дорога.
К хате все дорогу знают,
Только хуторской народ
Уж давно подозревает:
Ведьма в хате той живет.
Несравненная Солоха -
Из трубы, да на метле,
Управляется неплохо
В хуторах и на селе.


Место действия: хутор близ Диканьки, хата Головы.

Дочь казачая – Оксана,
Деловита и умна,
Словно солнышко румяна,
Страх, упрямая она.
Местный парубок, Вакула,
Вышел ростом и лицом,
Но с помолвкой все тянула
Та Оксана с молодцом.


Место действия: Санкт-Петербург, Зимний дворец.

В Петербурге, на просторе,
Да во Зимнем во дворце,
Что огромен, словно море,
С грустной думой на лице
Возлежит императрица.
Самодержицей слывет.
Хоть по всем статьям – царица,
А в любви ей - не везет!
Муж ее – Потемкин Гришка,
Изменяет ей, нахал.
Для царицы это – слишком.
Он на это все – чихал.


Место действия: хутор близ Диканьки, хата кузнеца Вакулы.

 «Как бы, - думает Солоха,
Мне устроить дело так,
Чтобы было всем неплохо.
Голова и Черт, и Дьяк,
Чтобы как-то совмещались
Все во времени они,
И в мешки бы помещались
В предрождественские дни.
Кто же лучше? Я не знаю.
Черт по-своему хорош.
С Головою – не скучаю,
Ну а Дьяк – весьма пригож.
Как ни глянь, нужны все трое.
Я - вдова, живу одна,
Днем встречаюсь с Головою,
Ночью – рядом Сатана.
Лишь Вакула, сын, не знает,
Все боятся кузнеца,
Сомневается, бывает:
Сын ли своего отца?»


Место действия: хутор близ Диканьки, хата Головы.

Размышляет вслух Оксана -
Чуба дочь, не Головы:
«Что Вакула, словно пьяный,
Не боится он молвы.
Нерешимую загадку
Загадаю я ему.
Он, конечно, парень хваткий,
Но его я не пойму.
Пусть несет мне черевики,
Да с царицыной ноги,
Чтоб не малы, не велики,
Башмачки, не сапоги.
А не выполнит наказа,
За него я не пойду!
Не моргну я даже глазом,
Лучше в девках пропаду!»


Место действия: Санкт-Петербург, Зимний дворец.
А царица на престоле:
«Ну, Григорий, ну, злодей!
У тебя же девок – море,
Все не так, как у людей!
Все я просьбы исполняю,
Что бы ты не попросил,
А в ответ одно желаю:
Чтобы ты меня любил!»


Место действия: хутор близ Диканьки, хата кузнеца Вакулы.

Для Солохи ночь минула.
«Кто бы это сделать смог,
Чтоб Оксана да Вакула
Удалились за порог.
Чтоб своею хатой жили,
Нарожали бы детей,
А меня провозгласили
Милой матушкой своей!
С Чубом сразу станем сваты».
Размышляет вслух она:
«Наши дети, да женаты,
В хате буду жить одна…
Это же другое дело,
Так устрою все дела!»
На метлу – и полетела.
Знать, к нечистому пошла.


Место действия: хутор близ Диканьки, хата Головы.

«Где же, - думает Оксана, -
Где Вакула, где кузнец?
Моего герой романа
Стал дороже, чем отец.
В церкви он рисует лихо
Сцены Страшного суда.
Лучше б я сидела тихо,
Не была б одна тогда.
Кто полюбит, как Вакула?
Мне же был он Богом дан.
Хоть бы ночь скорей минула,
Мой продолжится роман».


Место действия: Санкт-Петербург, Зимний дворец.

Черт шепнул Императрице,
Что поможет ей опять.
Чтобы с Гришкой помириться,
Нужно просьбу выполнять.
Что попросит – выдать сразу
И тогда вернется он.
А не выполнишь приказа:
Все развеется как сон.
Поскорей Императрица
Черевики отдает,
Чтобы с Гришкой помириться,
Оказать ему почет.


Место действия: хутор близ Диканьки, хата кузнеца Вакулы.

А Солоха очень рада:
Есть теперь и сын, и дочь.
Ей за хлопоты – награда.
Молодым смогла помочь,
О себе не позабыли,
Нужные нашлись слова,
Чтобы снова рядом были
Черт и Дьяк, и Голова!


Место действия: хутор близ Диканьки, хата Головы.

То-то счастлива Оксана,
Став женою кузнеца.
Словно солнышко, румяна,
Полюбила молодца!
От царицы черевики
Он ей все-таки принес!
И не малы, не велики.
Это Черт решил вопрос!


Место действия: Санкт-Петербург, Зимний дворец.

В Петербурге, на просторе,
Да во Зимнем во дворце,
Что огромен, словно море,
И с улыбкой на лице
Возлежит Императрица.
Самодержицей слывет.
Ну, по всем статьям – царица.
И в любви теперь – везет!


Рецензии