Глава 10. 96. Под музыкальное сопровождение

Глава 10.96. Под музыкальное сопровождение

http://proza.ru/2021/03/27/342

- Вика, такая милая сейчас за роялем. Хорошо импровизируешь, но мысли твои далеки. Иногда проскальзывают щемящие душу ноты. Играй веселее! Николай за тебя волнуется.
- Вижу, Франсуа. Жалеешь друга, а мне не хочешь посочувствовать.
- Тебя сложно пожалеть.
- Догадываюсь. Вся моя сила в моей слабости.
- Как всегда точна. Если грустит моя жена, я её жалею, потому что она с рождения была избалованным и ухоженным ребенком. А ты с детства, судя по твоему творчеству, ощутила давление со стороны.
- Считаешь, Франсуа, что кто-то на меня может оказать давление?
- А в том твоя и проблема, что ты раздражала своей лёгкостью и искромётностью.
- Франсуа, согласись, что последние два качества разделить нельзя. И если ими человек не обладает, то он для окружающих может быть и опасен.
- Вика, смирись с тем, что ты для людей слабых всегда будешь сильным раздражителем.
- Я это видела с детства.
- И научилась рано скрывать свои мысли?
- Вероятно.
- Вика, время поправит всё. Как легко ты перешла от одной композиции к другой.
- А она и по жизни такая же.
Вересов с Надеждой вошли одновременно в гостиную. Николенька, после своего замечания, с нежностью целует меня. Надежда грустит, что я завтра улетаю в Москву, а Николенька мыслями уже в Сан-Франциско. Сегодня Гроссы возвращаются из Сен-Тропе, и Вересов по делам летит с ними в Калифорнию. Вижу, что ему не хочется расставаться со мной, однако сдерживает свои эмоции. И меня это радует.
С каким удовольствием они слушают, как я играю. Всё же жизнь прекрасна, когда в ней есть Бетховен и Пушкин...
- Почему перестала играть?
- Франсуа, давай не будем сегодня мучить мою жену.
У Надежды уже лирическое настроение.
- Николай, а я сейчас вдруг вспомнила наше детство.
Забавно видеть, как наши любимые сразу оживились. Как им нравится, когда мы вспоминаем о нашем беззаботном и красивом детстве.
- Надежда, не томи их! Рассказывай под моё музыкальное сопровождение.

http://proza.ru/2021/04/02/1347


Рецензии