Экстренная помощь

                ЭКСТРЕННАЯ ПОМОЩЬ

     51 год отделяет нас от этого события, но с какими проникновенными чувствами благодарности судьбе, я вспоминаю эти мгновения, что они у нас были, что они были мгновениями счастья, радости, надежд и большой любви.
     Однажды, не подозревая каких-либо семейных неприятностей, я пришел в цех и приступил к своим обязанностям. В разгар трудового дня мне позвонила с проходной Валя (моя жена, единственная, любимая, с которой мы перешагнули уже 50-летний юбилей).
     - Вова, что делать, у Леночки температура 39 градусов! Я буду вызывать скорую помощь!.. Отпросись и срочно приди домой!..
     Как угорелый я помчался к проходной, но этого времени хватило, чтобы задать себе вопрос: «Чем я помогу нашему ребенку в такой ситуации!?.. Чем??..». И тут пришла здравая мысль: «Надо просить помощь у Тютюнника (начальника завода) и только у него!». Забегаю в заводоуправление и без всяких формальностей врываюсь в его кабинет.
     - Борис Дмитриевич! Помогите!.. – срывающимся голосом выпалил я эту фразу.
     - Что случилось?.. – бледнея, задал он мне вопрос.
     - У моей доченьки температура 39 градусов, срочно нужна медицинская помощь.
     - Владимир Яковлевич, успокойся!.. Сядь!.. Возьми себя в руки!.. – повелительным, отрезвляющим голосом охладил он панику и мой испуг.
     Сейчас я понимаю, каким сильным характером, душевными качествами обладал этот человек, умеющий не паниковать, держать себя в руках, трезво мыслить,  принимать правильное решение, внушить подчиненным  чувство уверенности в положительном исходе дела.  В его голове созрел какой-то план, он снял телефонную трубку, набрал номер:
     - Виктория Александровна!.. Добрый день!.. Добрый день!.. Беспокоит Тютюнник!..
     После короткого обмена любезностями Борис Дмитриевич объяснил причину своего неожиданного звонка и изложил просьбу:
     - Виктория!.. У моего начальника цеха заболела дочь, срочно нужна твоя помощь!.. Сейчас к тебе подъедет Николай Федорович!.. Съезди, посмотри ребенка и окажи помощь!.. Николай отвезет тебя на работу.
     По внутреннему телефону полковник приказал Пекшеву Николаю Фёдоровичу (водителю) немедленно прибыть на служебном автомобиле к проходной. 
     Не успел я выйти из заводоуправления,  автомобиль уже стоял у ворот завода. Николай Федорович получил четкие инструкции от своего командира, мы покинули территорию завода и через несколько минут были уже у дома, где проживала Виктория Александровна (детский врач), имеющая большой практический опыт врачевания, отмеченного ученой степенью. Женщина стояла уже у подъезда, в руках у нее была сумка с набором необходимых инструментов и медикаментов. При нашем появлении  она быстро заняла место рядом с водителем, и мы помчались к усадьбе Дегтяря. 
     Решительные, профессиональные действия, четкие команды превратили  нас в послушных исполнителей, подчиненных одной цели – спасти ребенка.       
     Леночка горела, она издавала в бреду какие-то звуки, её щечки были пурпурными, дыхание тяжелым. Валя и я был в испуге, но спокойные уверенные действия врача отрезвили нас.
     Внимательно прослушав ребенка, проделав какие-то манипуляции, Виктория Александровна скомандовала: «Быстренько принесите горячей воды, уксус и простынку».
     К счастью все это  у нас уже было.
     Доктор в теплом водном растворе уксуса намочила простынку, отжала и укутала в неё нашу девочку. Через несколько минут эта процедура возымела своё действие. Температура начала падать и Ленушка пришла в чувства нормального человечка. Мне показалось, что обворожительная улыбка засияла на её личике. Она с удовольствием начала смактать мамину сисю и вскоре впала в глубокий сон.
     Виктория Александровна успокоила нас, дала нужные советы, выписала нужные лекарства и с Пекшевым Н.Ф. покинула усадьбу Дегтяря. К вечеру нашей Леночке стало лучше, дело пошло на поправку, а наша жизнь вошла в свою нормальную колею.
     Вспомнив этот случай, я должен в очередной раз сказать слова благодарности Борису Дмитриевичу за его заботу и внимание. Его душевные качества были доступны каждому работнику завода, для нас он был отцом, требовательным, справедливым, заботливым и добрым, он обладал качествами настоящего руководителя высокого ранга.
    
      
 


Рецензии
Доброе, хотя и не простое было время, жили скромно, многого не хватало. Зато была социальная защищённость, авторитетные и справедливые руководители, к которым можно было обратиться за помощью и оперативно получить её. Публикация понравилась, С уважением,

Александр Смирнов 83   27.01.2023 11:57     Заявить о нарушении
СПАСИБО, АЛЕКСАНДР, за отзыв! Рад и признателен, что вижу ВАС на моей страничке!
ЗДОРОВЬЯ ВАМ, УДАЧИ и МИРА!
Владимир.

Владимир Пастер   27.01.2023 17:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.