На эскалаторе

      В половине девятого в дождливый холодный октябрьский пятничный вечер я спускался на эскалаторе с четвёртого этажа торгового центра «Цветной» рядом с московским цирком. Этот последний, как в любом крупном магазине, был отдан еде. В просторном помещении на стеллажах пестрели множество мелких пакетиков с закуской и нарядно упакованных шоколадных батончиков. Между ними были расставлены небольшие круглые столики, за которыми чревоугодничали покупатели.
      Внезапно включилась сирена и эскалатор остановился. Молодая беременная женщина, стоявшая впереди меня, ойкнула, и со всей силы вцепилась в чёрный резиновый поручень. Ей удалось удержаться на ногах. Она в изнеможении села на ступеньку. Потом она обернулась и посмотрела вверх. Все, кто был на эскалаторе, сделали тоже самое. Что это было? Случайное выключение, тест, или сигнал о пожаре? Дыма не было. Виден был только белёсый пар над чашкой кофе на столике рядом с проёмом доступа на эскалатор с четвёртого этажа. Вход на движушуюся ленту загромождала фигура в чёрном костюме и рацией в руке. Это был охранник.
      Он что-то энергично докладывал и смотрел прямо на меня. По его жестам стало понятно, что это он включил сирену и остановил эскалатор. Вероятно, сработал план перехвата покупателя, сбегающего с украденным товаром. На всякий случай я нащупал в кармане чек и немного успокоился. Охранник начал спускаться по ступеням, продолжая смотреть в мою сторону. Для большей уверенности пришлось осмотреть содержимое сумки. Нет, неоплаченных товаров не было. От неизвестности разволновался. Захотелось сбежать. Но это было невозможно так, как беременная женщина продолжала сидеть на ступеньке, полностью перегораживая проход вниз.
      Здесь я обратил внимание на молодую привлекательную женщину, которая стояла на ступеньку выше. Она была небольшого роста, и от этого её лицо было почти напротив моего. В чертах была утончённость.Трудно было определить возраст. Веснушки и задиристый взгляд молодили, и  делали любое предположение неточным. Она стояла совершенно неподвижно, как будто хотела быть невидимой. Когда я перевёл взгляд на руки, то заметил в каждой по яркой упаковке похожей на крупную конфету. Всё стало сразу понятно. Она совершила кражу со стеллажей, и была замечена. Несчастная клептоманка. Охранник направлялся не ко мне, а к ней. Я успокоился так, как из подозреваемого превратился в свидетеля.
      В этот момент оцепенение молодой женщины прошло, и она начала отчаянно жевать батончик, который держала в правой руке. Это был шоколадный Марс. План был гениально прост— съесть  доказательства своего преступления. Прекрасными зубками, которым могла бы позавидовать любая киноактриса, она быстро перемолола тёмно-коричневое тельце. Потом тут же запихнула в рот батончик из левой руки. Она яростно сомкнула зубы. Но жевания не последовало. Они так и остались сжатыми.
      Подошедший охранник взял её за руку, но жемчужные зубки так оставались неподвижными. Эскалатор включили, и через несколько минут мы оказались внизу. Там ждали ещё два охранника. Молодую женщину так и увели с сомкнутыми губами.
      В этот момент я заметил на полу обёртку от второго батончика, который стал для неё роковым. Обёртка была порвана и смята, но можно было прочитать: «жевательная резинка». Вероятно, какой-то ребёнок, соблазнившись нарядной упаковкой, без разрешения взял батончик с полки. После окрика родителей положил назад не глядя. И тот случайно оказался рядом с шоколадом. Могла ли молодая женщина быть внимательной и не ошибиться? Нет, будучи клептоманкой, она крала машинально.


Рецензии