За счастьем

Посреди пустыни закрытая дверь. Очередь человек 30. Подхожу.
- Вы крайний?
- Я.
- Что дают?
- Счастье говорят завезли.
- Какое? Много?
- Не знаю пока...
- Если подойдут, скажете я за Вами? Схожу, узнаю.
- Угу.
Иду к началу очереди. По пути останавливаюсь, кто-то лежит.
- Что случилось?
- Обезвоживание, долго стоял.
- Так может воды дать?
- Предлагали, отказался.
- А чего отказался?
- Из гордости. Сначала много ругал соседей, а плохо стало, сказал, что лучше помрет, чем от них будет брать воду.
- Так что, помер?
- Да кто его знает, лежит.
Подхожу к нему:
- Уважаемый, пить будешь? Вода.
Он открывает глаза, я вздрагиваю от неожиданности. Смотрит, молчит.
- Вода. Пить, - повторяю.
Смотрит, потом начинает ругаться на меня. Я злюсь:
- Ну как хочешь.
Иду дальше. Подхожу к дверям, там драка, брань, кого-то толкнули. Рядом со мной старушка.
- Не знаете, чего там? - спрашиваю.
- С номерками подошли, а их не пускают, говорят живая очередь, чтобы в конец шли.
- А они что?
- Не уходят, говорят за счастьем заранее записались, чтобы получить в назначенное время.
- А так можно было? - удивляюсь.
Старушка снисходительно смотрит на меня:
- Запланированное счастье, смешной ты. Кто же их пропустит?
- А вы что, - спрашиваю, - давно стоите?
- Я-то? Да всю жизнь!
- Как так? Что же, Вам так не повезло?
- Почему? Работа это моя. Места в очереди продаю.
Снова удивленно смотрю на нее:
- А сами-то не хотите получить?
Она молчит. Как-то погрустнела. Потом зло посмотрела на меня и ответила холодно:
- Не верю я.
Помолчали.
- Место будешь покупать?
- Почём?
- 20.
- Простите, 20 чего?
- 20 лет.
- Какие 20 лет?
- 20 лет твоей жизни. Ну, меняемся? А нет, так проходи.
- Не знаю, я подумаю.
- Все понятно, думатель, иди куда шел. Надумаешь, подходи. Но дороже будет, 25 уже.
Иду дальше. У двери давка, кто-то лежит, по нему топчутся ногами. Все хотят счастья. Хватаю лежащего за ногу, это молодая еще женщина, пытаюсь вытащить из толпы. Неожиданно она сильно бьет меня другой ногой. Кричит:
«Оставь меня! Не трогай, сволочь, сволочи, все сволочи! Не останусь без счастья! Моё!»
Уползает обратно.
Прибывают новые. Очередь напирает, в толпе снова крик и ругань. Какая-то женщина достала из авоськи кефир и, в бессильной злобе, начинает поливать соседей. Её хотят выпихнуть, но некуда, кругом люди.
Я обхожу дверь, смотрю, что по другую сторону.
Там ничего нет.
Пустыня.
Песок.
Тишина.
Легкий ветерок.
Становится нестерпимо грустно, ощущаю в груди давящий комок, трудно дышать. Стою так несколько минут, затем спешу обратно, в конец очереди. По пути тревожусь, что крайний не предупредил обо мне.
Нахожу своё место.
Встаю и думаю:
«Верю…»


Рецензии
Очень интересно!

Ирина Стефашина   29.03.2021 10:39     Заявить о нарушении
Спасибо!

Ильин Максим   05.04.2021 01:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.