Насканские хроники... эпизод 6-й

Сюжетная линия насканского послания берет свое начало с рисунка «Колибри» (эпизод №4). Эта птица, с пятью перьями в хвосте, символизирует собою планету №5 солнечной системы. А знаковая «несуразность» этого рисунка заключена в элементе, который, практически, никогда не ассоциируется с самим рисунком. Речь о серии параллельных линий, в которые упирается своим клювом наша птичка. Есть предположение, что этот линейный элемент символизирует собою систему спутников пятой планеты. И, как выяснилось позже, совсем даже неспроста две их этих линий имеют излом по направлению полета «Колибри».
Вектор сюжетной линии насканского послания задается направлением от рисунка «Колибри» к рисунку «Паука» (эпизод №5), за которым мы попадаем на «Триптих»: группу трех взаимосвязанных рисунков.
 
1. «Ящер» – редко иллюстрируемое изображение (и оставшееся за кадром приведенного выше снимка), по причине его значительного повреждения современными вандалами. Первый раз этот рисунок был испорчен строителями панамериканского шоссе. Проложенная автострада стерла задние лапы зверушки. Строители просто не заметили никаких изображений в пустыне Наска именно в силу громоздкости самих изображений. Как, впрочем, то и планировалось древними создателями насканской картинной галереи. Просмотр космологической галереи предназначался лишь элите древнего общества, освоившего воздухоплавание задолго до европейцев. Только поднявшемуся на воздушном шаре в небо элитному наблюдателю (и никому более) должна была открыться вся картина эволюции нашей солнечной системы.
Ныне же эта картина становится все менее читаемой, из-за бурной деятельности любителей «дебильных смайликов» затирающими инопланетный артефакт своими «веселыми» дополнениями. В частности, до неприличия исказившими первозданный облик «Ящера». Меры борьбы перуанского правительства с подобного рода «творчеством» явно недостаточны и мы рискуем полностью утратить этот артефакт.
Единственно, о чем еще успевает поведать нам рисунок Ящера своей «знаковой несуразностью», заключающейся во вложении контура внутрь самого себя, так это о неких процессах, имеющих внутренний характер.

2. «Дерево» – пять корней этого рисунка свидетельствуют о продолжении рассмотрения истории пятой планеты от Солнца. Причем сам рисунок, иначе как наглядной иллюстрацией взрыва, назвать затруднительно. Так что нет никаких сомнений в описании здесь взрыва легендарного Фаэтона, причем, исключительно под влиянием причин внутреннего характера, как о том и говорил Овенден (эпизод №4), слегка попутав временные критерии.

3. «Цыпленок» (зачастую именуемый, также, Лягушонком) – иллюстрация последствий взрыва планеты №5. Рисунок молодой (только что народившейся) и еще неоперившейся птицы – объект №9 (по суммарному количеству пальцев на лапах, в своем знаковом несоответствии). А именно, объект №9 (вслед за, последней из известных насканцам, планетой №8) здесь, как и во всех прочих их рисунках, символизирует собою, образовавшиеся при взрыве Фаэтона, астероиды.
 
Более того, весь «Триптих» следует рассматривать как описание взрыва планеты-гиганта :«Ящер» – его причина, «Дерево» – процесс, «Цыпленок» – следствие.

 Взрыв, произошедший по причине начавшегося в недрах гиганта термоядерного синтеза. Взрыв Фаэтона, наводнивший солнечную систему осколками ядра этой полузвезды, породил т.н. позднюю тяжелую бомбардировку планет. В процессе этой бомбардировки, львиная доля астероидов завершила свое существование кратерообразованием на поверхности различных планет. А жалкие остатки этих астероидов сформировали астероидный пояс солнечной системы в районе орбиты взорвавшегося Фаэтона. Временной же период этого растянувшегося во времени процесса протекал от 4,1 до 3,8 млрд. лет тому назад, и именно он явился той «встряской» первичных океанов планет земной группы, что «породила» Жизнь на этих планетах.

Однако основным фактором, придавшим нашей солнечной системе ее современный вид, оказались не астероиды, а потерянные Фаэтоном спутники (эпизод №5) его системы. Именно дальнейшей судьбе бывших спутников Фаэтона (ставших после гибели своего хозяина независимыми «планетами», бесцельно блуждающими по просторам солнечной системы) и посвящена основная часть рисунков далекой пустыни Наска.


Рецензии