Кто это был?

               
                (Быличка)               

Из рассказа Ю. Ленинградская область.

  Я раньше в домовых не верила. Хотя много слышала про всяких  барабашек. В девяностых годах чего только не говорили, о чем только не писали! Слушала, читала и посмеивалась. До той поры, пока сама  не столкнулась с явлением, которому до сих пор не могу дать объяснение.
  Жила у нас кошка  Музка. Назвали ее так  за мелодичное мурлыкание. Квартира наша была  на первом этаже, поэтому кошку выпускали на улицу гулять. И вот однажды пришла я с магазина и прямо на кухню, пакеты разбирать. Смотрю, Музка появилась  на кухне, села у холодильника и смотрит на меня.
– Я тебя кормила, – говорю ей.
  А она глазищи на меня вперила и смотрит,  не отрываясь. Мне аж не по себе стало.
– Хорошо, хорошо, сейчас. 
  Насыпала ей корм. Она не шелохнулась. Сидит и смотрит, не мигая.
– Значит, не голодная. Отойди от холодильника, мне надо  морозилку открыть.
  Не отреагировала. Я ее слегка ногой отстранила. Она как зашипит на меня!
– Ты чего хулиганишь? – спрашиваю ее.
  Она фырчит.
– Может, на улицу хочешь?
  При слове «улица» Музка понеслась к входной двери. Я ее выпроводила: иди, гуляй. Дела свои на кухне быстро справила, взяла лейку, чтобы цветы полить, в комнату захожу….  Музка спит, развалившись на диване. Мне худо стало. Ведь я ее на улицу только что выставила. До сих пор думаю: если не кошка, кто это был? 


Рецензии
Наталья, извините, но всё "очень просто" (точнее, сложно) в подобных "чудесах", которые бывают не только с вами. По той или иной причине человек на время "отключается" и не контролирует себя, в это время происходит "чудо". Более простой пример. Вы идёте, о чём-то задумались!(частичная отключка) и вдруг спотыкаетесь, всего-то сбой в сложнейшей системе управления ходьбой при незаметном изменении кривизны поверхности "ровного" ещё мгновение тому назад тротуара. И это при параллельном управлении многими процессами, сложность которых мы даже себе не представляем, а тут ещё и грипп на ногах, недосып и магнитная буря, про которую мы узнали всего-то в 60-е, когда появились телевизоры. Нашим предкам было хуже, вот "домовой и выручал или наоборот".
Герман

Герман Гусев   04.04.2021 11:41     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв! В нашем мире, как учит опыт, очень все непросто. Сами подчас не можем объяснить происходящее. А объяснить его можно и домовыми, и проделками нечистой силы, и физическими явлениями неизвестной природы. Можно не лезть в дебри. Сознание и подсознание человека-- главна загадка природы. Такие подчас химеры выдает...

Наталья Ожгихина 2   04.04.2021 11:57   Заявить о нарушении