Исповедь подкаблучника

     Сколько я себя помню, всегда был жаворонком. Просыпаюсь рано, чуть свет, ну и ложусь соответственно, только солнышко за горизонт закатилось и у меня глазки вовнутрь смотрят. Никогда в этом ни чего плохого я не видел, ну что тут такого? Если бы не  случилась со мной одна история. Неприятная? Да, нет очень даже замечательная, я женился. И все бы ни чего, жена как говорится и умница, и красавица, всего один недостаток – сова! 

     Ну, сами посудите! Пятница, вечер, все люди как люди на диванах перед телевизором с пивком, неспешно рефлексируют, неделю прошедшую провожают. А у нас по-другому: «Милый! Давай не будим откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня»! Это значит, что предстоят авральные работы с мытьем полов и отодвиганием мебели, с выбиванием пыли из ковров, ковриков, половичков, дорожек, покрывал, одеял, подушек и подушечек. 

     Да! Забыл еще один недостаток, жена у меня чистюля. Это у нее девичья травма такая, после школы она год нянечкой в детском саду работала. С тех пор пыль – ее главный враг, ну и те, кто ее приносят тоже не в милости. Вы не смейтесь, ни чего смешного тут нет. Все женщины любят в ванной перышки почистить…
- Дорогой! А откуда ты про всех женщин знаешь? – все слышит, все знает, а чего не знает,  догадывается.
- По телевизору видел. Любимая!
- Не надо обобщать. Милый! Это неполиткорректно.
- Да я не обобщаю! Ты ведь знаешь, любимая, у меня есть только одна королева…
-Ха-ха. Вот это ты хорошо сказал! Обязательно запиши.
Но так чтобы в 21 час пятницы начать и закончить за полночь…! А у меня в это время, сами понимаете, тонус пониженный, сердце через раз бьется, несколько раз я свою остановку в лифте проезжал.  Уже что я только ни делал. И соседям жаловался, и в милицию писал, ни чего не помогает. Еще хуже стало… Участковый меня теперь избегать, трубку не берет, хотя я знаю, запрещено им игнорить заявителей. И самое главное, я же прав! Нету такого закона, чтобы мужика к ночным работам привлекать, без его согласия. Соседи стали музыку по-громче включать, дескать, нам хорошо, мы ничего не слышим. А сами, стоит нам двигать мебель закончить, прыг в постель и тишина…

     По - этому команда «отбой», для меня как бой курантом в новогоднюю ночь, все дела прекращаются и… с разбега в кроватку, зарылся под одеялко, и умер, до утра. Тут  уж меня ни телевизором, ни ожиданием приватной истории не соблазнить. Сплю. Жена, видимо испытывая неловкость за причиненное надомной насилие, начинает заискивать: вдруг интересуется моим мнением по какому – то общественно-политическому событию,  делится планами, как провести отпуск, просто жалуется на жизнь…, плачет иногда. Но, я от всего этого уже далеко, седьмой сон досматриваю. Хотя иногда и просыпаюсь.

     Зато утром мое время! Люблю я, знаете ли, проснуться когда еще темно, сварить в турке кофе и стоя перед окном, а вид у меня из окна, закачаешься, поле в небо упирается, а по горизонту, еле различимые вершины Восточных Саян. Снежные пики кажется в космос выходят. Вот так стою, кофе меленькими глоточками пью, жду, когда солнце из-за гор покажется. Примета у меня такая, если увижу, как солнечный диск от земной тверди отрывается – день будет удачный, а если пропущу, тогда нет. В такие минуты меня лучше не трогать, да и не трогает ни кто, жена то спит.

     Конечно, я тоже не ангел и жена на меня обижается вполне справедливо: то я встану ни свет, ни заря, то свет включу, то все хожу – хожу, то кофе на весь дом, то компьютер или телевизор, люблю новости с утра почитать,  то еще что-нибудь. А ведь женщины, они все такие, я по телевизору видел, любят поспать. Зато, какие они красивые, когда спят…

     Кстати, даю бесплатный совет. Хочешь счастливой семейной жизни – дай жене выспаться вволю, в субботу. Обосновываю - если женщина выспится, то будет целый день тебя на руках носить. А если не выспится, тогда ты ее и все равно крайним будешь! Разницу улавливаете? Вот…

     Я тоже это не сразу понял. Тридцать лет понадобилось, как говорится, не плюй против ветра!

     Конечно, против природы не попрешь, я по-прежнему просыпаюсь рано, но дочка встает еще раньше, она первая на работу уходит. Вот встанет и пошла, в ванную на полчаса, потом к зеркалу, потом фен зашумит, потом тишина, это она волосы выпрямляет специальными щипцами. А я лежу, что я буду, дочери мешать, квартирка – то маленькая, да и ей ловчее без посторонних глаз  - это я по себе знаю. Ни когда не пробовали глаза подводить, чтобы на вас при этом смотрели? Попробуйте, это не так-то просто.

     А я себе тоже занятие нашел так сказать, не отходя от кассы.  Кофе мы потом вместе попьем, а пока жена спит, я ее рассматриваю.  Уже говорил, что когда спят женщины очень красивые, и это не шутка. Сами посудите: «Жизнь как театр!» - это же про женщин. Все утро они готовятся к выходу на сцену. Кто–то из великих сказал: «В настоящей женщине все должно быть прекрасно, идеально и безукоризненно» - тело чистое, если запах, то «Шанель номер пять», прическа уложенная, ноготочки ухоженные, одежда отглаженная, в сумочке все самое необходимое, так сказать, на все случаи жизни, под цвет губной помады. Да, забыл про обувь, ну это совершенно отдельная история, тут как религия, у каждой своя.
 
     Кстати, даю совет, бесплатный. Если хотите, чтобы что бы жена вас любила утром, с вечера нужно ее обувь протереть и кремом намазать, только в тайне. Верный способ, сам проверял, работает.

     И вот женщина выходит из дома, спинка прямая, лицо невозмутимое, с легкой, покровительственной улыбкой, одно слово королевишна.  И так целый день и всю жизнь, думаете легко? А попробуй, разоблачись принародно, ого-го! Соколиков-то сколько, живо налетят, да воронье, не отмахнешься, каждый клюнуть норовит, да по больнее. Вот и приходится им целый день…, на каблуках. А по-другому как, тут ведь третьего не дано. Жизнь штука жестокая!  Или ты богиня и поплевываешь на всех с высока, либо об тебя ноги вытирают. А домой пришла, тут муж, дети, как война и мир, без волшебства ни как не обойдёшься. Кого по попке погладить, а кого и пошлепать.  И вот только ночью, и то, как я заметил под утро, когда женщина окончательно освобождается от дневных, ночных трудов своих, начитает она походить на нормального человека.
 
     Мышцы на лице расслабляются так, что лицо совершенно ни чего не выражает, ни радость, ни грусть, не тревожную озабоченность, ни заискивающую улыбку, ни чего, становится таким, какое есть на самом деле, хуже которого уже и быть не может и потому прекрасное, что настоящее. Когда я первый раз это понял, то поразился своей догадке. Смотрю на нее, лежит передо мной не умная и не красивая, а простая русская баба, мужем (как это у классика) битая, бандитом стрелянная…
   
     А когда жена лежит ко мне спиной, я люблю считать ее веснушки, лежу рядом, разглядываю их, теперь уж, наверное, каждую в лицо знаю. Глажу ее по спинке, целую в шейку, плечи, глажу по головке, расчесываю пальцами  черные с фиолетовым отливом жесткие кудри с сединой у корней. Иной раз она проснется, на мгновение, развернется ко-мне лицом, обхватит обеими руками за голову и прижмет к груди. И так хорошо  мне в такие мгновения бывает, от того, что мягкие, горячие груди прямо в лиц мне дышат, и губы мои едва их касаясь, шепчут ласковые слов. Обниму жену за талию, а она уже опять спит, глажу, глажу по спинке до самого хвостика, слушаю еле заметный стук ее сердечка. И думаю.

     В детстве я очень смерти боялся. Как же так, рассуждал я, вот я есть и вдруг меня нет. То есть все вокруг будит прежним и солнце, и небо, и лужи после дождя, и звезды в зимнюю ночь будут такими же яркими, и только меня среди них не будет. И ведь это не то, чтобы я на урок опоздал, совсем не будет, то есть никогда, никогда, никогда. Даже ноль больше меня станет, когда меня не будет.
 
     Что тут сделаешь, такова плата за жизнь. Позже я понял, что все ни так страшно. Важно чтобы жизнь не просто так прожита была, чтобы не по пьянке и не под колеса, а когда на земле уже дел не осталось, когда уже ни что не в новость. Тогда сам запросишься. Но это же, как надо Богу угодить!!!  Что бы в наше то время да без онкологи.

     Если бы было дано человеку право, выбирать, как закончить свой земной путь, я хотел бы умереть у жены на коленях. Она бы гладила меня по голове долго, долго, а я бы лежал и не о чем не думал, просто смотрел бы вперед и даже ни чего не боялся. Нет в мире ни чего страшного, когда мы вместе.
- Экий ты эгоист, право! Только о себе и думаешь. А как же я без тебя? Кто мне одеяло на морозе выхлопает, кто стекла на балконе помоет, картошку из погреба принесет? Как мне одной все это делать?! Нет уж миленький мой! Не торопись, поживем еще. В квартире ремонт надо закончить, на даче огуречник уже который год прошу сделать, машину в порядок привести, а то все только ездить горазды. Ужас какой – то, столько дел, а у него в голове…, сквозняк. 


Рецензии
Счастливчик, кто знает, как поладить со своей второй половинкой, несмотря на различия. Жаворонкам и совам порой трудно снять на двоих квартиру, не то что в брак вступить.

Нина Алешагина   19.07.2021 21:15     Заявить о нарушении