Корыто

                КОРЫТО
      В апреле в Харьков приехала Валя вместе с семимесячной Леночкой. Холода прошли, и Дегтярь (хозяин съемной жилья) поселил нас в  летней кухне, которая соседствовала с помещением собаки. Митрофан Трофимович произвел  ремонт в будущем нашем жилье,  оснастив его двуспальной кроватью и тумбочкой. Мне пришлось срочно купить детскую кроватку и корыто для купания ребенка.
     С покупкой корыта произошел со мной забавный случай. Получив задание от Вали, я помчался на базар. В одном из павильонов я обнаружил стопку металлических оцинкованных корыт разных размеров. Не имея опыта семейной жизни, я отдал предпочтение самому большому корыту, полагая, что ребенку будет просторно и удобно. Корыто оказалось очень большим, подстать моему росту. С этим изобретением того времени для людского быта, мне пришлось с большим трудом добраться до трамвайной остановки, а еще с большими трудностями втиснуться в вагон, услышав в свой адрес подначки, шутки, оскорбления и различные издевательские советы.
      - Служба, ты куда лезешь с таким корытом?  Это тебе не грузовик!
      - Коля, ты лучше помоги мужику, - послышался женский голос, - может он в этой посудине собирается замочить ранних огурчиков.
      - Какие огурчики? Какие огурчики!? В такой посудине может  плавать сотня утят!
      - Нет, хлопцы, в таком корыте он будет купать тещу, - пошутил какой-то мужик, - видно она у него с большим авторитетом!
       Дружный смех прокатился по вагону.
       Я натянул на лоб кепку, спрятал за козырек глаза. От неловкости и смущения горели уши и щеки, капельки пота пробежали по  спине. Я вспоминал всех святых и просил их ускорить бег времени, чтобы быстрее добраться до места и не слышать этих подначек.   
       Кто-то помог мне выйди из трамвая на нужной  остановке, взвалить на спину корыто и тащить  эту диковинку в подворье Дегтяря. Я молил Бога, чтобы  не встретиться с каким-либо рабочим или знакомым, чтобы  впоследствии не прилипла к моей персоне забавная кличка, на которые рабочие завода были большие мастера.
     Внеся в наше жилье это корыто, я почувствовал на себе возмущенный взгляд моей женушки, от воспоминаний которого и сейчас пробегает мороз по коже, шевелятся на голове волосы и мне становится страшно.
     - Вова, сейчас же унеси эту гадость туда, где ты её взял! Ты что купил эту посудину для себя-я-я?!?!?
     Шок поразил меня. Но делать было нечего, мне пришлось опять тащить это корыто на Благовещенский базар, испытать новые шутки и подначки. Пришлось тогда: - и краснеть, и бледнеть, и потеть, - тащить корыто, уговаривать продавца, обменять его на  меньшее, доставить домой и купать в нем нашу куколку до переезда, в обещанную мне Борисом Дмитриевичем, благоустроенную квартиру.


Рецензии
Улыбнулась. На вырост, значит купили...Всех благ!

Валентина Григорьева 4   24.05.2022 01:58     Заявить о нарушении
С высоты своего возраста, эти воспоминания мелькают в памяти, как счастливые мгновения. Спасибо, ВАЛЕНТИНА, за прочтение и отзыв!
Владимир.

Владимир Пастер   24.05.2022 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.