Сценарий Пасхальное чудо

От автора

Сценарий был написан для моего 6 класса (дети с ОВЗ) в 2017 году на одном дыхании. Я вложила в него то, как чувствую Бога, Пасху, Евангелие… Один из любимых евангельских сюжетов, красивое предание в конце и веру в то, что Господь обязательно ответит ищущему.

Вышло всё чудом. Я долго носила его на дне папки и не решалась даже оцифровать. И тогда обещала Богу, что если у нас всё-таки получится - я не буду считать это своей заслугой. Всё-таки получилось. Стараюсь не считать.

Я думаю, его можно ставить с разными детьми: и со светскими, и с воцерковлёнными. Мне кажется, что прорыв к настоящему начинается там, где заканчивается «я всё это знаю», и порой очень важно посмотреть на Христа так, как будто встретил Его впервые…

Я много правила, подбирала роли под характеры детей, меняла имена мироносиц на понятные, современные. И я за всяческое изменение и адаптацию под Ваших детей. Мне хочется, чтобы сценарий жил.

С радостью и надеждой,
Елизавета Смирнова.

Пасхальное чудо

Действующие лица:
Дети: Маша, Саша, Петя
Мироносицы: Мария (Магдалина), Иоанна, Мария (Иаковлева), Саломия
Апостолы: Андрей, Иоанн, Пётр
Ангел
Царь

Сцена 1.
Маша, Саша и Петя идут со школьными рюкзаками. Слышится колокольный звон.
Петя: Это что такое?
Саша: Это колокола! Вчера ведь был праздник – Пасха! Родители взяли меня в Церковь. Было так здорово! Все шли со свечками и пели.
Маша: Что пели?
Саша: Я не запомнил. Удивительное что-то, радостное.
Петя: Я что-то не понял. Зачем в церковь? Что такое Пасха?
Маша: А, я знаю! Это когда Христос воскрес! Ты что, не знаешь?
Петя: Да слышал что-то… Но разве так бывает?
Маша: Было, Петя! Злые люди убили Его из зависти, но Он ожил, потому что Он – бессмертный Бог!
Петя: Ну не знаю… А если Он Бог, разве Он не мог защититься от них?
Маша: Мог, наверное… Этого я не понимаю.
Саша: Бабушка говорит, что Он умер за грехи всех людей, чтобы каждый мог попасть в рай и там встретиться с Ним.
Петя: Вот не верится мне… Как бы узнать точно…
Саша: А ты, Петя, спроси об этом у Самого Бога! Пусть Он расскажет тебе, как всё это было.
Петя: И что, думаешь, ответит?
Маша: Конечно, ответит!
Петя: Ну, я попробую…
(Маша и Саша уходят, Петя остается один)
Петя: Я очень прошу Тебя, Бог, помоги мне узнать, как всё это было, и тогда я обязательно поверю Тебе!
(отходит на край сцены, садится на траву, раскрывает книгу, читает)

Сцена 2.
Мироносицы Мария М, Мария И, Иоанна и Саломия идут и несут сосуды.
Мария М: Какой страшный был день!
Мария И: Ещё бы. Я до сих пор не могу поверить, что они убили Того, Кто был величайшим из всех пророков.
Иоанна: Нет, не пророков! Он был настоящий Бог!
Мария И: Я тоже так думала. Но Бог бессмертен, а Он умер.
Мария М: Я не могу поверить в то, что Он умер. Смотрите, какой рассвет! Как радуется природа! Не могу, не могу поверить… Ой!
Иоанна: Что?
Мария М: Вход в пещеру, где Его похоронили, завален камнем. Как мы попадем внутрь?
Мария И: Ой, точно… Как?
Иоанна: Я думаю, что нужно пытаться сделать всё, что мы можем, а в остальном Бог поможет нам!
Саломия: Да, ты права. Идёмте!
(подходят к пещере)
Иоанна: А! Камень! Смотрите!!!
(замирают, увидев отваленный камень)
Мария И: Кто его отодвинул?
(Мария заглядывает в пустую пещеру)
Мария М: Где Иисус???
Мария И: Даже мёртвого они не могут оставить Его в покое!
Мария М: Где Он??? (плачет)
(из-за камня встаёт Ангел)
Ангел: Не плачь, Мария! Не плачьте, все! Он воскрес! Он ожил! Случилось то, о чём писали в древних книгах пророки!
Саломия: Он воскрес?!
Иоанна: Я же говорила! Я же говорила!!! Он – настоящий Бог! Он воскрес! Он жив!!!
Мария М: Спасибо, Ангел!
Ангел: Это правда, Мария.
(всем) Идите, скажите это Его ученикам. Они сейчас плачут о том, что Он мёртв.
Мария И: Да, точно. Бежимте!!!
(убегают в кулисы)
Ангел:
Христос воскрес! А мир ещё не знает,
Тоскует, плачет мир.
Но посмотри, какой рассвет сияет
На небе над людьми.

Идите, расскажите всем на свете
О главном из чудес:
Для всех людей, живущих на планете,
Христос воскрес!

Сцена 3.
Комната. Ученики Христа Андрей, Иоанн и Пётр сидят за столом, обхватив головы руками.
Андрей: Как же так! Ведь мы думали, что Он Бог! А Он умер…
Иоанн: Он и есть Бог!
Андрей: Не может быть, потому что Его распяли, и Он умер…
Иоанн: Я не знаю… но я знаю, что…
(врываются Мироносицы)
Мария М (кричит): Он воскрес! Он воскрес!
Саломия (за ней): Иисус воскрес!
(все вскакивают)
Пётр: Воскрес???
Андрей: Вы Его видели?
Иоанна (шёпотом): Нам сказал Ангел… Там… на камне… А внутри… в пещере… пелены лежат… а Его нет… А Ангел говорит…
Мария И (перебивает, смеётся): Что Он воскрес!
(Пётр и Иоанн выбегают, бегут к пещере)
Пётр: Неужели… Неужели…
(Иоанн обгоняет, забегает вперёд, падает на колени перед пещерой)
Иоанн: Господи!
(Пётр подбегает, вбегает в пещеру. Иоанн вглядывается. Пётр выходит)
Пётр: Правду сказал Ангел… Наш Учитель, наш Бог воскрес! (уходят)

Стихотворение «Пасхальные вести», Я. Полонский.

Сцена 4.
Мироносицы Иоанна, Саломия, Мария М и Мария И на дороге.
Иоанна: А ведь люди думают, что Он мёртв! И не знают, что Он Бог. Пойдёмте, расскажем им?
Мария И: Всем-всем?
Иоанна: Да!
Мария И: И даже царю?
Мария М: И царю! А что?
Саломия: Да страшно как-то… да и люди… а если они не поверят? А если будут смеяться над нами?
Мария М: Может быть… Но неужели из-за страха мы скроем от них такое чудо?
Саломия: Да, ты права… Идёмте!
(стучатся к царю, входят, кланяются)
Царь: Что вы хотите?
Мария М: Мы хотим рассказать о том, что распятый Иисус – настоящий Бог, Который пришёл нас спасти!
Царь: Так ведь Он распят! И умер!
Мария М, Мария И, Саломия, Иоанна (хором): Он воскрес!
Саломия: И мы принесли тебе в подарок вот это (протягивает яйцо), потому что это – символ рождения жизни.
Царь: Ха-ха-ха! (громко смеётся, перебивает) Это так же невозможно, как если бы это яйцо стало красным!
(яйцо краснеет)
Все: Ах! Ой!
Царь: Спасибо… Теперь и я верю.

Стихотворение Лидии Чарской «Христос воскрес» (четверостишия читают разные дети, повторы «Христос воскрес» - все вместе).

Сцена 5.
Ангел (выходит на край сцены): Кто-то из вас просил рассказать об этих событиях…
Петя (вскакивает): Это я!
Ангел: Слышал?
Петя: Слышал!
Ангел: Понял?
Петя: Понял!
Ангел: Вот и молодец!
(дарит ему яичко)
Петя: Спасибо… А что было потом?
Ангел: Потом они все рассказывали о воскресшем Боге по всему миру. Им верили и принимали, не верили и прогоняли. А Бог был всегда невидимо с ними и помогал им.
Петя: А нам сейчас не помогает?
Ангел: Почему нет? Помогает. Смотри внимательнее!

Все: песня «И Пасха будет всегда», муз. Л. Ершовой, слова Т. Митюшиной


Рецензии