Колобок

-Клеишь?

-Нет, ковыряю. Раньше клеил.

-Девок?

-Тьфу на тебя. Полочку клеил. С тобой вообще не о чём поговорить нельзя. Ты все разговоры на девок сводишь.

-У кого что болит, тот о том и говорит. Ты ещё долго из себя затворника изображать будешь?

-Я ещё не отогрелся.

-Вот пойдём, зажжём и отогреемся в клубе.

-Я не о том...

-Не молчи, начал договаривай.

-Тебе правда интересно?.. Я не знаю с чего начать.

-Начни с утра. Встал, проснулся.

-Ага, и как обычно голодный пошёл на работу. В холодильнике перед зарплатой даже мышке не повеситься, верёвку накануне съела. Одна надежда, что к вечеру зарплату переведут. Новый год завтра, а в доме денег ни гроша. Галка вчера себе духи купила Кензо. Последние гроши спустила. Пообедала у тёщи, меня вечером любовью накормила.

Еле обеда дождался, у Николая рубль занял. (рубль - тысячи рублёвая купюра) Думаю, если зарплату не дадут, хоть чойсов и хлеба домой куплю. Можно было бы тоже к маме сходить поужинать, но она и так мою жену мягко говоря не уважает. Тем более мама нас пригласила новый год у неё отметить, брат младший с семьёй будет. С пустыми руками конечно не пойдёшь, но у меня пару бутылок хорошего вина дома найдётся. Сидим с Колей обедаем, телефон запиликал, смска пришла. Уряяяя! Деньги перевели. Вовремя.

Шёл с работы, забрёл в магазин, набрал продуктов. Жене купил шоколадку большую с орешками. В карман куртки положил. Прихожу домой, поднялся на лифте на девятый этаж, звоню в дверь. Сосед с собакой вышел из своей квартиры на прогулку. Вызвал лифт, стоит ждёт, когда он приедет. И я жду, когда мне дверь откроют. Распахнулись ворота дома, жена красавица добытчика встречает, шоколадку ей протягиваю, поцеловать хотел. Галка отстранилась, шоколад распечатала и кинула овчарке. Как я её не ударил, не знаю. Зашёл в дом, молчу. Она тоже молчит, продукты разбирает. Вот так молчком вечер провели, ночь в разных комнатах спали. Что с нами происходит, не понимал тогда и сейчас не разобрался.

На следующий день продолжили играть в молчанку. Каждый сам себе еду готовит. К вечеру надо собираться к моим родителям. Галка залегла на диван перед телевизором. Давая понять, с места она сегодня не сдвинется. Впервые подумал, хорошо что сын в Армии и этого не видит. В тишине оделся потеплее, положил в карман паспорт и на выход из дома.

На улице мороз. Ветрено. Ветер северный поднимает снежинки с земли и бросает в лицо. К родителям не пошёл. Что я им скажу: Молчим. В психушку сдадут. Вспомнил бабушку и поехал в её дом. Моей бабулечки на тот момент уже пол года как не было. Она мне свой домик оставила. Я её возил завещание составлять года три назад, она ещё тогда мне сказала:

-Не отказывайся, внучонок, тебе он ох как пригодится.

Как в воду глядела. Приехал, ключ из под крыльца достал, открыл дверь, зашёл в дом. Включил свет. В углах снег серебриться. В доме холодней, чем на улице. Решил печь протопить. Отправился в сарай за дровами. А их нет, бабуля не запасла, у меня ума не хватило их заготовить с осени. Отломал пару дряхлых полок, черенки от лопат собрал, топор прихватил и пошёл в избу. Печь то я умел топить, только в этот раз чуть не угорел. Дым как в хату повалил. Я бегом наружу, двери на распашку. Чуть дым сошёл, форточку на кухне открыл. Смотрю сосед Михалыч у моего забора стоит.

-Здорово, Володя.

-Здравствуйте.

-Каким ветром в наши края.

-Жить тут буду.

-Ага. Вона как. Сейчас поздно уже, завтра с твоей печкой разберёмся. А сейчас айда к нам. Бабка моя будет рада. Посидим, закусим, голубой огонёк поглядим. Пошли. Закрывай тут всё.

Хорошо было в доме у Михалыча. Уютно. Пирогами вкусно пахло. Знаешь, я в ту новогоднюю ночь впервые был счастлив по-настоящему за последние лет десять. Наутро старики поделились со мной углём и дровами. После праздников пообещали помочь с приобретением топлива. А главное мне щенка подарили. Дети им привезли сабакена. Себе в квартиру купили, а у внучки оказалась аллергия на шерсть собачью. Старикам двух собак не надо. У них Жучка есть благородных кровей - двортерьер.

Вот с тех пор и живём мы с Бумером вдвоём. Весной сын со службы придёт, надеюсь меня поймёт... Чай будешь? У меня есть Уяча. Сам пёк, бабушка соседка научила. Юрка ты чего ржёшь?

-А ты ещё раз скажи, что у тебя к чаю есть.

-А ты про это. Ну, да. Если сказать быстро, то совсем другое слово слышится. Думаешь с чего бы я стряпать сам начал? Сейчас расскажу. После работы еду домой на троллейбусе, их ещё у нас Адмиралами зовут. Только присел, взгляд по салону кинул и в моё поле зрение попадает крупное слово УЯЧА, но прочёл я его сам понимаешь не так, как положено. Отвернулся к окну и размышляю. Рекламщики совсем без башенные. Это же надо какой у них слоган оригинальный. Две остановки ехал переживал, что эту рекламу и дети читают. Потом всё же ещё разок просмотрел рекламу. На остановке вышел, подсмеиваюсь над собой.

Михалыча у ворот встретил, рассказал, хохотали уже с ним вдвоём. А на следующий день бабуля угощала меня уячами. Мне так они понравились, что я теперь, как выходной, их постоянно готовлю. Просто, получается много и вкусно. Ну, как тебе уячи? Вот. А ты хихикаешь.

-Вовка, а что с Галкой решили?

- Не знаю. Приходила она недавно. Дверь не открыл, как мышь спрятался. Не о чем нам разговаривать. Я сына жду. Ты знаешь, как переводится с марийского слово Уяча?

-Нет.

-Колобок. Вот я и есть колобок. Я от жёнушки ушёл, я к своей бабушке пришёл. Вот как-то так.


Рецензии