Диктант

Прозвучал общешкольный сигнальный звонок, и согласно теории и практике нашего лауреата Нобелевской премии Ивана Петровича Павлова просторная классная комната наполнилась учениками и ученицами. Кто-то достал из рюкзака на учебный стол перед собой тетрадку с красными оценками, кто-то положил рядом с ней и старенький учебник русского языка.
В то время, как скромная замечательная учительница задерживалась в учебном классе общеобразовательной школы все несовершеннолетние воспитанные девочки и шустрые мальчики вполголоса переговаривались.
Антон, привычно почёсывая свой неимоверно крупный веснушчатый нос, серьёзно сказал замечательному соседу по обшарпанному столу:
- Баня - это не предлог, баня это – местоимение.
Тотчас безмятежные скучающие лица обоих беззаботных старшеклассников оказались вознаграждены скарбезными улыбками.
Кудрявая брюнетка Света похвасталась соседке:
- Планеты и звёзды вчера повернулись так, что мама разрешила мне шить на её швейной машинке «Veritas», какую оберегает, как зеницу ока.
Лица обоих примерных девочек засияли неподдельным восхищением.
За соседним столом худенькая впечатлительная Марина сетовала:
- Мне за последнее пространное сочинение моя любимая учительница поставила двойку и оставила запись – «Таких инопланетян не бывает».
- Ничегошеньки в таком тяжёлом случае не попишешь, - ответила ей вечно улыбающаяся любопытная словоохотливая соседка, - можно сделать лишь один единственный вывод, что она хорошо знает всех инопланетян.
И вот дверь тихонько отварилась, и вошла добрая учительница с классным журналом, сумкой и книгой в сиреневой пластиковой обложке.
Ученики вразнобой встали, приветствуя преподавателя.
- Рада вас всех видеть, здравствуйте, садитесь, - ответила она.
После того, как все учащиеся уселись на свои места за учебными столами, и наступила томительная относительная тишина, она спросила:
- Все ли в классе в наличии?
- Да, - ответила дежурная по классу Людмила, приятно улыбаясь.
- Если бы я объявила вам заранее, что вам сегодня предстоит не большой диктант, кто-либо из учеников мог бы заболеть из-за переживаний.
С последнего ряда поднял руку долговязый спортивного вида ученик.
- Что случилось, Степан у вас – у будущей надежды отечественного баскетбола? – спросила учительница, выражая крайнюю степень удивления.
- Я извиняюсь, но меня очень сильно болит зуб.
Энергичная учительница вплотную подошла к ученику, у которого совершенно внезапно проявилось острое заболевание, и спокойно попросила:
- Откройте, пожалуйста, драгоценный Степан, ваш ротик пошире.
В крупный выразительный мужественный разинутый рот сердобольная классная наставница посветила миниатюрным синим фонариком, внимательно оглядела полость рта и с долей сострадания произнесла:
- Такое несчастье случается, когда за зубами недостаточно хорошо ухаживают. Вам Степан надо срочно ставить одновременно четыре пломбы.
- Это с бормашиной, - спросил Степан, передёргивая тощими плечами.
- Да, я сейчас напишу записку нашей школьной медсестре, чтобы она вас сопровождала. Она при необходимости – при отсутствии должного наркоза - поможет вывести вас из шокового состояния и, если потребуется, отправит вас на карете «Скорой помощи» в ближайшую лечебницу.
- Вероника Иннокентьевна, - сообщил поражённый откровенной словно материнской заботой Степан, - зубная боль почти совсем поутихла, а к хорошему стоматологу я попозже обязательно схожу самостоятельно.
- Ну и прекрасно, - откликнулась сочувствующая чужому горю отзывчивая милосердная учительница и спросила, - больше больных нет?
Молчание отвечало ей, и никто больше не поднял вытянутую руку.
- Очередной диктант мы с вами напишем из этой чудесной книги – она подняла её повыше с абсолютно прикрытой пластиком обложкой.
- Наверное она называется «Судьба человека»? – спросил Антон.
- Ты в самом деле полностью про читал эту замечательную захватывающую книгу? – спросила преподаватель с откровенным удивлением и с вопросительно приподнятыми бровями.
- Да, конечно.
- Интересно, чему она тебя научила?
- Сюжет повествования однозначно говорит всем вместе и каждому в отдельности, что закусывать следует обязательно только после третьей.
- Чрезвычайно скудные у тебя выводы об этом шедевре литературы, - и обращаясь ко всем учащимся сообщила, - мы с вами осилим три или четыре абзаца из исторического романа «Капитанская дочка», чтобы нам легче определиться – как вы усвоили материал последних наших с вами занятий.
В классной комнате самопроизвольно образовалось мелкое шушуканье, перешёптывание, кто-то излишне шумно поворачивался к соседу.
Учительница после паузы мягко попросила:
- Дежурная, пожалуйста, раздайте листочки для диктанта.
Каждый получил чистый в тонкую лазурную линеечку белый листок, озаглавил его «Диктант» и поставил календарную дату.
Далее преподаватель вдохновенно возвышенно читала с остановками немеркнущие пушкинские строки, и чувствовалось, что она глубоко переживает каждую многозначительную фразу бессмертного классика.
После окончания чтения учительница присела на стул и действительно значительно переживала очередную встречу с Александром Сергеевичем.
В оставшееся до звонка время учительница предложила проверить учащимся свои работы, но пока она находилась во взволнованном состоянии, листки с диктантами гуляли по классу и проверялись иными экспертами.
На следующем занятии она с нескрываемым удовольствием объявила:
- Я бесконечно рада полученному результату по прошлому диктанту – ни одной отрицательной оценки, тройки только у Антона и у того, кто маялся с зубной болью, а остальные все диктанты получили четвёрки и пятёрки.
- Давайте, Вероника Иннокентьевна, все следующие диктанты строчить, - предложила Людмила, - именно из «Капитанской дочки».
- Посмотрим на ваше поведение, - сдержанно ответила учительница.
- Мы обязательно будем вести себя очень даже примерно, - ответила за всех однокашников курчавая Света.


Рецензии