Жила-была синичка

  Жила-была синичка. Она была шустренькая, жизнерадостная, любила встречать восход солнца своим радостным пением. Ручейки говорили ей, что от её чудесного звеньканья им хочется игриво и весело струиться, нисколько не страшась препятствий, а огибая их, будто играя с ними, мягко поглаживая, даря внимание и ласку. Цветы на поляне говорили, что им тоже очень нравится пение синички. Сплетаясь в игре с лучами солнца, песни синички дарили им безусловную радость и почитание токов жизни, текущих через них. С радостью цветы распускали свои бутоны, излучая миру свой свет и дивный аромат.
  Синичка радовалась жизни, училась делать всё, чему её учили старшие. Она встретила своего любимого, вместе они свили гнёздышко, вырастили птенцов, которые вскоре подросли и разлетелись. И вот наступил момент, когда синичка вдруг почувствовала себя взрослой и усталой. Однажды утром она вдруг обнаружила, что ей не хочется открывать глазки, покидая царство сонного небытия. Не хочется петь, как раньше. Предстоящий день не воодушевляет, энергия прежнего восторга куда-то делась. Не хочется вставать и ежедневно прибирать своё гнёздышко.
   Синичка вдруг стала думать о смыслах, о цели жизни птиц, и эти мысли её совсем не радовали. Она даже не заметила, когда всё это случилось, но ядовитые мысли стали постоянно копошиться в её головке:
- Ну, какой смысл в моем существовании? Гнездо свила, детей вырастила, любовь испытала, в стайках полетала, законы птиц и леса поизучала. Поработала наставницей юных птенчиков, передала им основы знаний о мироздании. И в какой-то миг все надоело. Я стала старая? Надо себя чем-то занять? Ладно.
   Полетала в другие леса, посмотрела, как живут другие птички. Много красивых мест на Земле, но заботы везде одинаковы: жильё, еда, поставить на крыло птенцов. Узнала, что кто-то из птиц очень талантлив в чем-то, а кто-то ничем особым не примечателен и даже петь не умеет. А кто-то хоть и птица, но даже летать не умеет! Зато имеет яркую окраску перьев и совсем не мучает себя вопросами о смысле своего бесполётного существования.
   Попробовала она себя в разных занятиях, что-то изучала, применяла, практиковала. А потом  и это надоело.
- Какой смысл постоянно развиваться?  Какой смысл каждое утро прихорашивать свои перышки? Какой смысл каждый день искать себе еду? Ну, можно просто отдыхать и ничего не делать, сидеть в гнезде пузиком кверху. И что? Ну, посидела, а радость-то где? Совсем ничего не хочется. Это же ненормально, - думала синичка. - И что дальше? Как вернуть интерес к жизни?
   И тут к ней в гости постучалась Ворона:
- Вижу, ты совсем тут в тоску впала. А знаешь ли ты, откуда эта тоска берется?
- Нет, не знаю, но хотела бы понять, - ответила синичка, слегка удивясь визиту Вороны.
- А чего тут понимать? Просто анализируй: по разным лесам летала? Летала. Разные потоки воздуха пересекала? Пересекала. Разницу их чувствовала? Чувствовала. Вот где-то там ты и подхватила потоки тоски. На кой ты носилась там, где тоска в воздухе растворена?
- Ну… не знаю. Хотела всё посмотреть и особенно не задумывалась.
- Вот зато теперь сидишь тут вся задуманная и распространяешь депрессию на всю округу, - проворчала Ворона. – Я чего к тебе заглянула: учуяла тоскливые ветры и полетела узнать, откуда такое взялось у нас. И вот нате вам – сидит тут эта замороченная синица, ставшая центром распространения тоски и печали. Нужно срочно это дело прекращать и разбудить свою настоящую суть, своё внутреннее солнце жизни. Ты готова?
- Да, а как это сделать?
- Ох, придется побыть целительницей, - вздохнула Ворона. – Ну, представь-ка свою тоску: где она, как выглядит, чего хочет?
   Синичка закрыла глаза и вдруг ясно почувствовала, что её тельце опутано липкой черной паутиной. От грустных мыслей эта паутина с каждым днем становилась плотнее и опутывала все сильнее. Она сковала крылышки (так вот почему летать никуда не хотелось!), и добралась до самого горла, перекрыв желание общаться и заниматься чем-то творческим. Выглядело это удручающе. Но синичка помнила, что нужно пообщаться с этой неприятной гостьей.
- Паутина, ты кто и чего ты хочешь?
- Ах, неужели ты меня увидела? О горе мне. И радость мне! Сейчас объясню. Зацепила ты меня в одном из твоих любопытствующих полётов. Я служу темному потоку, цель которого – прицепиться невидимой ниточкой, а потом незаметно и постепенно заковать свободу проявления существа, обездвижить и обесточить тело, заполонить голову всякими мрачными мыслями и поисками смыслов. В итоге все внимание перемещается с жизни тела в голову. А там ответов нет, там начинается бесконечное хождение мыслей по запутанному лабиринту. В итоге ты в депрессии, в нежелании шевелиться, ты становишься центром распространения зла. Ура! Моя миссия выполнена! Я чиста перед моим начальством. Но… я обнаружена, и это уже мои личные проблемы. Мой темный босс меня за это не похвалит. Поэтому как быть дальше -  решать мне самой.
- И что же ты решила? – спросила взволнованная синичка.
- Я вот пока думаю. После выполненного задания я могу принять любое решение. Вернуться в поток своего служения и ждать следующего клиента или… не возвращаться, а сделать противоположный выбор. Кажется, второе я и сделаю. Знаешь ли ты, что высший скрытый смысл моей миссии состоит в пользе для тебя?
- Как это? – не поняла синичка.
- А дело в том, что сковывание сил приводит либо к гибели существа, не проснувшегося сознанием, либо к раскрытию его осознанности и возвращению свободы. Вот Ворона, дай ей бог здоровья, подсказала тебе, как со мной войти в контакт и узнать, из-за чего я прилипла к тебе и для чего я делала то, что делала. Теперь ты знаешь. Тьма тоже служит Жизни. Высший смысл служения Тьмы в том, чтобы пробудился дремлющий Свет и расправил свои скованные Тьмой крылья. У меня вопрос к тебе: хочешь ли ты оставаться в скованности невежеством или хочешь зажечь свой внутренний огонь, расправить крылья и стряхнуть меня со своего тела?
- Ооооо! – произнесла синичка в озарении, - я поняла. Благодарю тебя!
Она почувствовала внутри груди точку своего сдавленного света, сделала вдох из самой его глубины и потом выдохнула этим светом, освободив свою грудь, разорвав сковывающие путы. Когда огонь разгорелся ярче, она повторила волшебные шаги ещё несколько раз, сбрасывая остатки ранее сковывающей пелены. Липкая паутина таяла в огне первородного света и превращалась в сияющие брызги-искорки. Это была невероятная картина превращения тьмы в свет, пронизывающий пространство Жизни.
Синичка чувствовала в себе непобедимое могущество, радость и мудрость Знания.
А ещё, наблюдая внутренним взором тайну превращений, она чувствовала прикосновение к великой тайне нескончаемого потока изменений, из которых и состоит Её Величество Жизнь.
- Браво! – захлопала крыльями Ворона. – Рада за тебя! Теперь ты знаешь, что с любым недомоганием нужно разговаривать и прояснять, чего оно хочет, чему тебя учит.
- Благодарю, тетушка Ворона, за своевременную помощь! – синичка сияла светом своих глаз-бусинок. Она чувствовала внутри такой поток Жизни, что ей вновь захотелось щебетать, беспричинно радоваться и излучать эту радость в мир!
   Каждое утро синичка вновь щебетала, пела свои незамысловатые песенки, прибирала  гнездышко, ухаживала за перышками. Она чувствовала радость бытия и выбирала делать то, что хочется и нравится.
- Да здравствует Жизнь! Да будут благословенны друзья и враги, встречающиеся на Пути, ибо и те, и другие служат Благу, - так можно было перевести солнечные пересвисты благодарной синички.

30.03.2021


Рецензии