Глава 9

Загрузив раненых и запрыгнув на БТРы, десантники помчались в  сторону  своих  позиций.  Противник  был  опытным и поэтому, быстро очухавшись от внезапного нападения,  сделал попытку перейти в контратаку на отходящую группу. Но ответный огонь из БТРов отбил у них желание продолжать преследование. К несчастью, один из снарядов, выпущенных противником из гранатомёта, разорвался недалеко  от  БТРа,  где на броне сидел Егоров. Его и ещё нескольких солдат зацепило осколками. Нигматулин, который всё время был недалеко от Сергея, не пострадал от разрыва снаряда и увидел, что Егоров повалился на бок.

Он тут же прокричал бойцам:

– Командир ранен!

Двое спецназовцев помогли прапорщику остановить кровотечение и  перевязать раны  у командира.  Тем  временем машины продолжили путь в сторону своих позиций. Нигматулин придерживал раненого Сергея и видел, как на его груди через бинты выступает кровь. Он несколько раз менял ему повязку и попытался привести в чувство, но старший лейтенант Егоров находился без сознания.

Дальнейший путь прошёл без каких-либо приключений, и весь отряд благополучно прибыл на базу десантников. Всех тяжелораненых там же срочно погрузили на вертолёт и отправили в госпиталь.

Прибывших в госпитале принимал дежурный хирург лейтенант Андрей Круглов. Когда он в числе поступивших увидел двух своих друзей детства Сергея и Юру, сказать, что он был шокирован, это ничего не сказать. Тем более получилось так, что первым он увидел Егорова, а следом уже несли Капустина. Андрей сначала даже подумал, что ему это всё просто мерещится, но потом взял себя в руки и подбежал к ним:

– Юра, Серёга, откуда вы? Как вы здесь оказались?

Сергей не отвечал, так как оставался без сознания. Юра же, увидев Андрея в белом халате, произнес:

– Андрей, это ты, или у меня видения?

Андрей прокричал:

–Да я, я! Как вы попали сюда? Где вас так угораздило? Юрий лишь в ответ севшим голосом пробормотал:

– В засаду попали...

– Этих двоих в мою операционную, срочно, – крикнул Андрей. Весь день и ночь хирурги оперировали прибывших раненых. Андрей лично провёл операцию обоим друзьям. Такого чувства ответственности он, наверно, ещё не испытывал никогда, всё происходящее для него казалось каким-то кошмаром. Он даже во сне не мог себе представить такого сценария, что будет вынужден спасать жизни самых близких друзей детства. Все последующие сутки он провёл в госпитале, контролируя послеоперационное состояние Сергея и Юры. Все их личные вещи и форму он забрал и положил к себе. Андрей решил, что сам отнесёт форму в прачечную, а их личные вещи оставит у себя дома. Несмотря на то, что он уже вторые сутки был без отдыха, усталости и сонливости совсем не ощущал. Его переполняло большое чувство ответственности за друзей. Он полностью осознавал, что сейчас на нём лежит бремя заботы о своих товарищах и только от его правильных действий зависит жизнь их обоих. С этими ребятами он провёл всё своё детство, ходил к ним в гости домой,
знал их родителей и от одной мысли, что кто-то из них может не выжить, ему становилось плохо. Он вдруг ощутил, что как будто и не было  тех  нескольких  лет,  когда  они  разъехались по университетам и начали прокладывать дорогу во взрослую жизнь.  Будто  машина  времени  из  одного  места  перенесла  их в другое, и злой рок судьбы, который в последнее время преследовал Андрея, забрал у него любимую девушку, а сейчас хочет забрать и друзей. Он, как мог, старался гнать эти мысли от себя, но они возвращались снова и снова.

Под конец вторых суток, убедившись, что Сергей пришёл в себя, Круглов решил пойти домой отдохнуть, так как уже скоро ему было нужно снова заступать на дежурство. Андрею очень хотелось поговорить с обоими приятелями, но  решил для себя, что первые дни не будет отвлекать их своим любопытством, так как оба ещё очень слабы после проведённых операций и им нужно время на восстановление. Только придя домой и закрыв  за  собой дверь,  Андрей  понял, насколько  он  сильно устал, и силы просто на глазах покидали его. Съев наспех приготовленный бутерброд с колбасой,  не  переодевшись,  он  лёг на диван и уснул.

Открыв глаза, Андрей посмотрел на часы и понял, что проспал почти четырнадцать часов. Внутреннее ощущение было каким-то тревожным, и он, выпив кофе с молоком, не дожидаясь начала своего дежурства, отправился в госпиталь. Всю дорогу до госпиталя он мысленно переживал, что, может быть, не так просто у него возникло чувство тревоги: ведь обе операции были достаточно сложными. Придя в ординаторскую, он узнал, что во время его отсутствия Сергей действительно несколько раз терял сознание, но благодаря профессионализму его коллег, состояние Сергея удалось стабилизировать. Ранение Юрия, не было столь критичным, он уже вошёл в стабильный режим и его  перевели  из  реанимации.  Андрей  решил  его  навестить и направился к нему в палату, где прямо с порога он подбадривающе поприветствовав Юру:

– Привет, друг! – и сел на табурет рядом с кроватью. – Рассказывай, как и что произошло перед тем, как вы очутились у меня в госпитале.

– Привет, Андрюха! – услышал он в ответ. – Ты даже не представляешь, как я рад тебя видеть. Это просто удача, что я оказался именно здесь, а не в другом госпитале. Скажи мне честно, насколько сильно меня зацепило?

– Ничего страшного с тобой нет, уже всё позади. Всё, что нужно было, я уже заштопал. Так что недельки через три-четыре полностью встанешь на ноги.

– Спасибо, Андрей, а что с Серёгой?

– С ним сложней: у него задето лёгкое, сейчас он уже стабилен, но ещё очень слаб и находится в реанимации. Надеюсь, что лечение будет развиваться без осложнений, но пока говорить об этом рано. Давай рассказывай, как вы очутились здесь? Как ты, вообще, попал в армию? Ведь у тебя жена, ребёнок...

– Да так сложилось... В университете не доучился, надо было зарабатывать деньги, пошёл работать. А когда дочка немного подросла, закончилась отсрочка от армии, получил повестку, уклоняться не стал, ты же меня знаешь. Решил, схожу в армию, закалю   характер   и   вернусь   назад   заканчивать   университет.

– Да-а-а… Дела... Ну не расстраивайся, ещё всё впереди. А как с Серёгой встретились, да ещё оба в одно время и в передрягу попали?
 
– Про Серёгу я вообще ничего не знал. А в передрягу, как ты называешь,  это  попал  я:  груз  мы  везли,  попали  в  засаду, а Серёгин спецназ отправили к нам на выручку. Вот там и встретились. Потом из окружения пробивались вместе, меня там ранило, а потом на выручку к нам десантники подоспели. А где Серёгу зацепило, я даже не знаю. Перед тем, как в госпитале его увидеть, помню, он меня в БТР загрузил, был живой и невредимый.

– Понятно. А где жена?

– Дома. Она не в курсе, что я в горячей точке. Ну, а ты расскажи, как попал в военные медики? Ведь ты же никогда и в мыслях не имел идти в армию. И как я помню, ты даже университет специально искал с военной кафедрой.

– Да, Юра, так и есть – не мечтал, не планировал, а, как видишь, оказался здесь. И честно сказать, думаю, что это судьба меня закинула  в  этот  госпиталь,  чтобы  вас  спасти…  Девушка у меня была в университете, любили друг друга. Потом она разбилась, прыгая с  парашютом.  Тяжело  было  на  душе,  вот и решил уволиться из больницы и пойти в военную медицину. Отвлечься от всего хотелось и переехать в другой город.

– Да, Андрюха, действительно – судьба... Это просто какое-то провидение, что всё так сложилось. И удивительно, что именно ты оказался в тот день, когда нас сюда полумёртвых доставили.

– Ладно, не будем о грустном. Не переживай, Юра, для тебя уже всё самое страшное закончилось, а о твоём лечении и восстановлении я позабочусь.
Попрощавшись с другом, он ушёл к другим пациентам.

С того дня Андрей ежедневно, а в некоторые дни и по несколько раз, стал навещать своего друга. Они многое вспоминали из детства и рассуждали о будущем. К счастью, на пятый день богатырский  организм  Сергея  начал  идти  на  поправку и его из реанимации перевели в палату. Андрей незамедлительно пришёл к нему:

– Здорово, Серёга!

В ответ, ещё достаточно слабым голосом, Сергей прошептал:

– Привет, Андрюха! Ты что, мне снишься?

– Нет не снюсь, к сожалению, в госпитале ты у меня. Я тебя прооперировал, сейчас уже всё нормально, и ты понемногу начинаешь восстанавливаться, но, правда, пару месяцев здесь проваляешься, это точно.

– Ничего не понимаю, – пробормотал Сергей. – Помню, был бой, потом вспышка, дальше отключился. А сейчас ты передо мной. Как, вообще, я мог оказаться у тебя в больнице?

– Да не больница это, а госпиталь, и я здесь служу военным хирургом, оперирую вот таких раненых, как ты. Когда тебя привезли, как раз я был на смене. Лично тебя принимал, и Юрку тоже. Вы вместе сюда поступили.

– И он здесь? Просто кино какое-то…

– Здесь, здесь, он тоже прооперирован.

– А как он?

– Всё нормально, не переживай, с ним всё в порядке, гораздо более бодр, чем ты. Но и тебя поставим в строй, так что сейчас главное – отдых и покой. Как вы здесь очутились? Мне уже Юра рассказал, единственное он не видел, где тебя ранило.

– Да, в момент отхода это случилось. Рядом взрыв и всё, а дальше провал в памяти. Даже не знаю, кому спасибо сказать, кто до госпиталя довёз.

– Кто вас довёз, не помню, много было военных в тот день. Но главное, что сейчас всё хорошо, и кризис твоего состояния прошёл.
 
– Спасибо тебе, Андрюха, до конца жизни не забуду. А скажи, как ты очутился здесь?

– В сложном моральном состоянии был, решил кардинально поменять свою жизнь. Ушёл из больницы, подписал контракт и вот я тут, лечу раненых как военный хирург.

– Да... Просто чудо, – пробормотал Сергей.

– Ну ладно, ты давай отдыхай сейчас, много тебе разговаривать пока нельзя, набирайся сил, восстанавливайся. А я сейчас буду каждый день к тебе приходить, поэтому успеем ещё наговориться. С этого дня Андрей постоянно навещал друзей и не только занимался их лечением, но и поддерживал как мог морально. Примерно через неделю после операции на пороге Юриной палаты появилась Марина с его сестрой Ирой. Юра в тот момент лежал под капельницей и, когда увидел свою жену с сестрой, просто не мог произнести ни слова: в его горле всё пересохло, и он на мгновение потерял дар речи. Девушки быстрым шагом подошли к его кровати, в этот момент по их щекам катились слёзы. Обе они выглядели напуганными и взволнованными. Марина села на табуретку рядом с кроватью мужа и взяла его за руку.

На соседний стул рядом присела и сестра.

– Господи, откуда вы здесь? – еле выговорил Юрий.  Марина хотела что-то сказать, но вместо этого просто заплакала навзрыд. Сестра тоже молча вытирала слёзы со своего лица. И уже сам Юра вынужден был успокаивать обоих.

– Не переживайте, всё уже позади, Андрей меня поставит на ноги, всё будет хорошо.

– Как хорошо? – сквозь слёзы пробормотала Марина. – Если ты лежишь весь в бинтах и под капельницей, разве это может быть хорошо?
 
– Да не переживай уже ты! Ведь могло быть ещё хуже, а так, слава богу, жив. Как вы узнали обо мне, ведь я же ничего не писал?

– Вот за то, что ты ничего не сообщил, где служишь, как служишь и что вокруг тебя столько опасности, я вообще на тебя разозлилась. Ведь я же тебя просила писать всё, не скрывая. Ладно, родителям ничего не сообщил, но почему мне и сестре не написал правды.

– Ну, извините, не хотел вас расстраивать. Немного поуспокоившись, жена продолжила:

– Спасибо Андрею, что сообщил мне, где ты.  Встретил нас по приезде на вокзале, привёз к себе домой, а потом сразу в госпиталь. Так что благодаря ему, мы здесь.

– Да, Юра, надо было нам сообщить о том, что с тобой происходит, – включилась в разговор Ирина. – Нам что только не пришлось передумать, пока мы ехали сюда. Ведь Андрей сообщил, что тебе сейчас нужна наша помощь, но только когда мы приехали на место, рассказал всё, что произошло. И мы очень переживали за тебя, а ты даже не обмолвился о том, что служишь на Кавказе.

– Ну, простите ещё раз меня. Что случилось, то уже случилось и поменять мы уже не можем. А где дочка, тоже с вами?

– Нет, её я оставила у родителей, – сказала жена.

– А родители в курсе ситуации?

– Нет, мы  им  сказали,  что  просто  едем  тебя  навестить в армию. Для них это было бы просто шоком, с которым тяжело было бы справиться. Ведь, ты же знаешь, как они тебя любят.

– Правильно, ничего им не говорите, пока полностью не восстановлюсь.
 
– Андрей нам сказал, что операция прошла успешно и ты идёшь уверенно на поправку. Но сейчас, глядя на тебя, я вижу, что до выздоровления очень далеко, и мы останемся с тобой здесь, пока полностью не поправишься.

– Спасибо за поддержку, но, может, целесообразней вернуться назад к ребёнку?

– За дочку не переживай. Она уже такая самостоятельная, что, когда увидишь сам, удивишься. Да и родители только рады будут, что она погостит у них.

– Маринка, давай уже успокаивайся. Что ты такая зарёванная сидишь и хнычешь постоянно, ведь главное, что живой.

– А как мне сейчас не плакать, если я чуть не потеряла любимого человека. Спасибо ещё твоей сестре, всю дорогу меня успокаивала, как могла.

– Да вижу... Иришка, – сестричка моя, совсем повзрослела. Уже настоящая невеста. Учёбу, закончила уже, а, сестра?

– Да, этой весной закончила техникум, получила диплом бухгалтера. На следующий год хочу поступать в университет на экономиста.

– Молодец, я очень рад за тебя. А парень есть у тебя?

– Пока ещё не встретила, но особо не тороплюсь, ты же помнишь, как говорил нам папа: «Главное не ошибиться в выборе!»

– Да-да, конечно, помню.

В разговор вмешалась Марина,
– Что мы всё про нас говорим и не спрашиваем тебя. Может, что-то тебе принести? Сок, фрукты?

– Спасибо, пока не надо, Андрей заботится в полном объёме: и лечит, и навещает, и фруктами завалил. Каждый день приходит по несколько раз. Так что, спасибо ему за всё.
 
– Да, мы его тоже поблагодарили, – ответила Ирина. – Он нам сказал, что прогноз по твоему выздоровлению — это приблизительно ещё недели три, а может, чуть больше.  И  надеюсь, что никаких осложнений не возникнет с твоим лечением. Все-таки ранение, а не простая ангина.

– Надеюсь, дорогие мои, лечение пойдёт по плану, и скоро выпишусь из госпиталя. Вы ещё Серёгу проведайте, он тут в соседней палате  лежит,  может  ему  что-нибудь  принести надо. Он ведь со своими бойцами пришёл выручать наш отряд и сам при этом был ранен. Поэтому чувствую даже определённое неудобство: ведь мог погибнуть, спасая меня.

Разговор их прервала медсестра, которая зашла снимать капельницу:

– Всё, дамы, заканчивайте разговор. Сейчас приём лекарств и тихий час, приходите позже.

– Хорошо, хорошо, – ответила Марина и, выходя из палаты, сказала Юре:
– Помни, что мы тебя очень любим и будем рядом.

После этого  они  тут  же  направились  в  соседнюю  палату к Сергею. Его они привели в неменьшее удивление, чем не многим ранее Юру. Сергей выглядел менее бодро, чем Юрий, и, ранее всегда подтянутый и спортивный молодой человек, сейчас лежал на медицинской койке с огромной щетиной, перебинтованный и  с  большим  шрамом  на  щеке.  Они,  увидев  Сергея в таком виде, с трудом сдерживали свои эмоции и, подойдя ближе, поприветствовали его.

– Привет, наш друг Серёга. Да-а, угораздило вас обоих попасть в госпиталь. Но хоть благо то, что к Андрею, а не куда-то в другое место…
 
– Ну да, не повезло немного, – пробормотал он в ответ. – Но вас-то каким ветром сюда занесло?

– Андрей. Спасибо ему, сообщил о том, что вы здесь.

– Вот Андрюха – злодей, поправлюсь отругаю его, зачем вас побеспокоил.

– Это я вас обеих буду ругать, как поправитесь, – перебила Маринка, – за то, что вы не сообщаете своим близким, где вы и что с вами.

– А это кто с тобой? Неужели Иришка? Так вымахала... Ведь я помню её ещё совсем девчонкой.

– Да, это я, Сергей, а вот ты ничуть не изменился, только небритый.

– Не только небритый, а ещё и побитый.

– Побитым ты и раньше бывал часто, когда возвращался со своей секции.

– Да, бывало, и такое, – улыбнулся Сергей

– Что тебе принести из продуктов? – спросила Ирина.

– Спасибо, ничего не надо. Всем Андрюха снабдил, даже с избытком. Вон угощайтесь, на тумбочке мандарины лежат.

– Ну ты, как всегда, сама галантность... Спасибо, мы ведь сюда не угощаться пришли, а вам  помогать  и  поддерживать. Так что будем тебя навещать регулярно. Отдыхай, с расспросами приставать больше не будем.

С этого дня они стали практически внештатными сотрудниками госпиталя и в  любое  возможное  время  ухаживали за Юрой, а также не забывали навещать и Сергея.
Примерно через две недели с момента начала лечения во дворе госпиталя случился просто переполох, который был слышен даже через окна во всех палатах. Это прибыл навестить Сергея почти весь его взвод во главе с прапорщиком Нигматулиным. Дежурный офицер не хотел пускать такое количество посетителей в одно время, но разве кто-то может сдержать натиск спецназа. И весь взвод в наспех накинутых на плечи белых халатах с полными пакетами фруктов, соков, печенья и сладостей ввалились в палату к своему командиру. Остальные пациенты в палате не на шутку удивились такому количеству посетителей, ведь так много гостей не навещало ни одного из них.

Спецназовцы с ходу почти хором поприветствовали своего командира:

– Сергей, мы к тебе! Знай, что мысленно мы всё это время были с тобой!
Дальше продолжил Руслан:

– Давай держись, командир, мы же из спецназа. Приехали всем взводом тебя проведать, чтобы ты всецело ощутил нашу поддержку. Сергей очень расчувствовался и с благодарностью произнёс:

– Спасибо, ребята, мои боевые товарищи, вы даже не представляете, как я рад всех вас видеть и искренне счастлив находиться вместе с вами. Как вам только удалось сюда из части прибыть?

– Сегодня у нас образовалось до обеда свободное время, и мы с устного разрешения командира роты махнули к тебе. И наш командир передавал тебе большой дружеский привет.

– Спасибо, передайте и ему от меня привет. Искренне благодарен капитану, что дал вам возможность приехать сюда.

– Обязательно передадим, – ответил Руслан, – только сейчас он уже майор. Неделю назад новое звание получил.

– Тогда и с повышением его от меня поздравьте.

– Да, кстати, Сергей, всю нашу группу к наградам представили, так что готовься по возвращении к награждению.
 
– Надо сначала, Руслан, вернуться, а ордена и медали никуда от нас не денутся. За представление к награде, конечно, ещё одно  спасибо  командиру.
Вдруг в палату вошёл разозлённый полковник, начальник госпиталя, и достаточно в жёсткой манере сказал:

– Товарищи солдаты, вы что себе позволяете? Вы не понимаете, где находитесь? Это госпиталь, а не казарма. Здесь люди лечатся, а не проводят свободное время.

– Товарищ полковник, извините, – ответил Руслан, – мы уже сейчас уходим, всего на минутку заскочили проведать друга, – и, поставив на пол возле кровати целую гору пакетов с разной едой, попрощавшись с командиром, покинули госпиталь.
Этот визит сослуживцев очень сильно в эмоциональном плане поднял дух Сергея и внёс приятные минуты в его повседневную больничную атмосферу.

В одно хорошее солнечное утро, когда лучи солнышка пробивались сквозь окна палаты, наполняя её теплом и светом, Сергей проснулся и, открыв глаза, увидел сидящую на стуле недалеко от его кровати девушку. Её черты лица показались ему до боли знакомыми, но он не сразу смог её узнать. Протерев глаза, он ещё раз взглянул на неё и чуть слышно произнёс:

– Светлана, это ты?

– Я, – улыбнувшись, ответила она. – Думала, что ты меня не узнаешь, ведь мы с тобой столько времени не виделись, да и уехал ты тогда так быстро, что и попрощаться не успел.

– Да, извини, тогда так всё получилось нелепо, удалось только отправить тебе записку.  Но  откуда  вообще  ты  здесь? Да и как ты узнала, что я в госпитале?
 
– Я получила твоё письмо.

– Какое письмо? Я чётко помню, что собирался тебе ответить, писал письмо, но так и не успел его отправить.

– Да, я знаю. Это письмо переслал мне твой друг Андрей и положил в конверт информацию о том, где ты сейчас.

– Ничего не понимаю. Насколько я помню, письмо ему я не передавал.

– Он нашёл его в твоей одежде и послал мне. Разве ты не рад меня видеть?

– Что ты, совсем наоборот, я же в том письме тебе как раз и писал о желании встретиться, но, честно скажу, представлял встречу иначе. Я даже не могу тебя пригласить прогуляться, так как ещё только совсем недавно смог садиться на кровать.

– Я всё это знаю, Андрей мне уже рассказал. Не переживай, я взяла на работе отпуск и приехала помочь тебе, чтобы быстрее шло восстановление. Будем гулять вместе по территории госпиталя и слушать пение птиц. Ведь не забывай, я твоя должница, когда-то ты меня спас, – улыбнувшись, сказала Светлана.

– Большое тебе спасибо за то, что приехала и готова мне здесь помогать. Но, честно говоря, чувствую себя немного неудобно перед тобой. Я столько времени тебе не отвечал, так как письма по ошибке передавали моему однофамильцу, и только перед той злополучной операцией я получил их все и тут же стал писать тебе ответ, но не успел. А потом оказался на больничной койке. А тебе сейчас придётся за мной ухажи- вать и находиться в этой удручающей обстановке.

– Не переживай, это всё не важно. Главное, что мы оба хотели этой встречи, и я очень обрадовалась, получив твоё письмо. И несмотря даже на то, что ты находился в госпитале, я обрадовалась этой весточке и была очень счастлива, что ты жив, и мы сможем скоро увидеться. Я всё это время очень переживала, почему ты не отвечаешь, ведь в своей записке перед отъездом ты  написал,  что  хотел  бы  продолжить  общение. В училище я узнала номер части, куда тебя направили, и стала писать письма. Но на все мои письма ответа не было, и я уже с сожалением начала думать, что ты забыл про меня. Поэтому твоё письмо и информация от Андрея, что ты находишься в госпитале раненный, с одной стороны, меня конечно огорчила, а с другой – обрадовала. Вот такие смешанные чувства меня посетили в тот момент, и я тут же взяла отпуск и выехала к тебе.

Для Сергея появление Светланы стало безумно радостным и волнительным событием. Он был безмерно счастлив видеть Свету, но и огорчён своей сегодняшней беспомощностью, связанной с ранением. Но её добрый нрав и позитивный настрой вселял в него положительную энергию и надежду на их совместное  будущее.


Рецензии