Синий свет

   Жил-был солдат, который много лет верно служил королю, но когда война подошла к концу, он больше не мог служить из-за множества ран, которые он получил. Царь сказал ему: «Ты можешь вернуться в свой дом, ты мне больше не нужен, и ты больше не получишь денег, потому что получают плату только за то, что оказывает мне услугу для них». Тогда солдат не умел зарабатывать себе на жизнь, ушел очень беспокойный и шёл целый день, пока вечером не вошёл в лес. Когда наступила тьма, он увидел свет, к которому он подошёл, и приблизился к дому, в котором жила ведьма. «Дайте мне ночлег и немного поесть и выпить, - сказал он ей, - или я умру с голоду». «Ого!» она ответила: «Кто что даёт сбежавшему солдату? Но я буду сострадательна и приму тебя, если ты сделаешь то, что я хочу". -'Что ты желаешь?' сказал солдат. - Что завтра ты окопаешь для меня весь сад. Солдат согласился и на следующий день потрудился изо всех сил, но к вечеру не успел закончить. «Я достаточно хорошо понимаю, - сказала ведьма, - что ты больше ничего не можешь сделать сегодня, но я задержу тебя ещё на одну ночь, в уплату за которую ты завтра должен срубить мне кучу дров и нарезать их мелко». Солдат потратил на это целый день, а вечером ведьма предложила ему остаться ещё на одну ночь. - Завтра ты сделаешь мне очень пустяковую работу. Позади моего дома есть старый сухой колодец, в который упал мой свет, он горит синим и никогда не гаснет, и ты принесёшь его снова". На следующий день старуха отвела его к колодцу и спустила в корзине. Он нашёл синий свет и дал ей сигнал снова поднять его. Она действительно подняла его, но когда он подошел к краю, она протянула руку и хотела увести от него синий свет. «Нет, - сказал он, понимая её злое намерение, - я не дам вам света, пока я не встану обеими ногами на землю». Колдунья впала в гнев, позволила ему снова упасть в колодец и ушла.
Бедный солдат упал без повреждений на влажную землю, и синий свет продолжал гореть, но какая ему от этого польза? Он очень хорошо видел, что ему не избежать смерти. Некоторое время он сидел очень печально, а затем внезапно ощупал свой карман и нашел свою трубку с табаком, которая всё ещё была наполовину полна. «Это будет моим последним удовольствием», - подумал он, вытащил его, зажег синим светом и закурил. Когда дым окутал пещеру, внезапно перед ним встал маленький черный карлик и сказал: «Господи, что ты прикажешь?» «Каковы мои команды?» - удивился солдат. «Я должен делать всё, что ты мне приказываешь», - сказал человечек. «Хорошо, - сказал солдат; «Тогда в первую очередь выручайте меня из этого колодца». Маленький человечек взял его за руку и повел через подземный ход, но не забыл взять с собой голубой свет. По дороге гном показал ему сокровища, которые ведьма собрала и спрятала там, а солдат взял столько золота, сколько мог унести. Поднявшись наверх, он сказал человечку: «А теперь иди, свяжи старую ведьму и отнеси ее к судье». Вскоре она пролетела, как ветер, верхом на диком коте и страшно крича. Прошло немного времени, прежде чем человечек снова появился. «Всё готово, - сказал он, - и ведьма уже висит на виселице. Какие еще приказы, мой господин? поинтересовался карлик. «В данный момент нет», - ответил солдат. «Ты можешь вернуться домой, только будь под рукой немедленно, если я тебя позову». «Больше ничего не нужно, кроме того, чтобы вы зажгли трубку у синего света, и я сразу же предстану перед вами». После этого он исчез из виду.
Солдат вернулся в город, из которого приехал. Он пошёл в лучшую гостиницу, заказал себе красивую одежду, а затем велел хозяину обставить ему комнату как можно красивее. Когда он был готов и солдат завладел им, он вызвал маленький черный манекен и сказал: Я верно служил королю, но он уволил меня и оставил меня голодать, и теперь я хочу отомстить. "Что мне делать?'- спросил маленький человечек. «Поздно ночью, когда дочь царя будет в постели, приведи ее сюда во сне, она будет делать мне работу прислуги». Манекен сказал: «Для меня это легко, но очень опасно для вас, потому что, если это обнаружится, вы заболеете». Когда пробило двенадцать часов, дверь распахнулась, и манекен внес принцессу. 'Ага! ты здесь?' - крикнул солдат, - немедленно приступайте к работе! Принеси метлу и подмести комнату. Когда она это сделала, он приказал ей подойти к своему стулу, а затем вытянул ноги и сказал: «Снимите мои сапоги», а затем он швырнул их ей в лицо и заставил снова поднять их, и очистите и сделайте их ярче. Однако она делала всё, что он ей велел, без сопротивления, молча и с полузакрытыми глазами. Когда пропел первый петух, манекен отнес её обратно в королевский дворец и уложил в постель.
На следующее утро, когда принцесса проснулась, она пошла к отцу и сказала ему, что ей приснился очень странный сон. «Меня пронесли по улицам с быстротой молнии, - сказала она, - и повели в солдатскую комнату, и мне пришлось ждать его, как слугу, подметать его комнату, чистить его сапоги и делать всякую прислугу. Работа. Это был всего лишь сон, и все же я так устала, как будто я действительно всё сделала». «Возможно, сон сбылся, - сказал король. «Я дам вам совет. Набейте свой карман горохом и проделайте в нем маленькую дырочку, и тогда, если вы снова увлечетесь, они выпадут и оставят след на улице». Но когда король это не заметил, манекен стоял рядом с ним и всё слышал. Ночью, когда спящую принцессу снова несли по улицам, из ее кармана наверняка выпало несколько горошин, но они не оставили следов, потому что хитрый манекен как раз перед этим разбросал горох по всем улицам. И снова принцесса была вынуждена выполнять работу прислуги до крика петуха.
На следующее утро король послал своих людей искать тропу, но все было напрасно, потому что на каждой улице сидели бедные дети, собирали горох и говорили: «Вчера вечером, должно быть, шел дождь из гороха». «Мы должны подумать о чем-нибудь другом», - сказал король; «Не снимайте туфли, когда ложитесь спать, и, прежде чем вернуться с того места, где вас увезли, спрячь там одну из них, я скоро постараюсь ее найти». Черный манекен услышал этот заговор, и ночью, когда солдат снова приказал ему привести принцессу, открыл ему это и сказал, что не знает способа противодействовать этой уловке, и что если туфля будет найдена в солдатской дома это будет плохо с ним. «Делай то, что я тебе приказываю», - ответил солдат, и в эту третью ночь принцесса была вынуждена работать как прислуга, но, прежде чем уйти, она спрятала свой ботинок под кроватью.
На следующее утро король приказал всему городу поискать туфлю своей дочери. Его нашли у солдата, а сам солдат, который по просьбе гнома вышел за ворота, вскоре был возвращен и брошен в темницу. Во время полета он забыл о самых ценных вещах, которые у него были, - синий свет и золото, и в кармане оставался только один дукат. И теперь, закованный в цепи, он стоял у окна своей темницы, когда случайно увидел проходящего мимо одного из своих товарищей. Солдат постучал по стеклу, и, когда этот человек подошел, сказал ему: «Будьте добры, принесите мне небольшой сверток, который я оставил в таверне, и я дам вам за это дукат. ' Его товарищ побежал туда и принес ему то, что он хотел. Как только солдат снова остался один, он закурил трубку и вызвал черного манекена. «Не бойся, - сказал последний своему хозяину. «Идите, куда бы они вас ни вели, и позвольте им делать, что они хотят, только берите с собой синий свет». На следующий день солдата судили, и, хотя он не сделал ничего злого, судья приговорил его к смерти. Когда его вывели на смерть, он попросил у царя последнюю услугу. 'Что это такое?' спросил король. «Чтобы я мог выкурить еще одну трубку по дороге». «Вы можете выкурить три, - ответил король, - но не думайте, что я пощажу вам жизнь». Затем солдат вытащил свою трубку и зажег ее на синий свет, и как только несколько клубов дыма поднялись, манекен был там с маленькой дубиной в руке и сказал: «Что приказывает мой господин?» «Повергните на землю этого лже-судью и его констебля, и не щадите короля, который так плохо со мной обращался». Затем манекен упал на них, как молния, метаясь туда-сюда, и всякий, кого коснулась его дубина, упал на землю и больше не осмеливался пошевелиться. Король был в ужасе; он бросился на милость солдата и, просто чтобы ему вообще было позволено жить, отдал ему своё королевство в собственность, а дочь - в жёны.


Рецензии