С любимыми не расставайтесь

Мало найдется людей, которым не знакомы строки из стихотворения Марины Цветаевой « С любимыми не расставайтесь …» Они правдивы на все сто процентов. Был в жизни у меня случай...


В шестнадцать лет уехала я из районного посёлка в город учиться на товароведа. Работа во все времена прибыльная. Родители даже гордились мной. Вот только в городе магазинов было меньше, чем нас каждый год выпускали. Да ещё представьте, простым продавцом к прилавку никто не горел вставать. А уже у работающих товароведов свои дети и внуки были, так что просто так на хорошую должность не устроиться. Помучилась, помыкалась и решила с дядькой, живущим в другом городе, бедой своей поделиться.

Вот и говорит мне дядька по телефону.


-Приезжай к нам. Устрою на завод. Кем возьмут. Уборщицы в механический цех нужны. Отработаешь десять лет и квартира своя будет.

-Как так?

-Контракт подпишешь после года работы. Дадут тебе квартиру в ипотеку под четыре процента. Выдавать зарплату почти копейками станут, все деньги на оплату жилья пойдут. Завод сам дома для своих работников строит. Столоваться со мной будешь, или малой деньгой и я и сестра моя, мать твоя, помогать все эти годы будем. А там, глядишь, замуж пойдёшь, с мужем сами с проблемами справитесь. Или новую должность по денежней приглядишь. Ты у нас девка головастая.


На том и порешили. Вернулась к родителям в посёлок, переговорили обо всём. Дали мне родители денег, точнее на карточку положили и отправили к дядьке под мамин плачь и отцово благославление. Как добиралась описывать не буду. Хорошо. Душу надежда грела. День у дяди отдохнула и пошли на завод устраиваться. Взяли уборщицей сразу, от станков стружку возить. Знала бы как тяжело будет, не пошла бы сразу, но отступать не привыкла. В глазах моих уже стояла моя двухкомнатная квартира. Мы всё с дядькой разузнали, разница между однокомнатной и двухкомнатной в цене не большая, в пару сотен тысяч.


У дядьки жить не стала. В общежитие женское устроилась. Дядька обиделся сначала, потом ничего даже рад был. Он у меня вдовец. Жил один. Дети, мои двоюродные брат с сестрой, жить в столицу укатили за длинным рублём. А у дядьки как раз роман наклёвываться стал. Жизнь завертелась, как колесо у телеги. Работа у меня тяжёлая, нагрузишь стружку вместе с эмульсией на фрезерном участке и прёшь в конец цеха к яме. Пару раз сама чуть со стружкой в яму не улетела. Хорошо бабы с токарного участка под своё крыло взяли, всяким премудростям обучали. А то я чувствовала, что ещё день отработаю и к родителям сбегу. Время шло. Я осваивалась. К дядьке редко в гости ходила. В две смены работала, уставала с непривычке. Так созвонимся и всё. Подруг не завела, просто приятельские отношения с коллегами поддерживала. Работа у меня не престижная, стыдно девкам со мной дружить, ну я и не заморачивалась.


А тут в цех к нам пришёл парень после Армии электриком. Стал за мной ухаживать. Как хвостик за мной ходил, помогал, когда возможность тележку со стружкой до ямы дотолкать. Спасибо ему за это огромное. Над ним смеялись, что с уборщицей связался, а он отвечал: "Моя жена вообще работать не будет." Девушки завидовали, я это спиной чувствовала. У мужиков на лицах читалось, а она ничего и почему сам не догадался. Я уже про Генку и родителям написала, что ждите в отпуск, вместе приедем знакомиться. Решилась я своего парня ещё и с дядей познакомить. Договорились в субботу встретиться прямо у дяди. Адрес назвала, как проехать на автобусе. Не переживай говорит доберусь, это всё же мой родной город.


В субботу после второй смены выспалась, созвонилась с Геной, договорились, что он к моему дяде ближе к вечеру подъедет часов в пять шесть. В доме родственника меня ждал сюрприз. Дядюшка себе новую жену нашёл, пока я три месяца своей работой и женихом была занята. Вот тихушник. Расписались с тётей Ниной они пару месяцев назад. Хорошая тётка, чувствуется. Дядьке только что в рот не заглядывает, и он с неё глаз не спускает. После их новостей я свои на них вывалила. Сидим все счастливые. Тётя Нина и говорит:


-Сейчас мой сын на минутку на машине заедет. Картошки нам с дачи привезёт, как раз ты с братом и познакомишься.


Звонок в дверь. Пошли с тетушкой дорогого гостя встречать. Или мой Генка или её сын явился. Дверь открылась, а там мой Генка. Вот, говорю, знакомься. Моя тётя Нина. А он побледнел и в ответ, а это моя мама. Тут мне поплохело. Генка развернулся и ушёл. Я разревелась и тоже от родственников убежала, даже слушать их не стала. Прилетела в общагу, вещи собрала, написала у коменданта заявления об увольнении с работы. Вся в слезах в соплях рассказала ей историю, что чуть за брата замуж не выскочила. Пожалела она меня. Помогла с билетами на поезд, и я в ночь уехала в свой родной посёлок к родителям. Телефон я сразу отключила, когда ещё от дядьки сбегала, а потом и симку выкинула. Вот так и живу теперь дома, на работу в магазин наш товароведом устроилась. Ночами плачу в подушку. Знаю, что дурой была. Только сейчас мне так больно и тошно, не передать словами. Родители меня не трогают, не тревожат вопросами. Однажды только мама спросила: "Ты не беременна?" Откуда мама? От пыли что ли, что иногда столбом стоит. Вот и конец моей грустной истории. А так хочется быть любимой и счастливой.


Рецензии