ОЛЯ

Два дня, как и многие российские мужики,Анатолий с горя пил водку. Сестра, как и многие российские женщины, выговаривала ему:
----  Не пей — опустишься, себя потеряешь! Ты же опытный,грамотный, знаешь чем это кончается.

Анатолий знал чем кончается пьянство, но ему хотелось забыться, залить водкой  горечь. Горечь от сознания, что он уже не мужчина. Сестра с болью наблюдала.
----  Толя, прекрати.
Анатолий рассказал сестре о своем позоре. Она только усмехнулась:
----  Ну и что? Не ты первый стареешь, не ты первый оказываешься в таком положении.В  конце концов сейчас медицина научилась продлять мужскую силу. Вон сколько препаратов производится для этого! Загляни в любую газету, в тот же «АиФ». Наверное  читаешь его? Ну, вот. Наверное видел там в отделе «Здоровье» массу препаратов?

----  Я как-то не обращал на такие объявления внимания. Притом считаю, что препараты — польза временная: от старости не убежишь. Все в жизни должно быть естественным.
 ---  Зря!  Теперь так не считай.

  Сестре, а звали её Надеждой, исполнилось семьдесят пять. Она на своих руках вынянчила брата, и ей было больно за него. Надя часто ездила к нему в гости, и была в курсе всех его дел. Это была худенькая  женщина, с нездоровым румянцем на заостренном лице и жиденькими белыми волосами, но старушкой её назвать было неприлично. Несмотря на свой изможденный вид она ни при каких обстоятельствах не теряла присутствия духа, сохраняла остроту мышления, восприятия  происходящих событий, культурный уровень и старушек ,божьих одуванчиков, умирающих от мыльных сериалов и страдающих старческим маразмом, не любила. Несмотря на то, что  страдала раком кишечника, ела мизерные порции  за столом, всегда говорила: «У меня все хорошо!»

  Она любила всех разумных, многое людям прощала, даже маразматических старушек прощала, понимая, что их маразм — не их вина. Это вина общества, в котором они жили и живут, что маразм идет от воспитания, что маразм это, в конце концов, болезнь. Она не хотела видеть такое явление у родного брата, которого любила, как она сама выражалась: до смерти, и всеми силами всегда помогала ему превозмогать жизненные невзгоды..

----  У меня есть подруга. Зовут её Оля. - предложила Надя «план по спасению», - Мы с ней вместе работали в ДДТ. Она, правда, моложе тебя на пятнадцать лет, Она давно одна.  Муж у нее сгорел с вина. У неё хороший сын музыкант, но любит выпить. Она сама музыкантша, преподает музыку. К ней несколько лет на летний сезон приезжал строитель из Молдавии, обещал приехать насовсем, но вот уже три года как и не пишет и не приезжает. Она тоже давала  объявление в газету, однако не нашла постоянного друга. Я дам тебе её адрес, скажешь, что пришел по моей рекомендации. Могу сама с тобой  поехать к ней? - предложила Надя.

----  Нет уж! Я как -нибудь сам!
----  Она учительница в доме детского творчества, очень общительная, доверчивая, рукодельница... Ну, ты же знаешь, что я с плохими дружить не буду.

Анатолий отлично знал чем заканчивается пьянство. Насмотрелся  на своем веку на алкашей и когда работал агрономом, и в отделе кадров, и в профсоюзе, и в нарсуде, где многие годы был народным заседателем, даже в городе, где работал простым сантехником, видел, что всюду эта российская беда  порождает всевозможные катаклизмы. Становиться в ряд алкашей он не хотел, а потому принял предложение сестры, после двухдневной отдышки поехал на новое знакомство.

«Такая же двуквартирка как у Марии Ивановны, и опять ничего не получится» - думал Анатолий подходя к дому новой незнакомки. Небольшой дворик заасфальтирован, все подметено, побелено, покрашено. Над  невысоким крылечком высокий навес, половичок домашней вязки. Напахнуло тем же  что и на усадьбе Марии Ивановны, родилось предчувствие очередной неудачи.

Двери открыла миловидная женщина лет пятидесяти на вид, худенькая с приветливой улыбкой на лице.
----  Здравствуйте, - опередила она с приветствием, - Вы ко мне? - спросила так будто в доме кроме неё были ещё жильцы.
----  Наверное, к Вам, -  ответил Анатолий. - Здравствуйте. Вы Оля?
----  Да. Ну, если ко мне, то проходите.

Анатолий прошел и в нерешительности остановился у порога. Оля с интересом рассматривала пришедшего. Анатолий топтался на месте, не находя подходящих слов для начала разговора. Немая сцена затягивалась. Из неловкого положения его вывела Оля. Она, конечно, догадалась о цели визита незнакомца.
----  Вам что-то нужно? Говорите.

Анатолий не хотел говорить, что пришел по рекомендации сестры, С предыдущими знакомствами было проще, там были объявления,  Выручил уже приобретенный опыт. С женщинами надо быть решительней, нерешительных они не уважают. Анатолий так прямо и заявил:
----  Вот, Ольга Павловна, пришел знакомиться. - и хоть не видел в газете её объявления, добавил: - По вашему объявлению.

Оля удивилась:
----  Мое объявление было давно. Как Вы долго собирались ко мне! Я уже и не ждала никого. Ну, если уж пришли, проходите, будем знакомиться.
Анатолий вынул из пакета букет цветов. Оля смущенно приняла букет.
----  Ой, спасибо! Какой Вы галантный!

На столе оказалась бутылка водки. Её он принес на на всякий случай,  имея в виду сына Оли.
----  А вот этого можно было не приносить. Водка — не лучший помощник в таких делах.
----  А мы можем и не пить её вовсе, хотя она способствует откровенному разговору. По чуть-чуть не помешает.

И хоть высказала Оля недовольство, однако стопочки на стол поставила. Появилась нехитрая закуска. Анатолий налил по половинке. Оля с интересом наблюдала за поведением незнакомца, пряча улыбку. Чокнулись, пригубили и отставили стопочки в сторону. Оле было интересно как пришедший поведет себя дальше. Анатолий видел её улыбку, понимал своё щекотливое положение, однако старался держать марку.
 
----  Вам, наверное, смешно, Ольга Павловна, и я, наверное, не первый такой с цветами? Вы уж меня простите за неловкость. Я к Вам с открытой душой. Надежда Николаевна рекомендовала мне Вас с хорошей стороны. – Анатолий всё-таки сказал про сестру, посчитав, что если сестра будет, хоть и незримо, но присутствовать при беседе, это поможет им сблизиться, довериться друг другу.
----  Алфёрова? Вы знакомы с Надеждой Николаевной?

----  Я её родной брат.
----  Да!? Скажите,как её здоровье? Я давно у неё не была. Надежда Николаевна очень хороший человек. Десять лет мы с ней работали в ДДТ.
----   Она медленно угасает, но не сдаётся.

----  Жаль Николаевну. Мы все в школе называли её: наша Николаевна. Она для всех находила доброе слово. И дети её любили. Она и работала до последнего, вела кружки. Эрудированная, выдержанная, и всё у неё всегда хорошо.
----  И диагноз она свой знает, только говорит всем, что у неё дисбактериоз.

----  Вы на неё похожи. Если и внутренний мир у Вас такой же, как у сестры, то Вам цены нет. Я с удовольствием с Вами познакомлюсь, как Вас зовут? Я знала, что у неё есть брат. Почему мы с Вами раньше не познакомились?
----  Анатолием, - и он рассказал о себе. Рассказ его на этот раз был сухим и кратким. Он устал  рассказывать про себя. Говорил заученно и несколько меланхолично. В самом деле, сколько можно!  - С первой, я расстался десять лет назад, пытался найти новую спутницу, но, увы... Находились, но как-то не сваривалось. Вот уже второй месяц один. Дети далеко, самостоятельные, внуки уже взрослые, правнучки есть.

----  Даже правнучки! Да Вы ранний! А сохранились хорошо. А у меня муж был пьющим. И погиб по этой причине. Нашли его за городом в бурьяне. Пил там с друзьями, уснул и не проснулся. Друзья ушли, оставили, думали он спит. Давно его уже нет, больше пятнадцати лет. Искала я себе спутника, объявления давала, но не нашла. Приходили с бутылкой, напивались и я их выпроваживала. Много таких, кому бутылка дороже женщины. И идут только для того, чтобы пристроиться, не дать, а взять, Хорошие-то  мужики в семьях живут а перекати-поле болтаются по белому свету.

Анатолий почувствовал неловкость. Про него тоже можно было сказать, что он перекати-поле, тоже вот болтается по белому свету и никак постоянного места не найдёт. А он чувствовал себя несчастным человеком. Всплыло в памяти признание родителя: «Несчастен тот человек кто потерял первую жену!» Мать Анатолия умерла в сорок пять. Отец женился во второй раз, и хоть внешне жизнь его во втором браке казалась благополучной, отец сделал ему вот такое признание. Пришла на ум народная мудрость: «Первая жена от бога, вторая от добрых людей, третья от  лукавого». А у него было четыре и все от лукавого. И  вот ищет пятую... От кого она будет, если будет?

Разговаривали они долго. Больше говорила Оля. Рассказала она и про мужа и про сожителя молдованина. Ждала она его два года. Обещал приехать насовсем, но вот уже четвертый год не подает никаких вестей. Приезжал он весной, уезжал осенью, когда строительство заканчивалось. Мужчина хороший, не пьющий, а родной, от которого сын, пил много,  её  обижал, за домом ухаживать не любил. Это сожитель во дворе порядок навел. Анатолий увидел на антресоли баян, и не преминул спросить:

----  Оля, Вы сами на баяне играете?
----  Нет. Я преподаю  пианино.
----  Я тоже маленько музыцирую, когда настроение приходит.
----  Вот и точка соприкосновения у нас с Вами. Это если у нас с Вами, как  Вы говорите, «сварится». Это муж играл на баяне, когда на дачу отдыхать ездили, да по большим праздникам . У меня пианино. Мне хватает музыки в ДДТ. Сын, Дима, тоже музыкант, но у него свои инструменты.
----  Можно я его проверю?

----  Конечно, можно.
Анатолий достал баян с антресоли, растянул меха. Они «дышали», стало ясно, что его давно не брали в руки.
----  Да, Вы, Оленька, подзапустили  инструмент.
----  Я как-то не подумала, что он может испортиться. Там наверху сухо и не пыльно. Я его вон и салфеткой прикрыла.

----  Вы, как музыкант, должны были знать, что инструмент должен храниться в футляре
в прохладном месте. Ну ничего, мы его приведем в норму...
Играть на баяне было невозможно. Рассохшиеся меха «дышали» так, что баян хрипел и сипел. Он требовал капитального ремонта. Оля спохватилась:
----  Сегодня же суббота. Давайте баню истопим, помоемся.
----  С удовольствием! - согласился Анатолий.

Они истопили баню, помылись, правда не как муж и жена, а по одному, еще посидели за столом, по чуть-чуть выпили, а потом сидели перед телевизором, смотрели фильм «Сладкая женщина», будто специально для них включенный в сегодняшнюю программу. Сидели, прижавшись друг к другу как два голубка. Анатолий был рад, что Оля доверяла ему и понимал, что в этом заслуга, в первую очередь, сестры. Спать легли вместе. И опять у Анатолия ничего не получалось. Предчувствуя очередную неудачу, он не стал  настаивать, привлек к себе Олю, да и уснул, спокойным  сном, каким спит мужчина рядом с любимой женщиной. Анатолий надеялся на утро, но и утром эрекции не было.

----  Оленька, прости, у меня не получается, - прошептал Анатолий, когда Оля проснулась.
----  За что простить? - переспросила Оля.
----  Я трудно привыкаю к другой женщине. То ли психология у меня такая. Мне надо привыкнуть...

Оля поняла:
----  Это не ты виноват. Это я не хотела секса. Да и не он главное в отношениях между мужчиной и женщиной. Главное — взаимопонимание, доверие, чувства. А секс будет если есть чувства. Но и без  секса можно жить душа в душу. Ты мне нравишься, а разница в возрасте — не помеха совместной жизни. Я не против жить вместе, но надо еще немного подождать. Возможно мой друг из Молдавии всё-таки приедет. Подождем до июня?
Анатолию ничего не оставалось как согласиться.               


Рецензии