Остался в пещере сокровищ

Картина народного художника России Константина Александровича Прохорова «Захват ушкуйниками казны Золотой Орда в 1374 году». Кони получились не золотыми, но я сделал антибликовое стекло, по которому коней можно раскрасить в золотой цвет.

Историю пишут не только победители, но и правители, в истории Руси есть забытые герои, одни из них ушкуйники.  Википедия «Ушкуйники — новгородские пираты». Ушкуй — используемое на Руси парусно-гребное судно XI—XV вв.  В 1374 году, поход на 90 ушкуях. Третий раз взяли город Болгар, затем пошли вниз и взяли сам Сарай — столицу Золотой Орды; часть ушкуйников спустилась к югу, другая пошла на восток,  в этот год ушкуйники основали Хлынов.  Захватили казну Золотой Орды.

Картина напомнила великолепный образ придуманный Германом  Гессе.  Герман Гессе (1877 - 1962) — швейцарский писатель и художник немецкого происхождения, лауреат Нобелевской премии (1946).  Незадолго до смерти сочинил себе престранное жизнеописание.
   В жизнеописании он признавался, что вся так называемая действительность не имеет для него особенно большого значения, "поскольку прошедшее часто предстает живым, словно настоящее, а настоящее отходит в бесконечную даль", и будущее равным образом невозможно отделить от прошедшего. Прожил  Герман Гессе 85 лет, естественно, в тюрьме не сидел, только три года в сумасшедшем доме был, до того, как написал свои знаменитые произведения.
"В возрасте старше семидесяти лет, когда два университета только что удостоили меня почетной докторской степени, я был привлечён к суду за совращение некоей молодой девицы при помощи колдовства. В тюрьме я испросил разрешения заниматься живописью.  Я написал на стене моей камеры маленький пейзаж.  В самой середине пейзажа двигался совсем маленький поезд. Он ехал к горе и уже уходил головой в гору, как червяк в яблоко, паровоз уже въехал в маленький туннель, из темного и круглого входа в который клубами вырывался дым.
Когда пришли тюремщики. Я вспомнил китайский рецепт, постоял минуту, задержал дыхание, и отрешился от безумия действительности. Затем я обратил к тюремщикам учтивую просьбу, не будут ли они так любезны подождать еще мгновение, потому что мне надо войти в поезд на моей картине и привести там кое-что в порядок. Они засмеялись, как обычно, ибо считали меня душевнобольным.
        Тогда я уменьшил мои размеры и вошел внутрь моей картины, поднялся в маленький вагон и въехал вместе с маленьким вагоном в чёрный маленький туннель. Некоторое время еще можно было видеть, как из круглого отверстия клубами выходил дым, затем дым отлетел и улетучился, вместе с ним - вся картина, а вместе с ней - и я. Тюремщики застыли в чрезвычайном замешательстве».
Словно Герман Гессе, глядя на картину на стене, вместе с ушкуйниками ворвался в Золотой дворец хана Золотой Орды нашёл казну и остался в сокровищнице, исчезнув из реальности с её проблемами и истерией пандемии. На ПРОЗА.РУ есть авторы, которые нашли свою «пещеру сокровищ» и не возвращаются из неё в Россию, так и остались в Германии, Израиле, Америке, Австралии.
Холотропное дыхание (ХД) (англ. «направление, способ») — метод трансперсональной психотерапии, заключающийся в гипервентиляции лёгких за счет учащённого дыхания. В результате вымывается СО2 из крови, сосуды мозга сужаются, начинается торможение коры головного мозга и активируется подкорка, что вызывает чувство эйфории, галлюцинации, изменённое состояние сознания.
Используя особое дыхание, представляешь, что тело увеличивается до размеров комнаты, дома, города, Земли, Галактики Млечный путь, Вселенной, выходит своими размерами за пределы Вселенной, Вселенная кажется маленьким шариком в руке.  Возникает желание не возвращаться в суету земной жизни. Но прежде чем так делать, надо позаботиться, чтобы рядом был врач анестезиолог, со всем необходимым.  Когда служил в армии, у меня были подчинённые военные врачи, объяснил им суть эксперимента. Сам вернулся в реальность, но медицинская помощь была рядом. Кстати, это очень похоже на состояние, которое на Востоке называют просветлением, а именно, растворение во Вселенной. Просветлённый может жить в двух мирах, в нашем и во Вселенной.
Картина народного художника России Константина Александровича Прохорова «Захват ушкуйниками казны Золотой Орда в 1374 году», позволяет остаться в «пещере сокровищ, а именно, в казне Золотой Орды. Ушкуйники захватили сокровища, но исчезли вместе с сокровищами.


Рецензии
Ох эти ушкуйники! Молодцы!
С уважением,

Лавров Виктор   04.04.2021 22:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.