Звон колоколов

         Алексей Петрович сидел за барным столиком и пропустив стаканчик для разрядки после дальней дороги, глядел на окруживших его таких же как он дальнобойщиков и ожидавших очередной рассказ того, что с ним произошло в пути. Хотя не такой уж он рассказчик, но его слушали уважительно и с большим интересом зная, что если он и рассказывает что то, то не приукрашивает как другие дальнобойщики, а говорит то что с ним на самом деле произошло. А он пропустив стаканчик его любимого пунша расположился поудобней и начал говорить:
      - Давно это было и кажется уже неправдоподобным тот рассказ, который рассказал мне один попутчик и мне самому все это до сих пор верится с трудом, а кому я рассказываю тем более. Сами знаете, у нас дальнобойщиков всегда дорога дальняя и чтобы в дороге не заснуть пассажиров берем с уговором, чтобы байки рассказывал пока едем. Не все правда соглашаются, но бывает и попадается такой, что всю дорогу от него глаз не сомкнешь и дрем куда то улетучивается.
      - Вот однажды, мне такой и попался, - сказал Алексей Петрович сидя за столом небольшой забегаловки, куда обычно заезжают по пути перекусить каждый дальнобойщик и посмотрев на таких же как он работяг, достал из пачки папироску и стал вертеть ее в руках, как бы вспоминая то о чем он хотел поведать и начал свой рассказ:
      - Я пацаны себя дюже верующим не считал никогда, да и сейчас не считаю, но после случая, что со мной произошло, в церковь сходил и молебен отстоял, настолько я напуган был. Так вот, напросился значит мужик ко мне в попутчики и давай байки травить. Мы так с ним километров двести проехали и ни в одном глазу, чтобы мне спать захотелось, а он как будто в азарт вошел, язык что рыба без костей, все говорит и говорит не умолкая, один анекдот за другим травит. Живот мой от смеха уже не выдерживал такой напористости и чувствую я, что еще немного и в кусты побегу или лопну от смеха.
      А попутчик и не думал останавливаться, а все говорил и говорил один анекдот за другим с каким то уже, как показалось Алексею Петровичу остервенением, как будто хотел, чтобы Алексей Петрович замертво свалился от смеха. Вот тут то мужики я внутренне струхнул и смеясь диким смехом, стал молитву "Отче Наш" выкрикивать. Откуда я ее мог запомнить сам ума не приложу, вот только когда я ее прокричал, звон колоколов услышал и попутчик мой, как то сразу сник и в обморок упал. Испугался я и не знаю что мне делать, один среди лесополосы и ни души вокруг.
       Остановил я машину и стал попутчика водой обливать, он и пришел в себя. Смотрит на меня непонимающими вытаращенными глазами и не поймет, как он у меня в машине оказался, а сам весь дрожит, как лист осиновый. Я ему горячительного плеснул в рот и когда он успокоился и пришел в себя, то и рассказал, что с ним год назад случилось. Такое я услышал братцы, что рассказывая вам до сих пор ужас внутренний меня пронизывает. Не верил я во всякие небылицы, мало ли чего привидится кому по пьянке, а кому после наркоты. Я всегда думал, что рассказывают, чтобы к себе внимание привлечь.
      Но этот случай не вписывался ни в какие перечисленные мной варианты, поэтому я и  поверил мужику. Да и не было у меня основания не поверить, когда сам все на себе испытал и увидел. А рассказал мне он вот что:
      - Год назад он в акции участвовал против застройки церкви, где у них парк был, а вокруг парка дома стояли жилые. Все бы ничего, вот только не просто там строиться должна какая церквушка, а со звонницей, что конечно напрягало жильцов, потому что знали, что звонить будут и по выходным, когда служба идет и таким образом оповещается народ о начале службы.
       Конечно сказать, что народ против церкви был не скажешь, вот только от звона в выходной день просыпаться в самую рань никому не хочется. Тут уж кому божья благодать, а кому покоя хочется. Ну этот мужик со священником и схлестнулся. Матерным словом его сгоряча обложил да так сильно, что и плюнул в сторону места закладки церкви. А священник посмотрел на него и говорит, что с Сатаной тебе ходить, пока не придешь в церковь и не покаешься от чистого сердца, тогда и прощен будешь. Запомни говорит, только звон колоколов тебя и спасет, когда бесноваться будешь и то, если кто при этом в молитве "Отче Наш" обратится.
       Говорил мужик и плакал, как нашкодивший ребенок и смотрит на меня, как будто я перед ним в роли священника стою. На колени упал и умоляющи просил в церковь его ближайшую отвезти. Вижу я, что раскаивается мужик действительно и слезы бегут ручьем. По карте я увидел ближайший населенный пункт и свернул к нему, а там как раз на окраине церквушка со звонницей стояла. Мы к священнику, так и так выручай мол батюшка душу грешную, иначе по губится окончательно.
      А попутчик мой вниз на пол упал головой к распятию Христа Спасителя и ревет на взрыв на всю церковь, прощение просит. Священник на его голову покрывало положил со словами молитвы и стал кадилом возле него ходить и молитву выкрикивать, а мужик уже и выть начал, весь передергиваться под покрывалом. Так с пол часа продолжалось и все это время меня такая оторопь взяла и такого страха я натерпелся, что до самой смерти не забуду никогда, а затем вот чудо, колокола зазвенели и малые и большие, сами зазвенели и такой звон по церкви пошел, как будто горн Архангела раздался громогласно и вдруг, после звона этого наступила тишина, а из этой тишины слова откуда то сверху прозвучали: Прощен!
      Я братцы ни жив ни мертв от такого явления, сам на колени упал и в сторону Иисуса Христа распятого поклонился. Реву белугой и прощения прошу, что неверующим был, а слезы льются по щекам, омывая меня своей благодатью. Священник меня тоже очистил и причастил вместе с моим попутчиком. Вот так то бывает, что кому ни расскажу не верят и я их понимаю, скажи и мне не поверил бы, пока сам не увидел.
    Затем посмотрев на удивлённых такому случаю мужиков, Алексей Петрович стал допивать уже остывший чай.   

 

      

 


Рецензии
С удовольствие прочитала! Рассказ меня поразил до глубины души!
С уважением и теплом!

Евгения Сердюк   31.03.2021 20:43     Заявить о нарушении