Серый человек

Поселок отдаленный от других
- Своим обычаем мирским,
Построен из домов не дорогих,
Проезжими не очень-то людим.

На рынке ходит меж мирянами молва:
- "Мол по дворам в потемках бродит кто-то,
Есть жертвы, целая семья мертва
И пропадает то - что нажито от пота".

Ну кто сказал: - злодеи рядом?
Кто просит нас собраться, изловить?
- Мне этого сейчас не надо,
Я тихо здесь живу, и тихо буду жить.

Стемнело, к полночи часы,
Заснули дети, в доме тишина,
Не спится, во дворе замолкли псы,
В окне - прожектором луна.

Чу... - шаркнула в засовы дверь,
Скрипит доска под чьим-то сапогом,
Я в ужасе, в поту теперь.
Оцепенел, Я страхом оглушён.

Лежу и спящим притворяюсь,
В мозгах гремят чужие сапоги.
"Пусть всё возьмут" - к сознанью обращаюсь,
"Но пусть не тронут ни детей и ни жены".

Шум прекратился - вор добро унёс.
На цыпочках к двери - нужда созрела.
Там, на крыльце лежал отравлен пёс,
На малодушие мое луна смотрела.

Вот, ходит зло по нашему поселку.
Запуган люд, вор брать горазд!
Собраться с дрыном, было-б толку!
Но серый человек, все сам отдаст.

Всё беззаконное должно караться,
Смиренное ко злу в забвении гниёт.
Я серый человек
         -способен только возмущаться,
А серость всякая
                одними страхами живёт.


Рецензии