Неравный брак

   Небольшой серый шахтёрский городок в Донецкой области по воле случая  расцвел, когда на баланс его взяла внезапно разбогатевшая местная  шахта. Все предыдущие годы работники предприятия, как впрочем и город влачили жалкое существование до того времени, пока новый директор самым волшебным образом не увеличил добычу угля до невиданных  размеров.
  Зарплаты на шахте тут же взлетели, что стремительно привлекло  наплыв рабочей силы. Директор взял город на баланс  и пожелал  стать его мэром.
  Он окружил себя свитой из снабженцев, строителей и архитекторов.
  В городе отремонтировали дороги, спроектировали и построили несколько современных домов.
 Я пришла работать в отдел благоустройства шахты весной,  в самом начале её основания.  Мы  занимались  озеленением большой территории вокруг здания  администрации. Директор мечтал  посадить на территории шсхты миллион роз, которые  очень любил.
   В бригаде озеленения работали женщины от тридцати до сорока лет , самой молодой из них  была Валя Черникова. Ей было всего лишь  девятнадцать.
   Работа по благоустройству была физически тяжёлая. Кроме разбивки цветников женщинам  приходилось   убирать огромное количество   строительного  мусора, мешавшего устройству газонов и разбивке клумб.
   Валя не очень хорошо справлялась с работой:  худенькая, с опущенными плечами и  затравленным взглядом, она все делала как-то невпопад,. Тяжёлую работу, такую как перекапывание почвы  или погрузка, она и вовсе не могла осилить.
  На работу Валя приходила в длинном темном не по фигуре  широком платье, прикрывающем её худые коленки.
   Валя  была замужем. В обеденный перерыв я часто видела ее с мужем. Он что-то быстро говорил ей, она  молча слушала, опустив глаза.  После таких разговоров она все чаще ходила    заплаканная , с опухшими веками.
- Муж хочет  разойтись,-  призналась она мне. Мы живём у его родителей. После развода мне некуда идти. Возвращаться к своим в Рязанскую область я не хочу. Они меня не поймут.
   Я решила поговорить с её мужем Он работал  водителем  и часто   попадался мне в  длинных коридорах администрации.
- Пусть он подойдёт ко мне,- попросила я Валю.
   Он пришёл ко мне в конце дня. Уверенный в себе молодой человек. Не стесняясь  нелестно отзывался о своей жене, говоря в открытую, что он ошибся и она его не стоит.
- Она глупая. Мне неинтересно с ней Я не хочу с ней жить и отвезу обратно в Рязань,откуда привёз.
Он так негативно расписал её как женщину, что казалось ни один мужчина к Валентине никогда не подойдёт.
  Пока я была в декрете
шахта резко пришла в упадок. Директор поселился на Рублевке. Его свита разбежались.
  Я не вернулась работать на прежнее место. Выйдя из отпуска, я устроилась на работу в центре Донецка, недалеко от дома. В полдень мы  с приятельницей ходили пить кофе в ресторанчик рядом с гостиницей.
  Сделав заказ, мы садились у окна рядом с выходом . В ресторане было пусто, только в глубине зала у стены, друг напротив друга  сидела пара.
- Она хочет подороже продать себя, сказала приятельница.
- Кто?
- Проститутка сидящая напротив.
Мужчина что-то быстро говорил женщине. Она молча слушала, опустив глаза. Светлые волосы, опущенные плечи, бледное вытянутое лицо показалось мне очень знакомым.  Без сомнения я узнала её. Это была Валя.
   Она сильно изменилась: покрасила и коротко остригла  волосы. Глаза и губы у неё были ярко накрашены. Но не это делало её привлекательной для мужчин. Она была в розовой летней кофточке, наполовину  открывавшую  ее высокую пышную грудь Там на шахте она прятала ее под  широким коричневым платьем.
  Через пару дней мы столкнулись с ней у входа в ресторан. На этот раз она была одна.
  Валя рассказала мне, что произошло с ней за эти три года.
- Мы разошлись. Мне негде было жить. Я устроилась работать на фабрику. Жила в общежитии. Там подружилась с Таней. Она подрабатывала вот таким образом...  Однажды из любопытства пошла с ней на работу . Ко мне сразу же подошёл  мужчина, очень представительный. У меня  появились деньги. Так я втянулась.
- А как же бывший муж? Что с ним?
- Он спился. Иногда приходит сюда просить на выпивку. Теперь он называет меня королевой.
- Извините, меня ждут.
Валя  села в ожидающую её на трассе машину: стройная, привлекательная молодая  женщина.


Рецензии