Мимолётные встречи

В начале весны отдыхала в санатории под Петербургом. Погода обещала быть теплой, солнечной, но не тут-то было. Небо постоянно хмурилось, шел снежок то крупными хлопьями, то мелкими крупинками; солнце выглядывало на часок-другой, едва растопив верхний слой ледяной корки на аллеях. Кто-то из отдыхающих занимался скандинавской ходьбой, кто-то неспешно прогуливался по аллеям, ведущим к берегу Финского залива, покрытого льдом и   усеянного на горизонте черными точками рыболовов. Большая часть отдыхающих сновала из жилых корпусов в столовую, на процедуры,  в бассейн.

Холодно, скользко, скучно. Гуляя по территории санатория, развлекала себя аудиокнигой  Тамары Грум-Гржимайло "Симфония жизни" о Галине Вишневской и Мстиславе Ростроповиче, моих любимых музыкантах.

Наблюдая за отдыхающими, в большинстве своем пожилого возраста, увидела неутешительную картину старости : заброшенные  старики, которым никакие процедуры не восстановят потерянное здоровье. И тем отраднее видеть позитивных людей, не растерявших на своем долгом жизненном пути здоровье и разум. Встречи с такими людьми наполняют уверенностью, что не все ещё в жизни пройдено.

Встреча первая

Юдина Дина Ивановна, победительница шоу " Голос 60+", поправляла свое здоровье после перенесенного в свои девяносто два года ковида; несмотря на плохое самочувствие, была словоохотлива. Мне посчастливилось видеть эту передачу, Дина Ивановна тронула меня своим проникновенным выступлением, и я была рада, что страна проголосовала за нее, за ее "внутренний свет, интеллигентность, душевность". Понравилось ее ироничное отношение к победе в конкурсе. Получив премию в миллион рублей, раздала его своим родным, часть же пожертвовала в один из детских петербургских фондов. И вот парадокс: путевку в санаторий оплатила из своей пенсии.

Встреча вторая

В очереди к врачу разговорилась с мужчиной девяноста лет, приехавшим лечить задранную медведем ногу.
  - В тайге были?
  - Почему в тайге?
  - Медведи там водятся.
  - У нас они тоже есть, но гораздо злее.
Надо же, в таком возрасте ещё и с ружьишком бродит по лесным чащобам! Настоящий мужчина! Высокий, широкоплечий, с седой шевелюрой, которую теряют мужчины и в более молодом возрасте, чем особенно покорил меня. Жаль, мало пообщались, он пришел к врачу отказываться от лечения, которое ему не подходило.

Встреча третья

Из-за спины слышу:
  - И кто это у нас в шляпе?
Оборачиваюсь: на меня смотрит восторженная дама лет восьмидесяти с согбенной спиной.
  - Шляпа - показатель Петербурга. Раньше там жили аристократы, и все дамы носили шляпки. У меня их столько было! - подняв глаза к небу, ностальгически произнесла она.
Улыбаясь, молча слушаю и киваю.
  - Невозможно смотреть на вязаные шапочки, которые сейчас носят повсеместно. Удобно, конечно, но шарма, изюминки они не добавляют в образ современной женщины. Так редко сейчас увидишь даму в шляпе!
Одарила меня комплиментом, пожелала здоровья и любви близких. Расспросила о семье, детях, внуках, сказала, что живёт одиноко, по утрам занимается зарядкой (вот пример для меня, лентяйки), жизнь свою она посвятила педагогике, пишет стихи и любит их декламировать всем, кто ее слушает.
  - К сожалению, мне надо идти,- произнесла она, посмотрев на ручные часы.  Больше наши дорожки не пересекались.

Встреча четвертая

Однажды, проходя по коридору медицинского корпуса, обратила внимание на одиноко сидевшего мужчину с грустным лицом, ожидавшего вызова. Минут через двадцать возвращаюсь, он сидит в той же пригорюнившейся позе. Захотелось его подбодрить, присела рядом.
  - Здравствуйте! Можно с вами побеседовать?
Он взглянул на меня без какого-либо интереса и кивнул головой.
  - Сколько вам лет?
  - Восемьдесят.
  - Раскройте свой секрет долголетия.
  - Живу на даче, работаю в саду и на огороде. Свежий воздух и труд - вот и весь секрет.
  - А где вы работали до пенсии?
  - В Якутии. По образованию я геолог, искал месторождения алмазов, работал на рудниках.
  - Здорово!И опять-таки на природе...
Тут открылась дверь, и мой собеседник проследовал за медсестрой.

Какие симпатичные люди мне встретились! Несмотря на свои преклонные годы, они сохранили ясный ум, желание жить полноценной жизнью, не потеряли человеческого достоинства.


Рецензии
Мимолетные встречи всегда запоминаются,очень понравился рассказ!

Фарида Амиирханова   16.04.2021 12:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Фарида!
С хорошим настроением

Вера Василева   16.04.2021 12:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.