7000 лет

- Наверное катастрофа или война… Может эпидемия… Как думаешь?

- Как трава пахнет… Слышишь?

- Кому нужна была эта экспедиция? Для чего я пожертвовал друзьями, близкими? Зачем спал во время пульсации звездолёта, пока на Земле проносились века? Чтобы вернуться на Землю через семь с лишним тысяч лет и обнаружить её величайшую цивилизацию разграбленной и сгнившей? Чтобы увидеть потомков наших в состоянии разложившегося до извращённости сознания?

Мужчина поднялся с земли и сел, обхватив колени.

- Хорошо помню день нашего отлёта. Я смотрел на людей, которые пришли проводить меня. Улыбался им, а думал только о том, что я не увижу уже никогда всех тех, кого так люблю. Но я верил в свой путь, свой долг учёного и исследователя. Возвращаясь на родную планету и понимая, что все те, кто был мне дорог уже несколько тысяч лет мертвы, я надеялся увидеть послания, оставленные мне ими. Увидеть их потомков. И кого я встретил дома? Орды обезумевших людей на нижайшей ступени развития. Ещё и живущих в пять раз меньше нормального человека…

Два мужчины сидят на траве на вершине небольшого холма. Один из них с небольшой бородой и лучиками лукавых морщинок, разлетающихся брызгами вокруг насмешливых глаз. С губ его ни на мгновение не сходит добродушная ухмылка.

Собеседник его, молодой человек со строгими и резкими чертами лица, напряжённо держащий себя и столь же нервно ведущий разговор, посматривает на товарища с непониманием и долей раздражения.

-Отчего ты так спокоен? На лице твоём чуть ли не удовлетворение той трагедией, что случилась с нами и планетой.

Подошёл ещё один член экипажа корабля - невысокого роста девушка с длинными по пояс волосами, заплетёнными в причудливую косу, то монолитную, то расходящуюся на великое множество пересекающих друг тончайших прядей, переплетающихся упорядоченным рельефным узором. Она передала своим товарищам по удлинённой металлической чаше и села рядом на траву.

За спинами исследователей, вернувшихся домой из безумно далёких глубин космоса, возвышался корпус небольшого орбитального транспортника, слегка подрагивающий полупрозрачными всполохами, словно воздух над раскалённой поверхностью камня во время жары. Если отойти от корабля ещё совсем немного, его совсем невозможно будет различить.

-А запах всё тот же. Как же мне его не хватало. И этот тёплый весенний ветер. Чувствуете? – возобновил бородатый странный диалог, где собеседники внимательно слушали друг друга и поочерёдно задавали вопросы, на которые ни один не отвечал.

-Я так понимаю, - вступила в разговор девушка, -что мы попали в эпоху мирового капитализма аккурат накануне его взрыва. Ещё и с признаками общечеловеческого необъяснимого сумасшествия. Общество, кничтожающее себя не в войнах, а пожирающее себя .

Бородатый сорвал пучок травы, растёр между ладонями и прижал к лицу. Подбросив вверх травинки он с улыбкой смотрел как их уносит ветер.

-Есть, наверное, великий Божественный замысел в том, что мы всё-таки смогли вернуться. Смысл великий. И вернулись именно в момент нынешний, на самом пороге общечеловеческой катастрофы. Нам выпала величайшая миссия в истории человеческой. Мы трое и сто сорок один наш товарищ на орбите станем биться. Мы объединим вокруг себя человечество, ту долю его в душах чьих не погас огонь великого предназначения людского в тяге не к разложению и разрушению, но к созиданию. Мы, именно мы пойдём войной на те десять царств, в тайне миром всем владеющих. Так, что радуйся, друг мой, великой своей доле и грядущим делам великим.


Рецензии