Холостой

   Вода в шестьсот раз плотнее воздуха, поэтому всё, что происходит с тобой под её зеркальным потолком, ощущается иначе, чем на поверхности. Звуки скорее достигают разума, ощущения притупляются, боль чувствуется меньше. Можно смотреть, как из раны вытекает кровь, и не сразу испугаться.
Ближе к середине дистанции я сперва услышала, как рвутся связки на ноге, а лишь потом почувствовала боль. Но... Прижав загубник зубами, едва не перекусив его, изменила движение тела, и дошла до финиша, как раненый дельфин.

   Врач попался хороший, верно оценил обломанный в борьбе с болью в ноге зуб, быстро выудил из саквояжа ампулу хлорэтила, заморозил голеностоп и бодро сообщил:
- Ну вот, ваши соревнования, я так думаю, на этом закончились. Будете сидеть на трибуне, болеть за свою команду, а как приедете домой, - хирурги вам помогут. Ну, и, я так думаю,  месяцев через шесть, при хорошем развитии событий, сможете приступить к тренировкам. Конечно, постепенно, не сразу...
- Доктор... - Перебила его я. - У нас завтра эстафета. В ней участвуют четыре спортсмена, я - четвёртая, и мне никак нельзя подводить команду.
- О, что вы! Об этом не может быть и речи!... - Начал было свою тираду врач, но я прервала его:
- Дайте-ка мне вот эту штуку, если можно.
- Ампулу?
- Да-да. Я завтра отдам.
- Да берите, пожалуйста, не надо ничего возвращать! У меня ещё есть. Знаете, как пользоваться?
- Конечно, не в первый раз.

   Под удивлённым взором доктора , туго крест-накрест бинтую ногу, поднимаюсь и потихоньку-полегоньку выхожу. Сперва до гостиницы, потом до кровати. Приподнимаю ногу на подушках и, пока не проснулась боль, спешу заснуть сама.

   Ранним утром следующего дня, заново перебинтовав ногу, всё так же осторожно хромая, выхожу на пробежку. Старты начнутся после обеда, и мне обязательно надо быть готовой к этому времени. Ноге явно недостаёт разорванных связок, и надо как-то уравновесить причинённый себе самой, от излишнего усердия, ущерб.

   Невысоко приподнимая над землёй ноги, я бегу кросс. Ступня, лишённая привычной связи с голенью, пытается завернуться вовнутрь, и её приходится наставлять на истинный путь, прямо на лету подбивая здоровой ногой. Со стороны это похоже на дикий танец, но без зрителей и партнёров. Нога пытается протестовать, ей хочется прохлады и покоя, но я уговариваю, заставляю её, скрипя оставшимися зубами. Пот мешается с непрошеными слезами, но это только ещё больше раззадоривает.
   От дверей гостиницы мирного Волгограда до подножия пропитанной кровью сто второй высоты Сталинграда, всего семь километров. И мне, чтобы не было стыдно перед тридцатью пятью тысячами погибших солдат, надо пробежать их. Я решила именно так. Конечно, если бы всё это произошло в любом другом городе СССР, я тоже не стала бы ныть и валяться в кровати, но на глазах города, в Зале славы которого рука сжимает факел памяти прямо из недр непокорённой земли... Кем надо быть, чтобы позволить себе раскиснуть?!

   К тому моменту, когда я подбежала к первой из двухсот ступеней мемориала, по количеству дней Сталинградской битвы, нога устала сопротивляться. Она тупо и ровно билась о землю, по большей части состоящей не из кремния, а из осколков и пуль, пробивших навылет тысячи живых тел. Нога перестала ловчить, ни одна из ступеней не была пропущена, но, пока я добиралась наверх, со всех сторон явственно слышался свист пуль, и было очевидно, что, прояви я малодушие, остановись хотя на миг, - любая из них сразит наповал.

   Добежав до подножия Родины-матери, я подняла голову вверх, и увидела одобрение в её глазах. У каждого свой способ поминовения павших.


   Перед эстафетой врач нашёл меня и попросил снять бинты. Потрогав ком сбившихся на сторону связок,  покачал головой:
- Непостижимо...
- Ну, как есть, - Ответила я, покрепче сжала загубник зубами, и сразу после выстрела прыгнула в воду...
   На этот раз это был холостой.


Рецензии
Хороший рассказ. Мне понравился.
Вы мужественная женщина!
Удачи в творчестве!
А бегать, по мнению китайцев, вредно...Нагрузка на стопу при приземлении увеличивается в пять раз.
В старости будут болеть суставы.
Жму зеленую!
С уважением, Григорий Ерохин.

Григорий Ерохин   06.04.2021 21:49     Заявить о нарушении