Истоки политики Кремля
Герцен
От энтузиазма до самозванства один шаг, опасный и неприметный. Демон Сократа являет собой яркий пример того, как мудрый человек иногда обманывает себя, добрый человек обманывает других, а сознание погружается в смутный сон, не отличая собственных заблуждений от умышленного обмана.
Эдуард Гиббон, “История упадка и разрушения Римской империи”
Система, построенная на однопартийном правлении, неизбежно будет рождать Сталиных и не сможет их потом устранять, она всегда будет уничтожать попытки создать оппозицию, альтернативу.
Владимир Буковский
Один народ, одна партия, один вождь.
Hitler's Speaches
Сегодня главная черта кремлевского режима состоит в том, что до сих пор процесс политической консолидации не завершен и никогда не завершится, и кремлевские правители все еще заняты главным образом борьбой за ограждение от посягательств на недостаточно консолидированную власть, которую они захватили 18 января 1918 года и стремятся превратить в абсолютную и вечную.
Они убеждены, и не без оснований, что либерально-демократическое устройство общества несовместимо с имперскими принципами его построения, и плюрализм и конкуренция в политике и экономике неизбежно приведут к ослаблению властной вертикали с последующим развалом державы по образу и подобию распада Российской империи или Советского Союза.
Прежде всего, они стараются оградить власть от внутренних врагов в самом российском обществе. Они пытаются обезопасить ее и от посягательств со стороны внешнего мира. При этом они готовы на применение неограниченного насилия, прежде всего по отношению к собственным гражданам, и широкого спектра угроз по отношению к другим странам. Ведь их идеология учит, что окружающий мир отвергает саму основанную на ордынско-византийском симбиозе вотчинную природу российской власти, враждебен ей и стремится к сдерживанию имперских амбиций и агрессии в ее поведении.
Могучие силы русской истории и традиции способствовали, и не без оснований, укреплению в них этого убеждения. И, наконец, их собственная агрессивная непримиримость к внешнему миру в конце концов вызвала ответную реакцию, и они вскоре были вынуждены, говоря словами того же Гиббона, “заклеймить высокомерие”, которое сами и породили. Если достаточно часто повторять, что мир враждебен, и исходить из этого в своих действиях, то неизбежно, в конце концов, придешь к заключению, что так оно и есть.
Образ мышления российских руководителей и характер их идеологии предопределяют, что никакая реальная оппозиция не может быть официально признана полезной и оправданной. Теоретически существование такой оппозиции можно еще было бы объяснить порождением остатков враждебных либеральных сил внутри страны. Но по мере того как эти остатки были минимизированы и вытеснены на периферию общественной жизни, такое объяснение в значительной степени утрачивает свое значение.
Это обстоятельство породило одну из главных проблем российского режима: поскольку либерализм в России, по мнению Кремля, несовместим с сохранением суверенитета и целостности огромной, многоконфессиональной и многоэтнической страны и поэтому изжил себя, а Кремль не готов открыто признать, что в стране может самостоятельно возникнуть серьезная широкая оппозиция со стороны подвластных ему масс, появилась необходимость оправдывать сохранение диктатуры тезисом об угрозе "импорта цветной революции" извне, по образу и подобию украинской революции достоинства, и скоординированных и спонсируемых внешними врагами действий “пятой колонны” национал-предателей.
В основе политики Кремля лежит также страх советско-коммунистического реванша, который, по его мнению, вполне возможен, если допустить свободное волеизъявление граждан. Это же относится и к непреходящему страху Кремля не удержать страну от развала в результате реальной многопартийности и реальной федерализации. В обоих случаях подобное развитие событий явилось бы смертельной угрозой лично для кремлевских обитателей и их нажитого "непосильным" трудом богатства. Поэтому они, чтобы этого не допустить, готовы идти во все тяжкие, в том числе посредством: установления подавляющего влияния только одной прокремлевской партии, дефедерализации, тотальных фальсификаций выборов, безудержной тотальной пропаганды и сопровождающих ее ничем не ограниченных репрессий.
Свидетельство о публикации №221033000315
На мой взгляд, самое главное в том, чтобы эта власть была сильной, мудрой, трезво мыслящей, дальновидной, умеющей держать в руках народ и поддерживать баланс устройства многонационального государства и отношений между людьми разных национальностей, разной веры, разных взглядов и принципов.
Это, как в хорошей и большой семье. Ведь каждый член семьи имеет свой характер, свой взгляд на жизнь, свои желания и свои возможности.
Но их объединяют правила жизни, установленные в семье их главами: отцом и матерью и требования эти правила выполнять беспрекословно.
При этом мудрые родители не исключают возможности корректировки этих правил, основываясь на запросы и подсказки повзрослевших детей.
Только при таком раскладе в семье будут поддерживаться мир, взаимопонимание и взаимовыручка.
Страна - это ОГРОМНАЯ семья. Попробуй всем угодить. Не всегда получается. Но власть должна стараться так сбалансировать взаимоотношения между всеми членами семьи, чтоб она не развалилась, чтоб она оставалась СЕМЬЁЙ.
Что хорошего мы получили в 90-х, когда власть всё пустила на самотёк: Все "члены семьи" пустились во все тяжкие, кто во что горазд, как "лебедь, рак и щука"из известной басни. Каждый стал тащить в свой карман, что только может утащить.
Ну и что хорошего в результате получилось?
Страну растащили по кусочкам. Всю промышленность разворовали, растащили, кто чего мог утащить. Прахом пошла наука, образование, здравоохранение, военный комплекс, Армия и все прочие достижения страны.
И всё это только потому, что у власти оказались "нерадивые родители", не умеющие держать власть в своих руках и направлять её в нужное русло.
Так что каждому государству, чтоб оно жило и процветало нужна СИЛЬНАЯ и МУДРАЯ власть и не важно под каким названием она будет, лишь бы она могла держать в руках весь народ и всё общество под одним лозунгом: Мы - СЕМЬЯ, а семья должна быть крепкой и здравомыслящей.
Людмила Калачева 07.11.2023 06:51 Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, ваш Владимир
Владимир Гордейчук 05.06.2025 07:51 Заявить о нарушении
Ведь, существовал же 73 года Советский Союз, во времена которого было ВСЁ: и война и засухи и разрушительные землетрясения ( в Узбекистане, в Армении) и наводнения и попытки недовольных поднять народ на бунт (Таганрог). Да чего только не было.
Власти, ведь справлялись со всеми этими проблемами. Огромная страна продолжала жить и восстанавливаться после всех потрясений. Почему? Да потому, что была она одной огромной СЕМЬЁЙ, где всегда была взаимовыручка и понимание, что ты ОБЯЗАН протянуть руку помощи тому, кто попал в беду.
ДА, кому-то и "ремня" приходилось дать, как в семье, непослушному ребёнку, кого в угол поставить, кого наказать посерьёзнее за невыполнение ПРАВИЛ, установленных в СЕМЬЕ старшими.
Кто-то этим возмущался, бунтовал, но был вынужден подчиняться, потому что существовали ПРАВИЛА поведения в семье.
А без этого семья может просто развалиться, что и произошло с нашей страной, когда к власти пришли ТЕ, кого больше устраивали ПРАВИЛА жизни на Западе и которые решили поломать наши правила и внедрить чужие.
И что хорошего из этого получилось?
Страну развалили, всё что было в стране хорошего - уничтожили, превратили в руины, а, главное, разобщили людей, разделив их на бедных и богатых, настраивая их друг против друга.
Если раньше было общество, то теперь - каждый за себя, кто как может, тот так и выживает.
Нет, мои размышления - НЕ утопия, а истина, которую многие просто не хотят видеть в упор.
Семья - это СИЛА!
А если в ней раздрай и непонимание живущего рядом с ним, то это только потому, что слабые "родители", которые в семье не пользуются авторитетом, не могут установить определённые правила и держать семью в единстве.
Ваша статья называется "Истоки поведения Кремля".
На мой взгляд ( а таких, как я, довольно много) совсем и не плохо, что Кремль обратил своё внимание на "истоки" нашего государства и начал анализировать, что ТАМ, в прошлом, было хорошего и что нужно стране обязательно возвратить.
Людмила Калачева 06.06.2025 05:48 Заявить о нарушении
Основные идеи
В основе «Утопии» лежит идея всеобщего равенства. Жители острова носят одинаковую одежду, не меняя ее два года, пользуются универсальными жилищами, потребляют умеренное количество ресурсов. Хотя люди не ограничены в потреблении необходимых благ, писатель уверен, что сытый, здоровый человек не нуждается в излишней роскоши.
Чиновники, избранные народом, живут в таких же условиях и ничем не отличаются от остальных.
Второй знаковой идеей философа является обесценивание золота. Оно у утопийцев имеется, но используется для заключения сделок с соседними государствами. Из золота делают цепи для рабов, а драгоценные камни служат игрушками для маленьких островитян. Здесь мы наблюдаем противоречие: бесполезный для Утопии металл все же имеет ценность.
Большое внимание уделяется образованию и науке. Все должны получить образование, а высокие посты могут занимать только ученые.
При всеобщей религиозности Мор упраздняет священников. Он считает, что те не принесут пользы прогрессивному обществу. Также в картине мира автора нет слуг, землевладельцев, домохозяек. Человек приносит пользу лишь производительным трудом.
В утопийском строе прослеживаются признаки тоталитаризма. Государство следит за личной жизнью островитян. Да, народ должен жить, купаясь в удовольствии. Но не все удовольствия разрешены. Утопийцам нельзя, к примеру, играть в азартные игры, охотиться. Поощряется участие в интеллектуальных соревнованиях, прослушивание музыки, занятия физической культурой.
Численность населения строго контролируется. Если где-то рождается больше детей, чем необходимо, «лишних» жителей отсылают на чужие земли, создаются колонии.
Как мы уже сказали выше, философ считает необходимым рабство. За какие преступления наказывают граждан? В золотые цепи заковывают тунеядцев и беглецов, которые хотят испытать счастья в чужих землях. Да, политика Утопии запрещает перемещаться даже из одного города в другой.
Писатель видел в своей книге идеальную модель государственного строя. Его книга бросила вызов многим философам и породила одноименный жанр. Но спустя сотни лет современный человек вряд ли согласится жить в подобной стране. И все же труд Томаса Мора актуален по сей день, в современной политике четко прослеживаются его пугающие отголоски.
Владимир Гордейчук 07.06.2025 09:14 Заявить о нарушении