Обычный день

 "Девушка, здравствуйте! А у вас есть "Хижина"?"- обратилась ко мне с вопросом молодая женщина. "Пола Янга?"- уточнила я. "Да", - кивнула она. "Да, конечно, - ответила я и повела её в отдел. "Вот," - я достала с нижней полки книгу и протянула её ей. "Ой какая она маленькая и худенькая!"- удивлённо произнесла женщина. "А Вы думали, что она будет как первые два тома "Войны и мира" или "Шантарам"?"- с улыбкой спросила я. "Ну не так чтобы, но... Просто тема такая серьёзная, я и думала, что она гораздо толще",- разочарованно ответила покупательница вертя книгу в руках. "Наверное, это талант автора, - заметила я. - В малом количестве страниц подвести главного героя к..." "Ой, нет, не рассказывайте дальше,- перебила меня она. - Вдруг я решусь её купить и мне не интересно будет читать, зная конец книги". "Ну, хорошо, - улыбнулась я. - Не буду концовку рассказывать". Мы замолчали. Покупательница в нерешительности вертела в руках книгу, а я наблюдала за её мучениями со стороны. "А Вы сами её читали?" "А как Вы узнали о этой книге?" В одно мгновение мы задали вопросы друг другу и рассмеялись. "Да у меня на работе все коллеги её прочитали и все в полном восторге. А ещё каждая подошла и сказала, что мне эту книгу обязательно нужно прочитать. Что она мне и по характеру подходит и тоже понравится",- ответила женщина. "Понятно, - кивнула я и ответила. - Да, я её читала. Ещё до выхода в продажу на неё был большой спрос, поэтому мне было весьма любопытно, о чём же она". "И как она Вам?"- спросила покупательница. "Не моё, - откровенно ответила я и продолжила. - Мне очень нравятся книги философско-богословского содержания. И эта одна из таких, но каждый из нас воспринимает сюжет через призму самого себя. Если хотите, то своего глубинного Я. То к чему, в итоге приходит главный герой, я на это не способна. Для меня это в голове не укладывается и внутри всё протестует. Видимо я ещё духовно не доросла, либо вообще к подобному не способна... И ещё...в середине был один момент, который просто меня ошеломил". "А что там такого?"- загорелись глаза у покупательницы. "Описание внешности Бога. То, каким Он предстаёт в этой книге, было для меня полной неожиданностью," - ответила я. "Я даже и не знаю, - произнесла женщина. - Брать её или нет..." "Послушайте, а что Вы теряете?- мне в голову пришла мысль. - На эту книгу идёт хорошая скидка, потому что она новинка. Даже если она вдруг Вам не понравится, хоть коллеги от Вас отстанут, зная, что Вы её прочитали". "Да, Вы правы, - оживилась покупатель. - Специально принесу её на работу и положу на видное место". "Вот! - поддержала её я и продолжила. - Давайте знаете как сделаем? Вы берёте эту книгу, а я Вам сейчас принесу ещё одну, так же не большую, но... Вы знаете, вот она мне очень понравилась. У автора каждая книга, словно откровение... По-крайней мере лично для меня. Они очень глубокие, и достойные, хотя автор у нас совсем не разрекламирован". "Хорошо, принесите",- согласилась она. И я завернув за угол этого же стеллажа, мысленно пожелала, чтобы хоть одна книга Митча Элбома у нас осталась. Одна была. "Вот, возьмите, не пожалеете! - я протянула женщине книгу "Вторники с Морри". - Сразу хочу Вас предупредить, что это не художественный вымысел, это автобиографическая книга. У Элбома есть ещё одна наподобие этой - "Искорка надежды", они очень схожи. Но в наличии сейчас только эта. Думаю, что после её прочтения уже Вы будете советовать этого автора своим коллегам!" Покупательница взяла книгу, посмотрела цену и мысленно что-то прикинув, сказала, что берёт обе.
 Прошло несколько недель... Я стояла в отделе и внимательно просматривала одну из книг, как услышала голос:" Девушка, здравствуйте!" "Здравствуйте!"- ответила я, поднимая взгляд от книги. "Вы меня помните?"- спросила меня молодая женщина. Я внимательно вгляделась в её лицо, но память ответила мне пустотой. "Нет",- честно сказала я. "Жаль, - огорчилась покупательница и продолжила. - Вы мне несколько недель назад книгу посоветовали. Мне очень понравилась! Я пришла ещё за книгами этого автора". "А что я Вам посоветовала?"- решила уточнить я, надеясь, что, может хоть так вспомню. "Я приходила к вам за "Хижиной", а Вы посоветовали ещё одну",- ответила она. "Всё, я вспомнила!- радостно произнесла я. - Митча Элбома я Вам советовала". "Да, его!- так же радостно подтвердила женщина. - Я всё запомнить не могу. У вас его книги ещё есть?" " Вчера парочка стояла, сейчас посмотрим,- сказала я и подойдя к стеллажу я сняла с полки пару книг. Одну протянула покупательнице. - Возьмите вот эту. Эта книга открылась для меня со второй попытки, но когда она открылась, я поняла насколько это шедевр. Знаете, она волей-неволей заставляет задуматься о том, а кем же могут быть те люди, что ждут нас на небесах... И у каждого эти пятеро -свои..." " Пятеро, что ждут тебя на небесах", - прочитала название женщина и прижала книгу к себе. - А вторая какая?" "Искорка надежды" я Вам про неё рассказывала, помните?" - напомнила я. "Да, а можно я и её полистаю?"- спросила она. "Конечно," - ответила я и протянула ей книгу. Чуть позже я узнала о том, что обе книги были куплены.


Рецензии
Считал, до сегодняшнего дня, себя хотя бы начитанным)))))
М-да
Мемуары, которые дают понять на какие ступени становиться далее, причем цели (дать понять) нет вообще - многого стоят

Спасибо!
Задумало....

Олег Сологуб   10.08.2022 14:18     Заявить о нарушении
Что значит "считал"? Я уверена, что так и есть... Сейчас куча литературы, но чтобы открыть что-то поистинне стоящее, столько всякого хлама прочитать приходится... И, кстати, в книгах так же, как и здесь - чем менее раскручен автор, тем более талантлив. Люди падки на рекламу...

Наталья Куфина   10.08.2022 17:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.