Противостояние

 О том, что два сибирских археолога - Вячеслав Молодин и Наталья Полосьмак на днях получат государственную премию, я знала. Знала и гордилась тем, что сибирские исторические исследования и находки оказались не только замеченными, но и так высоко оценёнными. А поэтому я переместила в свой отдел истории из других магазинов все книги Молодина и сделала отдельную полку и выкладку книг по археологии на уровне покупательского взора.
 Хвастаться перед начальством или обговаривать с ними эту тему, я не стала. Просто сделала так, как посчитала нужным. В выходной день трансляцию награждения я посмотрела от начала и до конца. И не смотря на то, что предмет "археология" у меня вёл другой преподаватель, осознание того, что человек, получающий госпремию, когда-то закончил тот же факультет и институт, что и я, находило сильный отклик в моей душе.
 А на следующий день, проходя вдоль своего отдела, я вдруг услышала как мужской голос спросил:" Здравствуйте, а у Вас есть книги Молодина?" Я остановилась и заинтересованно выглянула из-за стеллажей. Мне было любопытно, кого из коллег озадачили этим вопросом. Этим человеком оказалась начальница. А так как она любит находиться в торговом зале, то и покупатели, порой, именно к ней обращаются за помощью, не зная, что перед ними начальство. "Сейчас посмотрим, - произнесла она и стала набирать фамилию в поисковике диктуя вслух. -Ма-ло-дин". "Молодин! Всё через "о"! - с раздражением и досадой в голосе исправил покупатель. И я решила вмешаться. "Вам нужны книги Вячеслава Ивановича?"- уточнила я. "Да!- расплылся в улыбке покупатель. - У вас есть?" "Конечно есть!- с твердой убеждённостью ответила я и при этом заметила удивленный взгляд начальницы. - Пойдёмте".
 И пока мы пересекали большую часть магазина, я увидела, что и директор идёт следом за нами. "Вот!" - я показала покупателю на полку с книгами. "Ого, да у вас целая полка по археологии! - удивился покупатель. - В других магазинах всего пара книг или вообще нет такого раздела в отделе истории". "А как они там могут быть, если они все у меня"- пошутила я. И продолжила:"Слева книги Вячеслава Молодина и перед вами тоже. Вам какая-то конкретная нужна?" "Да все эти у меня есть, - задумчиво произнёс мужчина. - Я бы очень хотел ознакомиться с его докторской работой". "Не думаю, что Вам удастся найти её в книжных",- заметила я. "А может по базе посмотреть, может где в нашей Сети есть?"- предложила начальница присутствующая при нашем диалоге. "Нет!- я отрицательно покачала головой. - Во-первых, я все книги, что были по этой теме, переместила к нам, а, во-вторых, докторскую диссертацию на тему "Бараба в древности" Молодин защитил в 1983 году. И я ни разу не видела этого труда ни в одном из книжных, в которых работала". "Так что, -я повернулась к покупателю. - Видимо Вам придётся её только в ГПНТБ искать". "Видимо Вы правы,- задумчиво и в тон мне ответил он. - И спасибо Вам за то, что у вас целая полка". "Да не за что!- широко улыбнувшись ответила я, и мои глаза заблестели.- Как историк я не имею права пройти мимо такого знаменательного события в исторической науке!" "Ах вот оно что!- воскликнул покупатель. - А я Вас слушаю и удивляюсь тому, что Вы настолько в теме! Госуниверситет?" "Нет. Государственный педагогический университет!"- ответила я. "Молодин тоже закончил его !"- заметил покупатель. "Да, я знаю",- кивнула я.
 А когда покупатель ушёл, начальница повернулась ко мне:" А Молодин это кто? Я поняла, что - археолог, но почему такой к нему интерес?" На моём лице появилось удивление:" Вячеслав Иванович Молодин наш сибирский археолог, буквально на днях получивший госпремию из рук Президента за открытие и исследования пазырыкской культуры Горного Алтая". "Все это знают!"- в итоге закончила я. "Не все должны это знать!" - ответила начальница и по её тону я поняла, что своей последней фразой я её задела. "Ну, конечно, если считать книгу "50 оттенков серого" хорошей, то где уж тут знать про обладателей госпремии",- чуть не слетела с моего языка мстительная фраза. Но я сжала крепче зубы и пожав плечами, в итоге ответила:" Просто об этом писали все новостные ленты, и по телевизору тоже не один раз упоминали, причём не только местные каналы, но и федеральные". После моих слов наши взгляды скрестились, но я свой не отвела.
 Я ушла в свой отдел, и прислонилась спиной к стеллажу, на котором стояла литература по дипломатии, политологии и международным отношениям. Я в очередной раз вспомнила свой диалог с начальницей, который мне уже давно всё объяснил. Так получилось, что когда в магазине сменился директор, я была в больнице со сложным переломом. И когда я вышла, спустя несколько месяцев, на работу, то в один из дней меня перехватила директор и спросила:"Наталья, а правда ли то, что ты в своё время планировала поступать в аспирантуру и то, что тебе предлагали заниматься научной деятельностью в Польше?" "Да, это правда",- ответила я. "А почему ты отказалась?"- поинтересовалась она. "А кто Вам сказал, что я отказалась?- уточнила я и продолжила. - Просто так сложились жизненные обстоятельства". "А тебе с такими возможностями не скучно работать продавцом в книжном?" - вновь спросила она. "Не поняла!- молнией пронеслась мысль у меня в голове. - Зная меня всего лишь неделю, меня хотят уже выжить??!" Я медленно подняла голову и упор глядя ей в глаза, твёрдо и жёстко ответила:" Нет! Не скучно! Я уволюсь тогда, когда сама посчитаю нужным". И после этих слов я развернулась и ушла в торговый зал.


Рецензии
Надо было сказать, что под таким чутким руководством работа не может быть скучной. Где ещё найдёшь такое хорошее начальство? Такое доброе, заботливое, умное...

Михаил Сидорович   21.04.2021 17:43     Заявить о нарушении
Михаил, спасибо огромнейшее!!! Рассмешили!!! Тогда бы перед этим мне надо было бы надеть чёрные очки, чтобы она не заметила вылетающих из моих глаз искр)))))!!!

Наталья Куфина   22.04.2021 17:52   Заявить о нарушении