Тишка

 Он был куплен на центральном рынке города. В том месте, где всегда продают беспородных и не элитных животных. Мама рассказывала, что сначала она увидела на руках продавца его рыженького братика. И когда продавец предложила ей купить это солнышко, она ответила, что ищет чёрненького с подпалинами, у нас всегда были только такие. Женщина ответила, что в помёте был и чёрненький, но он тяжело рождался. Она расстегнула сумку стоящую на земле и, опустив в неё рыженького, вытащила другого щенка. "А что с ним не так?" - уточнила мама. "Он выходил последним, да и застрял", - объяснила продавец. Мама попросила, чтобы щенка поставили на землю, чтобы проверить может ли он ходить и как он будет это делать.
 И уже вскоре его чёрный нос впитывал в себя запах маршрутки. "Мужчина, закройте люк, малыш замёрзнет", - обратилась женщина сидящая в ряду параллельно с мамой, к только что вошедшему в салон мужчине. "А где ребёнок?"- удивился мужчина захлопнув люк. "Да вот же он!" - и женщина указала рукой на мамину куртку из которой выглядывали два глаза цвета чёрной смородины и любопытный, жадный до новых запахов, влажный нос.
 Так у нас появился Тишка. И он, действительно, был нашим ребёнком. Видимо привыкнув спать прижавшись к рыжему братику, он не хотел спать один. И каждый вечер мы его усыпляли сидя рядом с ним и гладя его, пока он не заснёт, а потом потихоньку вставали, чтобы не разбудить и сонные шли к себе. Если везло, то он не чувствовал нашего ухода, но, как правило, он тут же начинал жалобно скулить и приходилось его заново гладить... А ещё то место, на котором он засыпал, оно должно было быть только его. И стоило мне на диване занять это место, а Тишка замечал, он тут же начинал протискиваться и всем своим телом отодвигать меня подальше. А ещё он обязательно разделял меня и маму. Он не мог спокойно лежать по одну сторону, ему было необходимо лечь между нами. И он полюбил одну из мягких игрушек... Это был серый и сердитый кот. И если все остальные игрушки он яростно разрывал в клочья, то эту он нежно сосал, словно до сих пор был маленьким щеночком...
 Когда мы выгуливали его на улице, то около лифта и в лифте, мы держали его на руках, а он сразу же, набравшись храбрости, вытягивал свою шею и внимательно оглядывал все пространство подъезда, нет ли там кого из посторонних. А на улице он боялся многих вещей и спрятавшись за ноги и выглядывая из за них гавкал на других собак, машины, или людей, которые подходили слишком близко.
 А однажды, находясь дома, он сначала навострил уши, затем поднял голову и пулей слетев с дивана и подбежав к двери, начал рычать, а потом залаял. "Вот ё...твою...! -выругался громкий женский голос за дверью. - Поразводили тут собак! Лают безмозглые шавки! Заткнуться не могут! Была бы моя воля ни одной бы собаки не оставила!" От таких фраз тёмная волна гнева накрыло моё сознание. Я не помню, как открыла свою дверь, не помню, как кулаком стучала в соседскую. Я осознала происходящее, только что момент, когда мне открыли двери и я сказала, что мне нужно поговорить с гостьей, которая только что к ним пришла. И когда я увидела эту женщину, меня прорвало. "Здравствуйте, я хозяйка той самой собаки, которую Вы буквально пару минут назад крыли матом! А можно узнать, на каком основании Вы решили, что моя собака - безмозглая? По какому праву, приходя в гости к одним людям, Вы позволяете себе отпускать нецензурные выражения сторону их соседей? С чего Вы вообще решили, что Вы вправе решать: кому жить на земле, а кому нет? Что значит: "заткнуться не могут"? Вы в курсе, что моя собака услышала, что Вы пришли из дальней комнаты? Так может нужно было просто Вам тихо и молча пройти по общему коридору? В конце концов, свои порядки и правила будете устанавливать там, где Вы живёте, а не здесь!!!" Я говорила, говорила и говорила. Одним сплошным потоком не давая вставить слово. Мои прищуренные глаза метали молнии. "Девушка, да я просто не ожидала... Она так неожиданно залаяла, - начала оправдываться женщина. - Это просто от неожиданности..."
 Вернувшись в квартиру я прижала к себе Тишку. Мои пальцы нащупали его с детства выпирающее ребро... Это наша собака! И я никому не позволю говорить о нём плохо! Мне всё равно, как мой порыв смотрелся со стороны и что подумают соседи. За своего я всегда буду стоять! Даже если он не прав, то прилюдно я всегда буду на его стороне. А один на один - поговорим как есть... "Вот и чего ты сорвался лаять? - спросила я глядя в чёрные глаза собаки. - Не мог промолчать? Чужого почуял?" И усмехнувшись, признала:"Нервный ты - весь в нас!" Так мы и жили... Тишка вместе с мамой встречали меня дома с работы. Тишка уже знал время и за полчаса до моего прихода начинал крутиться у порога. Я приносила ему остатки обеда. Иногда даже специально оставляла еду, зная, что он ждёт.
 Так прошло пятнадцать лет... Шестнадцатый год дался тяжело. Обычно животные у нас уходили сами, но видя, как собака не может стоять справляя свои нужды, и упав не поднимается, и жалобно скулит на всю квартиру, я не выдержала. Я позвонила в ветеринарную клинику и спросила насчёт усыпления. Мне рассказали о расценках, о условиях, при которых они это делают... Даже сказали, что несмотря на позднее время они могут принять нас. Я с разрывающимися душой и сердцем отложила телефон и снова услышала жалобный голос Тишки. Я подошла, подняла его и положив и укутав в его одеяло, я решилась... По дороге до клиники меня всю трясло и ноги подкашивались... Я старалась не думать о том,что собака всё чувствует. Чувствует, что ей предстоит... А Тишка даже не сопротивлялся... Раньше он всегда пытался вырваться из моих объятий и убежать к маме. Да и прогулки по улице он тоже не жаловал... А раз так, значит всё действительно плохо... И мне плохо... В клинике рассказывают о двух этапах и говорят, что на последнем я могу не присутствовать. А я молчу, потому что лично для меня этот вопрос уже давно решён и это не обсуждается. Дальше всё происходило быстро... Первый укол и Тишка уснул у меня на коленках, а я не прекращала его гладить, пытаясь переключить свое восприятие окружающей действительности."Уснул?"- спросила врач и заметив, что я не отвечаю, подошла и сама посмотрела. А потом обратилась ко мне:" Вы можете сейчас выйти и не присутствовать на последнем этапе". Я резко вскинув голову, глядя ей в глаза категорично ответила севшим голосом:" Это моя ответственность! Он сюда и на это сам не просился!" Врач посмотрела на меня странным и удивлённым взглядом. Понимаю, что, видимо, я одна из немногих, кто решился пройти со своим питомцем весь путь до конца... Я продолжаю гладить Тишку по голове... Я глажу, глажу на автомате не сводя глаз с его мордочки. Меня в данной ситуации спасало моё неосознанное умение задумавшись,отстранённо смотреть вдаль. Откуда-то издалека я слышу слово:" Всё". Но до меня не доходит его смысл. Затем снова:" Всё!" Я перевожу взгляд на врача. Она снова повторяет это слово. Затем я перевожу взгляд на собаку и замечаю, что продолжаю гладить его по носику, по ушкам, по голове... Но Тишка уже не дышит. Я на ватных ногах вышла из ветеринарной клиники в тёмную улицу.... Закурить, чтобы снять стресс? Я не курю. Напиться? Я столько не выпью... Трое суток без сна... Закроешь глаза, а там... Я снова в клинике и всё по кругу...


Рецензии
Наталья это очень хороший рассказ. Вы сами просто молодец. С уважением Максим.

Максим Чуланов   26.12.2021 18:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.