Ворон

Жила-была королева, у которой была маленькая дочь, еще слишком юная, чтобы бежать одна. Однажды ребенок был очень беспокойным, и мать не могла его успокоить, делать то, что она хотела. Она стала нетерпеливой и, увидев воронов, летающих по замку, открыла окно и сказала: «Если бы ты был вороном и улетел, тогда мне нужно немного покоя». Едва слова вырвались из ее уст, как ребенок на ее руках превратился в ворона и улетел от нее через открытое окно. Птица полетела в темный лес и оставалась там долгое время, а родители при этом ничего не слышали о своем ребенке.
Еще долго после этого человек пробирался через лес, когда он услышал крик ворона и проследил за звуком этого голоса. Когда он подошел ближе, ворон сказал: «Я по рождению дочь царя, но сейчас нахожусь под чарами; Вы можете, однако, освободить меня ». 'Что мне делать?' он спросил. Она ответила: «Идите дальше в лес, пока не дойдете до дома, в котором живет старуха; она предложит вам еду и питье, но вы не должны принимать ни того, ни другого; если вы это сделаете, вы впадете в глубокий сон и не сможете мне помочь. В саду за домом большая куча дуба, и на ней ты должен стоять и наблюдать за мной. Я поеду туда в своей карете в два часа дня три дня подряд; в первый день его будут запряжены четырьмя белыми, во второй - четырьмя каштановыми и в последний день - четырьмя вороными лошадьми; но если ты не будешь бодрствовать, и я найду тебя спящим, я не выйду на свободу ».
Мужчина обещал сделать все, что она пожелает, но ворон сказал: «Увы! Я знаю даже сейчас, что ты что-то отнимешь у женщины и не сможешь меня спасти ». Мужчина еще раз заверил ее, что ни в коем случае не будет касаться еды или питья.
Когда он пришел в дом и вошел внутрь, его встретила старуха и сказала: «Бедный человек! как ты устал! Заходи и отдохни, а я дам тебе что-нибудь поесть и выпить ».
«Нет, - ответил человек, - я не буду есть и пить».
Но она не оставляла его в покое и уговаривала его, говоря: «Если ты ничего не будешь есть, то хотя бы выпьешь глотка вина; одна рюмка ничего не значит », - и, наконец, он позволил уговорить себя и выпил.
Ближе к назначенному часу он вышел в сад и поднялся на кучу загара, чтобы дождаться ворона. Внезапно его охватило чувство усталости, и, не в силах противостоять ему, он прилег на некоторое время, однако полностью настроен бодрствовать; но через минуту его глаза закрылись сами по себе, и он погрузился в такой глубокий сон, что все шумы в мире не разбудили бы его. В два часа дня въехала ворон, запряженная четырьмя белыми лошадьми; но еще до того, как она добралась до места, она сказала себе, вздыхая: «Я знаю, что он заснул». Когда она вошла в сад, она нашла его, как она и боялась, лежащим на куче для загара и крепко спящим. Она вышла из кареты и подошла к нему; она позвала его и трясла, но все было напрасно, он все еще продолжал спать.
На следующий день в полдень старуха снова пришла к нему с едой и питьем, от которых он сначала отказался. Наконец, охваченный ее настойчивыми мольбами, чтобы он взял что-нибудь, он поднял стакан и снова выпил.
Ближе к двум часам он пошел в сад и пошел на кучу загара, чтобы посмотреть на ворона. Он пробыл там незадолго до того, как почувствовал такую усталость, что его конечности, казалось, едва могли его поддерживать, и он больше не мог стоять в вертикальном положении; так что он снова лег и заснул крепким сном. Когда ворон ехал на своих четырех каштановых лошадях, она печально сказала себе: «Я знаю, что он заснул». Она по-прежнему пошла искать его, но он спал, и разбудить его было невозможно.
На следующий день старуха сказала ему: «Что это? Вы ничего не едите и не пьете, хотите убить себя? »
Он ответил: «Я не могу и не буду ни есть, ни пить».
Но она поставила перед ним блюдо с едой и бокал вина, и, когда он почувствовал запах вина, он не смог устоять перед искушением и сделал большой глоток.
Когда снова настал час, он, как обычно, пошел к куче для загара в саду, чтобы дождаться королевской дочери, но почувствовал еще большую усталость, чем в предыдущие два дня, и, бросившись вниз, заснул как бревно. . В два часа можно было увидеть приближающегося ворона, и на этот раз ее кучер и все вокруг нее, а также ее лошади были черными.
Когда она ехала, она была грустнее, чем когда-либо, и сказала печально: «Я знаю, что он заснул, и не сможет освободить меня». Она обнаружила, что он крепко спит, и все ее попытки разбудить его были напрасны. Затем она поставила рядом с ним буханку, немного мяса и фляжку с вином такого сорта, что сколько бы он ни взял их, они никогда не стали меньше. После этого она сняла со своего пальца золотое кольцо, на котором было выгравировано ее имя, и надела его на один из его пальцев. Наконец, она положила рядом с ним письмо, в котором, сообщив ему подробности о еде и питье, которые она оставила для него, она закончила следующими словами: «Я вижу, что, пока вы остаетесь здесь, вы никогда не сможете освободи меня; если, однако, вы все же хотите это сделать, приходите в золотой замок Стромберг; это вполне в ваших силах ». Затем она вернулась в свой экипаж и поехала в золотой замок Стромберг.
Когда этот человек проснулся и обнаружил, что спал, он глубоко опечалился и сказал: «Она, несомненно, была здесь и снова изгнана, и теперь уже слишком поздно для меня спасти ее». Затем его взгляд упал на вещи, которые лежали рядом с ним; он прочитал письмо и узнал из него все, что произошло. Он без промедления встал, желая начать свой путь и добраться до замка Стромберг, но он понятия не имел, в каком направлении ему следует идти. Он долго путешествовал в поисках этого и, наконец, добрался до темного леса, через который он шел четырнадцать дней и все еще не мог найти выхода. Снова наступила ночь, и он, измученный, лег под куст и заснул. На следующий день он снова продолжил свой путь через лес, и в тот вечер, думая снова отдохнуть, он лег, как прежде, но он услышал такой вой и вопль, что не смог заснуть. Он подождал, пока стемнело и люди начали освещать свои дома, а затем, увидев впереди небольшой проблеск, пошел к нему.
Он обнаружил, что свет исходил из дома, который выглядел меньше, чем был на самом деле, из-за контраста его высоты с высотой огромного гиганта, стоявшего перед ним. Он подумал про себя: «Если великан увидит, что я вхожу, моя жизнь не будет дорого стоить». Однако через некоторое время он набрался храбрости и пошел вперед. Когда великан увидел его, он крикнул: «Тебе повезло, что ты пришел, потому что я долгое время ничего не ел. Теперь я могу пригласить тебя на ужин ». «Я бы предпочел, чтобы ты оставил это в покое, - сказал человек, - потому что я не сдамся добровольно, чтобы меня съели; если ты хочешь еды, у меня достаточно, чтобы утолить твой голод ». «Если это так, - ответил великан, - я оставлю тебя в покое; Я думал съесть тебя только потому, что у меня больше ничего не было ».
Итак, они вместе вошли в дом и сели, и этот человек принес хлеб, мясо и вино, которые, хотя он съел и выпил их, все еще не были съедены. Великан был доволен хорошим настроением и ел и пил, сколько душе угодно. Когда он закончил ужинать, человек спросил его, может ли он направить его в замок Стромберг. Великан сказал: «Я посмотрю на свою карту; на нем отмечены все города, села и дома ». Поэтому он взял свою карту и поискал замок, но не смог его найти. «Неважно, - сказал он, - у меня наверху в шкафу есть карты большего размера, мы посмотрим на них», но они тщетно искали, потому что замок не был отмечен даже на них. Теперь человек подумал, что он хотел бы продолжить свое путешествие, но великан умолял его остаться на день или два дольше, пока не вернется его брат, который уехал в поисках провизии. Когда брат вернулся домой, они спросили его о замке Стромберг, и он сказал им, что посмотрит на свои собственные карты, как только поест и утолит голод. Соответственно, когда он закончил ужин, они все вместе пошли в его комнату и просмотрели его карты, но замка так и не нашли. Затем он взял другие старые карты, и они продолжали искать замок, пока, наконец, не нашли его, но он находился за много тысяч миль от них. «Как я смогу туда добраться?» спросил мужчина. «У меня есть два свободных часа, - сказал великан, - и я отнесу вас в окрестности замка; Затем я должен вернуться, чтобы присмотреть за ребенком, о котором мы заботимся ».
После этого великан отнес человека примерно в сотню лиг от замка, где он и оставил его, сказав: «Ты сможешь пройти остаток пути самостоятельно». Этот человек шел днем и ночью, пока не достиг золотого замка Стромберг. Однако он нашел его на стеклянной горе и, взглянув с подножия, увидел, как заколдованная девушка объехала свой замок, а затем вошла внутрь. Он был вне себя от радости, увидев ее, и очень хотел добраться до вершины горы, но склоны были настолько скользкими, что каждый раз, когда он пытался подняться, он снова падал. Когда он увидел, что до нее невозможно добраться, он очень огорчился и сказал себе: «Я останусь здесь и буду ждать ее», поэтому он построил себе маленькую хижину, и там он сидел и наблюдал целый год. , и каждый день он видел, как дочь короля объезжает свой замок, но все еще не может приблизиться к ней.


Рецензии