Песочные часы. 10 глава

Глава 10.
Королевский замок.

Задремавшие Ульяна и Аюмна на земляничном поле проснулись ближе к вечеру. Ульяна очень хорошо усвоила на сколько опасно находится на улице в темное время, тем более их скорей всего ищут Мумры. Они поднялись на ноги и стали думать что делать дальше. Времени на раздумья не было, дневное солнце быстро катилось к закату. Ульяна вспомнила про Науча и его изобретение:
— Летим в замок Королевы, ты знаешь где он находится? — спросила Ульяна Аюмну.
— Я знаю где это, забирайся, — ответила она.
Аюмна как и в прошлый раз подставила свое крыло и они снова взмыли ввысь. Для Ульяны это уже стало обыденностью, перемещаться вот так по небу. Но красота этого мира не прекращала удивлять Ульяну.
Закатное солнце закрывало одни цветы и открывало другие, из-за чего картина значительно менялась. Земляничное поле оставалось позади, сейчас они летели над анютиными глазками, цветные маски которых шевелились на ветру и будто кивали им вслед. Сверху они казались большими волшебными животными. Оранжевые одуванчики уже почти закрылись в свечки, а вечерние примулы напротив, раскрывали свои лепестки, как сотни зеркал отражая солнце. Пролетев над этой чудесной страной приличное расстояние Ульяна увидела впереди шпиль, к нему они и направлялись.
Подлетев ближе Ульяна увидела красивый большой замок, окруженный высокой стеной. Крыши  башен блестели на вечернем солнце, вокруг была умиротворяющая тишина. На сторожевой башне стоял постовой, в правой руке у него было оружие, в левой подзорная труба, в которую он их и рассматривал. Он был спокоен и казалось поджидал, когда они подлетят ближе.
Девочка на летающей лошади стремительно приближалась к замку, как вдруг откуда не возьмись на стене показалось целое полчище бойцов, в основном стрелков с арбалетами. Они подняли свое оружие и приготовились стрелять. Ульяна жутко испугалась и стала кричать Аюмне, чтобы та поворачивала обратно, но Аюмна только припустила еще быстрее и ринулась на стрелков, а те в свою очередь выпустили по первой стреле.
У Ульяны замерло сердце, она решила, что это конец ее приключений, а мама так и не узнает куда же подевалась ее доченька.  Она вжалась в Аюмну, затаила дыхание и зажмурила глаза. Стрела просвистела возле нее, но не попала, зато где-то сбоку она услышала сдавленный крик. Ульяна оглянулась и ахнула. Их нагонял целый отряд Мумров и двое из них были совсем рядом, когда арбалетчики открыли огонь. Целый шквал стрел летел в их сторону, Ульяна интуитивно пригнула голову и пришпорила Аюмну, крича ей:
— Быстрей!
И вот Аюмна перелетела через стену, а за спиной остались Мумры и отряд стрелков. Аюмна разогнала такую скорость, что не могла остановиться сразу и ей пришлось сделать пару кругов вокруг замка, прежде чем она опустилась на просторной площади. Вокруг них стала собираться толпа. Ульяна и Аюмна тяжело дышали, сверху со стены они услышали звуковой сигнал и слова:
— Они ушли, отбой!
Отдышавшись Ульяна огляделась, вокруг собралось уже много людей, которые с большим интересом и некоторым страхом ее разглядывали. И тут через толпу любопытсвующих пробрался человек в такой же форме, как и стрелки на стене.
— Расступитесь! Дайте же пройти! Здравствуйте! — сказал он вежливо, но довольно строго.
— Спасибо! Большое вам спасибо! Я так испугалась, а вы такие меткие, вы спасли нас, — быстро говорила Ульяна спускаясь с лошади.
— Кхм, да, не за что, — смущенно ответил солдат, — Мне нужно проводить вас с Королеве, прямо сейчас.
— Да, конечно, я как раз к ней и приехала, — ответила Ульяна, потом посмотрела на Аюмну и спросила, — Можно она пойдет со мной?
— Об этом мне указаний не было, пусть лучше подождет там. Ее накормят и осмотрят нет ли ранений, — и он показал рукой в сторону постройки с широким навесом у главных ворот.
— Не волнуйся я буду здесь, — сказала мысленно Аюмна и они разошлись в разные стороны. Ульяну повели в замок через площадь, в середине которой стоял фонтан, вокруг него бегали дети  и брызгали друг на друга водой. Дома были из белого камня, испещренного золотыми полосками. Особенный шарм придавали вьюны с бледно-розовыми цветами, которые опутывали почти все постройки.  Основная часть замка шпилем тянулась к небу, и к этой башне присоединялись другие части замка разных форм и размеров. Потому что все эти части строились в разное время, но это не мешало сохранить гармонию всей постройки. Замок тоже был сделан из светлого камня, только помимо золотых полос в этих камнях встречались и голубые, и на вечернем солнце он был похож на сверкающую новогоднюю игрушку. Ульяне здесь нравилось, здесь ей было спокойно.
Замок встретил гостей просторным, светлым залом, из которого изнутри можно было увидеть всю башню до самого верха. По стенам переплетались растительные узоры, а в окнах красовались витражи, через которые свет приобретал разные интересные оттенки. Из этого зала замок расходился коридорами во все стороны. Справа была высокая резная арка, слева похожая арка, но не такая широкая. А перед ними красовалась огромная двустворчатая дверь.
Из правой арки им на встречу шла группа людей, в центре которой двигалась высокая и красивая женщина, в пурпурном платье до пола. Она была выше остальных почти на голову, и шла не торопливой, гордой походкой. Она внимательно слушала идущего рядом с ней толстого мужчину с широким, масляным лицом.
— Да, моя Королева, я именно настаиваю на механической руке, это безопасней, чем отправлять туда этого...выскочку, — говорящий указал пальцем на одного из их группы.
Ульяна узнала Науча, именно его назвали выскочкой.
Они уже подошли ближе, когда все замолкли и обратили внимание на Ульяну и ее сопровождающего.
— Моя Королева, — обратился стрелок к высокой женщине, — Я доставил вам нового пришельца, — отрапортовал он и поклонился.
— Благодарю! Ты пока свободен, —  обратилась Королева к служащему, затем перевела взгляд серебристых глаз на Ульяну:
—  Здравствуй, как тебя зовут? — обратилась она к ней. Ульяна так разволновалась, раньше она никогда не видела настоящую королеву, да еще так близко. Она и не знала как себя вести, как правильно отвечать и надо ли и ей тоже кланяться. Ульяна взяла себя в руки и стала  вспоминать все правила этикета, которые знает.
— Здравствуйте! Спасибо, что помогли нам с Аюмной, Мумры почти нас поймали. Я благодарю вас от нас обоих, — сказала Ульяна и подала руку для пожатия. Потом вспомнила, что эта часть этикета  относится скорей к мужчинам и руку опустила.
— Аюмна? — удивленно переспросила Королева.
— Да, мой летаус, на котором я прибыла.
— О, и это меня тоже интересует чрезвычайно. У меня очень много вопросов к тебе, моя милая, — Королева говорила не торопливо, сверху вниз глядя на Ульяну.
— Ох, как не вежливо с моей стороны, начала вести беседу прям в дверях. Прошу пройти со мной в приемный зал, там и побеседуем, — Королева направилась к центральной двери, которые скорей напоминали двустворчатые ворота. Все остальные, включая и Ульяну направились за ней.
Зал для приема гостей в королевском дворце был поистине впечатляющим. Большие до пола окна, вокруг которых золотыми вензелями обвивались фантастические орнаменты. На возвышении расположился королевский трон за которым дерево с большим толстым стволом раскинуло свою крону, устремив ввысь купола верхушку. А среди зеленой листвы каплями свисали синие  каменья, изредка поблескивая. Ульяна даже не знала что больше ее поразило, такое необычное и красивое дерево или то, что в этой стране это было первое дерево, которое она увидела, до того она видела только огромное цветы.
Королевский трон был обит синими бархатом, а спинка кресла веером раскинулась в виде павлиньего хвоста. Когда Королева прошла на свое место, то будто дополнила картину и все встало на свои места. Прямая как струна, спокойная и величественная она гармонично смотрелась на фоне всей этой красоты. Она жестом предложила присесть всем присутсвующим. По залу были расставлены мягкие пуфы, Королева дождалась, когда все разместятся и продолжила разговор:
— Ульяна, я рада приветствовать тебя в своем государстве и надеюсь на твою откровенность в нашем разговоре, — торжественно произнесла она.
— Здравствуйте! Спасибо за приглашение и оказанную помощь. Позвольте рассчитывать на взаимную откровенность.
Королева слегка прищурила глаза и кивнула головой в знак согласия.
— Итак, расскажи мне, откуда ты и как к нам попала?
Ульяна поднялась и подошла ближе к трону, все взгляды устремились на нее.
— Меня зовут Ульяна. Попала я к вам из своего дома, когда умывалась. В какой-то момент просто оказалась на облаке, которое меня принесло к вам. В общем и все, я сама не понимаю как это произошло и что еще рассказать.
— Один из неожиданных доставщиков мгновенных желаний, — сказала Королева, — Облако всегда подхватывает незаметно.
— Потом я познакомилась с Тареляпой и его сестрой Базилией...— и Ульяна рассказала о  своих приключениях. Королева слушала очень внимательно, временами хмурилась, особенно когда Ульяна говорила о Мумрах.
— Ну а дальше мы прилетели к вам, я очень надеюсь на то, что опыт Науча получится. И еще мы надеемся на вашу помощь, ведь там у Мумров еще много заключенных, в том числе и Базилия с Тареляпой. И Летаусам очень нужна ваша помощь, — с жаром добавила Ульяна.
Королева внимательно рассматривала Ульяну, потом перевела взгляд на группу ученых и глаза ее потемнели:
— Науч! — позвала она строго, Науч поднялся с места и вышел вперед, — Опять вы? И что же это за опыт, позвольте полюбопытствовать?
— Я, просто, не успел, — запинаясь стал оправдываться Науч.
— Четче и конкретней, — голос Королевы стал еще строже.
— Это Иполика, прибор еще не доработан и не испытан, поэтому и докладывать-то пока не о чем. Собственно с ним и планируется опыт.
— Науч, ваши новаторские идеи порой бывают интересными и смелыми, но крайне опасными, я прошу впредь извещать меня обо всех ваших начинаниях.
— Да-да, я как раз собирался после решения о моем полете к ночному солнцу, показать вам Иполику и попросить о доступе в ваши лаборатории, мне кое-что оттуда нужно.
— Никакого полета! Это не возможно! — вскочил с места один из тех, с кем Науч спорил при встрече Ульяны и Королевы, — Я категорически против! — махая пухлыми руками он подбежал к Королеве.
— Ваше Высочество, не позволяйте ему, этого никто и никогда раньше не делал, да и его летатель не проверен.
— Как не проверен? — возмутился Науч, — первые испытания прошли успешно. При дневном солнце, агрегат достиг нужного расстояния, осталось проверить выход к ночному солнцу и тогда это будет новое открытие, которое принесет огромную пользу нашему королевству. — Он снова обратился к Королеве, — Ваше Высочество, позвольте, у меня все готово, осталось только ваше разрешение. Да и время уже подпирает еще пару ночей без солнца и могут начаться большие проблемы, вы же понимаете.
Королева по своему обыкновению слушала внимательно переводя взгляд своих серебристых глаз на говорящего:
— Да, я это очень хорошо понимаю, — сказала Королева, похоже слова Науча её убедили — Поэтому я принимаю ваши условия, если ваше путешествие пройдет успешно, я назначу вам звание магистра и вы получите неограниченный доступ ко всем нашим лабораториям, и королевская библиотека будет в вашем распоряжении.
— Позвольте, как же это можно?! — довольно громко сказал оппонент Науча, — Механическая рука все сделает, это проверенный способ, зачем нам эти риски и возможные проблемы?
— Я не вижу большей проблемы в оправданном риске, чем использование устаревшего и опасного оборудования,  даже доставка руки сейчас дополнительный риск, — Королева перевела строгий взгляд на ученого, затем посмотрела на всех присутствующих и громко сказала, будто читала собственный указ:
— Миссию по спасению ночного солнца я возлагаю на ученого магистра Науча и одобряю его дальнейшие работы по подготовке..., — тут она запнулась и обратилась к Научу, — Как это называется?
— Иполика, ваше высочество! — тут же отозвался Науч.
— И разрешаю любые работы по изобретению Иполики.
Науч даже захлопал в ладоши от восторга. Но поддержала его только Ульяна, все остальные косились на Науча и выглядели не очень довольными принятым решением.
— Ульяна! — продолжила Королева, — Ты гость в нашем государстве и в моем дворце, можешь заняться чем пожелаешь, тебе проведут экскурсию по дворцу, покажут гостевую комнату, и вечером я жду тебя на ужин.
Все поднялись с мест и стали расходится, когда Королева снова обратилась к Ульяне:
— Ульяна, могу я тебя попросить об одолжении?
— Конечно, что угодно!
— Дай мне свой розовый камень.
Просьба Королевы Ульяне показалось очень необычной. Она заметила странный блеск в ее глазах, когда она заговорила о камне. Ульяна замешкалась. Отдать камень, не будет ли это ошибкой, ведь Аюмна доверяет ей, и помогает совершенно бескорыстно. Отказать Королеве в ее просьбе? Но как?! Ульяна смотрела на Королеву и молчала, не зная что ответить. Потом начала как-то робко оправдываться и тут Науч подошел к Ульяне и сказал Королеве:
—  Ваше Высочество, я уверен, что наша гостья с удовольствием отдаст в дар вам этот замечательный камень, но дело в том что он ей понадобится в работе над Иполикой, это очень важный артефакт. Если вам непременно нужна вещь нового пришельца, то если Ульяна не против, могу отдать вам ее зубную щетку, —  он достал Ульянину щетку и протянул ее Королеве, с широчайшей улыбкой и глубоким поклоном. Королева хоть и старалась скрыть свои эмоции, но то как она поморщилась заметили все в зале.
—  Науч, вы очень любезны, думаю эта вещь вам нужнее, я подожду, занимайтесь своими делами, —  с недовольством проговорила она. Затем подала знак рукой, что все свободны и могут уходить. Все поклонились и начали расходиться.
К Ульяне подошла какая-то девушка и предложила проводить ее в комнату для гостей и все ей показать здесь. Ульяне хотелось пойти с Научем и скорей решить вопрос с прибором, который поможет ей быстрей вернуться в свой мир. Но понимала, что отказ будет верхом невежества, да и посмотреть замок ей очень хотелось. Она проводила взглядом уходящего ученого, повернулась к девушке и пошла за ней следом.


Рецензии