Свастехом - жили живем будем жить в благополучии

СВАСТЕХОМ - жили/ живем/ будем жить в благополучии
Еще в 1926 году наш выдающийся археолог Городцов писал, что орнамент свастики, меандры, гуськи на наших вышивках пришли не из Индии, не из Греции. Все это идет еще со времен Палеолита. И все это сохраняется в вышивке русского Севера, в вышивке русских крестьянок. Какая ясная, какая чистая родовая память - С.В. Жарникова

Полотенце родовое. Лён
Полотенце передавалось из рода в род по материнской женской линии. Оберегало род от лихих людей. Бранное двухуточное тканье.
Знаки-обереги: ярги-чертогоны повторенные девять paз, лягушки-рожаницы и др.
Русский музей народоведения, РМН N РС-9
Кон. 19в. Сольвычегодский край. Русский Север
Обрядовые полотенца русского народа
https://vk.com/album-49810955_187957221
А тако Бзема храненсте будева
а нiже с по цено трацемо
сынi сва а све дщере а тако жены
А будехом просте сва уже
i свастехом
А не бяхом сметенты
еже iдша на челе рате
а одерень се доть ве све
а ходяхом бо нiже псiе
Потомiце сме Славуне
а грдi сме бытi можашем
а не брежехом ества
И так Богами хранимы будете, а чем ни за что терять [нам] сынов своих и своих дочерей, да и жен. И будем просто свои уже и жить в благополучии (свастехом - ср. тж. санскр. svasthata - здоровье; благополучие; покой). И не были [бы] [мы] смятенны, [мы,] которые шли [бы] на челе ратей, и в рабство [не] отдаться всем, и ходили [бы] [мы] ведь не как псы. Потомки мы Славных, и героями быть можем, а не бережём ества.

Первоначально я воспринял слово СВАСТЕХОМ как перфектную форму глагола 1 л. мн. ч., сопоставив это слово с санскритским svastika, которое этимологизируется из санскр. su добро, благо + asti, быть, что дает общее значение „благоденствие; благополучие; процветание; удача; успех; счастье; благословение" (ср. тж. санскр. svasthata здоровье; благополучие; покой). Поскольку в текстах Влескниги имеется ряд слов, до сих пор считающихся „чисто санскритскими", то представляется, что это дает возможность рассматривать это слово как личную форму от инфинитива СВАСТЕТI, т.е.: 1. перф. ф. / л. мн. ч. [вы с нами] жили/ живем/ будем жить в благополучии, с прибавлением глагольного окончания - тi.
Дальнейший анализ слова СВАСТЕХОМ позволяет предположить еще один вариант, от СВА „свой" + 2 личных глагольных окончания СТЕ + ХОМ, что дает общий смысл „свойствуете вы с нами", т.е. „являетесь вы с нами своими", „живете вы с нами своими и со своими". Такое значение кажется вполне приемлемым, ведь жить своими и со своими, со своими-то Богами и на своей земле - это как раз и есть „благоденствовать".
Сва - 1) в роли возвратно-притяж. Местоимения свой, -я, -е, -и, -их, -ими и т.п. (ср. санскр. sva - свой, собственный; мой, твой, его; имя собственное я, родственник, собственность; 2) все, всё? -я, притяж. Местоимение - всех
Свастехом - 1 л., мн. Ч. жили/живем в благополучии (?); или, возможно свойствовать, т.е. быть своими и со своими (ср. санскр. svasti (su - добро, благо + asti - быть), благоденствие, благополучие, процветание, удача, успех, счастье, благословение, svasthata - здоровье, благополучие, покой
Влескнига II: Исходные тексты. Буквальный перевод. Перевод с древнерусского, подготовка древнего текста, примечания: Николай Владимирович Слатин. Омск, 2006. 496c.
https://vk.com/doc399489626_449257582

Ярга-свастика – знак русской народной культуры
В книге показаны области бытования ярги-свастики в русской народной культуре, земли и селения её распространения
Оглавление
1. Основания изучения свастических знаков в русской народной культуре
1.1. Предпосылки исследования
1.2. Знак свастики в русской научной мысли XIX – начала ХХ века
1.3. Запрет изучения русской свастики
1.4. Яргические знаки русской народной культуры в науке ХХ века
2. Яргические знаки в русском культурном наследии
2.1. Яргические знаки в народной культуре Северо-Запада России
2.2. Яргические знаки в народной культуре Центральной России и Белоруссии
2.3. Яргические знаки в народной культуре Южной и Малой России
2.4. Царский род и свастика
3. Древние истоки свастических знаков
3.1. Свастика в наследии Ариев и древних славян
3.2. Свастика в пространстве культуры средневековой Руси
3.3. Происхождение понятий «свастика» и «ярга»
3.4. Происхождение праобраза ярги-свастики
4. Яргические системы в русской народной культуре: семантический аспект
4.1. Свастика в структуре народных календарей
4.2. Ярга в архитектонике русского народного костюма
4.3. Смыслы названий ярги в русских народных говорах
4.4. Ключ к смыслу нацистской свастики
Заключение
Приложение. Ярга-свастика — знак русской народной культуры
Список использованных источников
1.2 Знак свастики в русской научной мысли XIX – начала XX века
...Во второй половине XIX столетия в историко-культуроведческой мысли России ярко обозначилась тема знаков русского узора и собственно свастики. Наряду с обычаем и обрядом, песней и сказкой, былиной и преданием они стали признаваться неотъемлемой частью народной культуры. В этом отношении все участники бытописания Русского Народа были единогласны. Но разногласие всё же возникло по основному вопросу: признавать ли узоры, в том числе свастику, русскими или считать их явлением заимствования?
Один из первых трудов по русскому народному узору принадлежит В.А. Соллогубу. Знаки узоров учёным принимаются как «начальные первообразы» самобытной культуры. Они изучаются им, исходя из их значения в обрядах и истоках народной жизни. Крест с загнутыми концами В.А. Соллогубом определяется своеобразным признаком народной культуры, а разнообразие его начертаний выделяется в особую ветвь народных изображений и впервые в народоведении представляется в виде таблицы яргических начертаний (рис. 10-I) (Соллогуб В.А., 1872). Его идеи на долгое время стали основополагающими в изучении темы народного узора, а разработанная им таблица изображений русских яргических знаков до начала XXI в. оставалась единственной в своём роде.
В течение ста тридцати лет никто не осмеливался в такой постановке затрагивать данное направление в изучении русской народной культуры. Одновременно с В.А. Сологубом исследователь В.Д. Федюшкин в «Опытах разработки русского орнамента» широко применяет метод симметрии при изучении свастических знаков.

Его подход заключался в том, что он вычленил единичные первообразные знаки русских узорных вязей, куда вошли и многочисленные яргические изображения (рис. 10-11), и на этой основе разработал сложное узорочье. Можно утверждать, что В.Д. Федюшкин здесь первым выявил и широко применил метод симметрии в разработке русского узора. Своеобразие яргических знаков представлено исследователем более чем на четверти всех листов рукописи. Русская орнаментика, разработанная на основе использования народных узоров, высветила наличие богатого разнообразия яргических знаков (Опыты раз., 1874).
Изданный княгиней С.Н. Шаховской альбом с узорами старинного народного творчества крестьян Шацкого уезда Тамбовской губернии XVIII-XIX вв. (Шаховская С.Н., 1885) на большинстве листов содержал цветное изображение яргических знаков.Занимая часто срединное место в системе узоров, они сосредотачивали вокруг себя всё пространство рисунка (рис. 19-1, 2). Академик Ф.И. Буслаев, занимавшийся кроме языкознания древнегреческим, византийским и древнерусским узором, в связи с изданием альбома народных узоров С.Н. Шаховской писал, что ромбы, кресты, свастики, S-образы — «всё это находится в генетической памяти русского человека»(Буслаев Ф.И., 1885, с. 2). Народные узоры, эти «языческие мотивы», Буслаев воспринимает как «давно виденные и слышанные, пробуждающие в отдалённых уголках памяти картины народной жизни». Характеризуя классическую свастику, учёный отметил, что она «заимствована ещё в древнейшие памятники христианского искусства из времён дохристианских». По его сведениям, это начертание встречается в древнейших памятниках языческой Германии, а вместе с тем и среди японских гербовых знаков. Ф.И. Буслаев подчёркивал древность и особенность знака свастики (Буслаев Ф.И., 1885, с. 1, 2). Таким образом, Буслаев считал свастику природным, древнейшим и особым знаком русского народа, находящимся у него в генетической памяти.

Рисунок 19. Тамбовская губерния: Яргические узоры вышивки и ткачества:
1 ярги со смещёнными серединами в обрамлении двуногих ярг-знаков равновесия;
2 ярга в середине двойного скруглённого яргического знака. По кругу, справа и снизу, обрамление двойным яргическим знаком. Щацкий уезд. XIX ст. (Шаховская С.Н. 1885)

...Н.М. Могилянский при изучении народных узоров Черноземья России учитывал значение крестьянских названий знаков и их применение в обрядовой жизни. Из его исследования следует, что крест с загнутыми концами является особым знаком русской народной культуры (рис. 16; 17-1,2) (Могилянский Н.М., 1910).

Рисунок 17. Орловско-Тульский край (продолжение): 1 яргический конец
полотенца. Новосильский у., Тульской губ. Вторая пол. XIX в. (МНИ КП 2796, М 245; Багдасаров Р., 2001, рис. 105-1); 2 классические ярги в вышивке бумажной нитью по холсту. Орловская и Тульская губ. 1902 г. (Могилянский М.Н., 1910, рис.29, с.14-16)
П.И. Кутенков. Ярга-свастика - знак русской народной культуры. Монография. СПб.: Изд во РГПУ им. Л.И. Герцена. 2008. 450с.
https://vk.com/doc193510819_587662878 235Мб

; ; буквица Ять, звучит как ие, образный смысл - Истинно Есть


Рецензии
В аду тебе черти весь расклад по твоей долбунской вере дадут

Вале Вале   01.04.2021 18:50     Заявить о нарушении