Мишуткины истории. Часть третья. Касотуля касавец!

Мише 2 года 6 месяцев.

*****
Как-то ранним утречком занималась мама своими взрослыми делами, а когда спохватилась, глядь, а ее малыша и нет нигде. Пошла искать его по дому. Заглянула в комнату старшего сына и… от увиденного залилась звонким смехом.  Её Мишутка, задрав футболку до подмышек, крутил голой попкой перед большим зеркалом и чуть слышно напевал: «К(р)асотуля – к(р)асавец, к(р)асотуля – к(р)асавец, к(р)асотуля – к(р)асавец….»

*****
Погода в этот день была «нелетная»: холодный дождь плотной стеной не только закрывал солнце, но и перекрывал всякое желание выходить из дома. Поэтому мама с сыночком весь день были дома одни.
- Мама, - заявил родительнице Михаил, - я хочу (р)исовать!
- Что ты будешь рисовать, Мишенька? - поинтересовалась мама.
- Чеовека-пуука, - сообщил малыш.
- Хорошо, рисуй, потом покажешь, что у тебя получилось, - сказала женщина и положила на журнальный столик альбом и цветные карандаши.
Спустя какое-то время из комнаты, где мастерил малыш свой «рисовальный шедевр», послышалось громкое: «У(р)а! У(р)а! У(р)а! Я (р)исовал!»
Мама подошла к сыну, наклонилась над рисунком и спросила:
- А что ты нарисовал?
- Пука Чека, - с нескрываемой гордостью в голосе ответил Михаил.

*****
Днями напролет, практически без перерывов на обед, Михаил по большому телевизору пересматривал от начала до конца по несколько раз за день мульт-сериал «Фиксики».
- Миша, - сделала замечание сыну родительница, - отвлекись хоть на часок от телевизора, а то ты уже сам на фиксика Нолика походить начал.
- Я не Нолик! – с обидой в голосе возразил Мишутка.
- А кто ты? – поинтересовалась мама.
- Я? Симка!
- Но ведь Симка девочка?! – удивилась мама.
- Ну и цто? – аргументировал Михаил, - зато умная!

Мише 2 года 8 месяцев.

*****
На протяжении нескольких дней мама безуспешно пыталась научить сынишку произносить его фамилию.
Наконец ребенку это надоело, и он возразил родительнице в достаточно грубой форме:
 - Никакой я вам не имов! Я – Ленин!
- Миша Ленин? – удивилась мама Лена.
- Нет, - с твердой уверенностью в голосе сообщил малыш, - Я – Вася Ленин!

*****
Хоть лето и закончилось, но сентябрь выдался теплым и солнечным. И все члены Мишиной семьи во главе с бабушкой Машей сидели на лавочках перед ее домом и принимали, возможно, последние в этом году солнечные ванны.
Вместе со всеми на лавочке сидела Мишина двоюродная сестра Лера, она держала в руках большой подсолнух и пыталась «лузгать» мягкие недозревшие семечки.
Миша увидел это действо и вырвал подсолнух из Лериных рук со словами:
- Это мой (р)епка!
- А как же Лера? – спросили взрослые.
- А Ле(р)а пусть (р)аботает! – ответил Михаил.

*****
Маме на телефон позвонила бабушка Маша, и женщина увлеченно разговаривала с ней по телефону, не обращая внимания на Михаила. Михаил же в это время теребил родительницу за руку и повторял без остановки:
- Там папа на т(р)убе иг(р)ает, там папа на тубе и(р)гает, там папа на т(р)убе иг(р)ает…..
Поняв, что мама его не слышит, Миша что есть мочи крикнул:
- ****ь! Он г(р)омко иг(р)ает!

В тот же вечер.
- Миша, - сказала мама сыну, - одевай пижамку и собирайся спать.
- Я занят! – ответил Михаил, перебирая в руках мамин телефон.

*****
Родители отправились в лес за грибами и в первый раз в Мишиной жизни взяли сынишку с собой.
Первая Мишина фраза, которую он произнес, выйдя из машины в густом желто-зелено-оранжево-красном лесу, была следующей:
- Какая у нас к(р)асота!!!
Вторая же фраза была обращена к родителям и носила уже не поэтичный, а скорее недоверчивый характер:
- Вы меня тут никуда не деньте!
 
*****
- Миша, пойдем репку дергать, - позвала мама сыночка.
(Стоит отметить, что репы за лето наросло прилично).
Мишутка быстро оделся, выбежал в огород, подбежал к грядке, взялся за репку и приказал родительнице:
- Мама! Возьмись за меня! – Тянем – потянем и вытянули (р)епку!
… И так было с каждой репой: мама с Мишой тянули - потянули и вытянули. Целый час времени ушел на сбор овощей, вместо 10 минут, на которые рассчитывала женщина.

*****
Миша открыл поваренную книгу, деловито сморщил лоб и, водя пальцем по строчкам изрек:
- Так, котлеты жарить надо….

*****
Миша маме:
- Дай (р)аск(р)аски.
Мама дала:
- Раскрашивай, Миша.
- Я не могу, - сказал Михаил, - помоги мне.
Мама взяла карандаши и раскрасила пару картинок, после чего обратилась к сыну:
- Миша, ты и третью картинку не будешь раскрашивать?
- Нет, мама, - ответил сын, - сама сп(р)авишься.

*****
Мама по пути к бабушке Маше купила Мише грушу. Взяв в руки желто-зеленый фрукт, малыш произнес:
- Г(р)ушу, мама, убе(р)и в ко(л)яску, а то Ле(р)а отбе(р)ет, я потом ее дома сам съем.
Зайдя в дом к бабушке, мама рассказала ей о Мишутиной просьбе по поводу груши. Взрослые засмеялись и стали подначивать малыша:
- Миша, отдай грушу! А, Миша! Отдай грушу!
- Не дам, - злился Михаил, - я ее дома сам съем.
Нагостившись, мама собрала ребенка и направилась с ним домой, бабушка пошла их провожать, и решила зайти в гости к Мише.
- Бабочка, - ешь г(р)ушу, - предложил бабушке Михаил, протянув женщине злосчастный фрукт.
Бабушка с улыбкой отказалась.
- Ешь давай, - настаивал малыш, - я не задный, я – в(р)едный!

Мише 2 года 9 месяцев.

*****
Мама никак не могла уговорить Мишутку рассказывать стихи и сказки. Он это делал только в темноте, лежа под одеялом и только для мамы.
И вот однажды, среди белого дня, Михаил устроил перед папой целое представление, рассказав с выражением:
- Миска соколапый по лесу идет….
- Мишенька, - решил поправить сына отец, - Мишка же не соколапый, а косолапый.
- Нет, папа, - возразил Михаил, - я точно знаю… он – соколапый!

*****
Мама сидит за столом и кушает маринованный имбирь.
Михаил:
- Мама, что ты ешь? Дай поп(р)обовать!
- Тебе нельзя, - ответила мама, - это острая пища.
Михаил, немного помолчав, изрек:
- Я понял! Мне нельзя, потому что я могу уколоться!

*****
Все члены Мишиной семьи сидели в машине возле автобусной остановки, провожали Ваню в институт.
Вдруг Миша скомандовал:
- Ваня, давай, выходи из машины!
Обескураженный Мишиной «скромностью» Иван, попрощавшись со всеми, вышел из машины.
- Папа, а что же Ваня что ли твой б(р)ат? – поинтересовался Миша.
- Нет, Миша, Ваня твой старший брат, - ответил папа, - можешь называть его Большой брат.
- Хаасо, папа, хаасо! – согласился малыш.

Мише 2 года 11 месяцев

*****
Приехали в гости к бабушке Тасе. Погостили, стали собираться домой.
Бабушка Тася: - Я ужин приготовила, давайте поедим?!
Миша: - Нет, мы не будем есть. Мы домой поехали.
Бабушка Тася: - Ты что ли самый главный в вашей семье?
Миша промолчал.
Бабушка Тася: - Ну, давайте хоть чаю попьем?!
Миша: - У нас дома чай есть.
Бабушка Тася: - Посмотри, Мишенька, какие я пирожки тебе к чаю приготовила!
- Миша: - Я их с собой заберу!

*****
Мама: - Миша, смотри последний мультик и пошли спать. Хорошо?
Миша: - Хаасо!
Мама: - По рукам?
Миша: - По (р)укам!
Через 20 минут.
Миша: - Хочу еще по (р)укам. Чуть-чуть.
- Мама: - Нет, Миша, быстро спать.
Миша, «надув» от обиды нижнюю губу изрек: - Вы меня не любите!

*****
Мама с Мишей вышли из детского садика и сели в свой автомобиль.
Миша: - Мне надо с папой се(рь)езно погивиить.
Мама: - О чем?
Миша: - Узе зима, а у меня ни коньков, ни (р)оликов!

******
Однажды вечером сынок подошел к своей маме, грубо дернул ее за рукав и потребовал: - Забацай мне картошечки, мамуля!

******
Миша с папой играли в самолетики. Вдруг малыш вспомнил про свою маму и обратился к ней:
- Мама, а почему ты с нами не летаешь?
- А я метлу в магазине оставила, - пошутила женщина.
Миша присел на стульчик, помолчал с минуту, а потом произнес:
- Несу(р)азицу ты какую-то сказала, мама.

******
Очередной Мишиной забавой стала езда верхом на коняжке. Причем коника для себя Миша сделал из папы. И вот, прокатившись на папе верхом несколько кругов по залу, Миша вошел в кураж и стал «пришпоривать» папу ногами по ребрам.
Папа взмолился: - Мишенька, я устал! Дай мне отдохнуть.
И услышал в ответ от любимого сыночка:
- Едь, давай, глупый ты человек!


Рецензии