Мысли о пути к знаниям и творческом поиске

                Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других.

                (Роза Люксембург)




Про желание и мотивацию стать педагогом лучше, чем Роза Люксембург и не скажешь. Еще в школе я стал задумываться о профессии педагога. Я активно и долго занимался спортом. Принимал участие в спортивных состязаниях различного ранга, начиная от городских, заканчивая всесоюзными и международными. Готовясь к соревнованиям, мы много времени проводили в спортивном зале. С нами работали очень известные и опытные учителя- наши тренеры.
Поэтому работа тренера мне очень нравилась, я старался вникнуть в нее и наметить свои индивидуальные методы работы с учениками. Но, к сожалению, пора взросления не проходит бесследно. Став студентом учеба в институте я стал много времени отдавать учебе и мои занятия спортом сошли на нет.
Специфика обучения в ВУЗе стала развивать качества, которые у меня находились в зачаточном состоянии- усидчивость, любовь к анализу и самостоятельной интерпретации учебного материала. Работавший с нами преподавательский коллектив вызывал у меня восхищение и желание стать его членом. Поэтому мысли о тренерской работе, а затем о работе педагога нашли выход в активном участии в науке, что позволило влиться в профессорско-преподавательский состав высшего учебного заведения.
С годами  опыт преподавательской работы позволил мне относиться к используемому учебно-методическому материалу как предмету исследования и критики, так как я считал, что не студент плохо учится, а мы не можем донести до него соответствующим образом учебный материал.  Поэтому стал рассматривать его, с этой позиции и не случайно стало то, что я захотел написать учебное пособие, которое было бы доходчиво написано.
В жизни сложилось так, что вопросы, связанные с деревообработкой оказались на тот момент наиболее мне близкими и я решил сделать пробу пера  с учебного пособия на данную тему. Но не все оказалось так просто, потому, что на начальном этапе создания книги необходимо было определить ее концепцию и способы раскрытия темы. Данные вопросы становятся основополагающими при составлении оглавления книги, а с этим у меня возникли проблемы. Но как говорится «под лежачий камень вода не течет» и я начал действовать.
Что я только не делал, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки: ходил по учебным заведениям, разговаривал со специалистами-деревообработчиками, изучал литературу. И вот получилось! Родилось содержание-костяк будущего учебного пособия. После этого работа пошла быстро и не заметил, как книга была готова. При выходе книги в свет мною испытано  ни с чем несравнимое состояние удовлетворения. Я был доволен, что такой тяжелый и кропотливый труд получил свое физическое воплощение, которое я держу в руках.
После выхода первой книги меня охватило желание продолжать работу. Вторая и последующие книги писались уже по выстроенному алгоритму, и поэтому было легче, в плане методики написания, но творческую и информационную составляющие никто не отменял. И состояние эйфории от выхода книги сменил ежедневный кропотливый труд.
 Написание учебных  пособий требовало получения огромного количества информационного материала, который добывался из различных источников, а затем перерабатывался, отнимая немалое количество сил и времени. Поэтому в процессе работы возникало желание все закончить и не браться за перо, но вот вышла новая книга и хочется работать дальше. Потому что в написанных тобой книгах продолжают жить твои мечты, надежды и старания передать людям знания.
Что хочется пожелать начинающим писателям. Самое главное нужно верить в свой талант. Ведь написание книги не самоцель «книга-ради книги», а инструмент, помогающий вложить в голову подрастающему поколению и не только ему, знания, которые автор обрабатывает под общий контекст учебного материала, создавая неповторимую композицию. При этом не нужно претендовать на истину в первой инстанции и непоколебимость своего авторитета, как автора книги. У книг, как и людей, могут быть преданные друзья, поклонники и враги. Поэтому не надо падать духом, когда Ваше произведение получит некоторую порцию критики. А критика позволяет оттачивать качество излагаемого материала и доводить его до совершенства, так что друзья шагайте смело вперед по дороге Творчества!


Рецензии